Самостоятельная работа учащихся. 3.1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

3.1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

Учитель проводит инструктаж по охране труда, вызывает уча­щихся, чтобы закрепить этапы выполнения изображения зимнего пейзажа, обращает внимание детей на примерные образцы, разме­ры изображенных в композиции объектов. Ставит цель работы.

3.2. Творческая деятельность.

Учитель предлагает ученикам выбрать сюжет своего рисунка на основе наблюдений из собственного опыта, а также рассмот­ренных "Ьбразцов и произведений мастеров живописи; помогает детям создать элементы образа, отображая их на доске; убирает педагогические рисунки и все наглядные пособия, кроме изобра­женных элементов пейзажа и дерева {рис. 12).

Самостоятельная работа учащихся. 3.1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. - student2.ru

Рис. 12

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Деятельность учащихся делится на три уровня:

/ — высокий. Ребенок самостоятельно придумывает сюжет ри­сунка на основе наблюдений и собственного опыта. Работает са­мостоятельно.

II —средний. Ребенок определяет сюжет при помощи учителя, оговаривает последовательность этапов работы.

-Ш" — низкий. Ребенок работает поэтапно совместно с учителем.

Итоги урока.

4.1. Закрепление нового материала.

У. Назовите имена художников и их произведения, которые мы рассматривали на уроке.

— Какое музыкальное произведение создавало настроение?

4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся.
"читель отмечает лучшие работы, указывает на недостатки.
«• Домашнеезадание: предварительная работа.

У. Подготовьте устный рассказ «Скоро Новый год», детские кни-и> иллюстрации о встрече Нового года, материалы для живописи.

Самостоятельная работа учащихся. 3.1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. - student2.ru Урок 16. РИСОВАНИЕ «НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА»

Самостоятельная работа учащихся. 3.1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. - student2.ru Цели:

—расширить представления учеников о композиции;

—совершенствовать умение правильно выбирать положение
листа бумаги в зависимости от содержания рисунка;

—развивать фантазию;

—воспитывать самостоятельность.

Виды деятельности: рассматривание произведений живопи­си; беседа о композиции в работах художников; закрепление ос­новных правил композиции, выбор и обсуждение сюжета; само­стоятельная деятельность; анализ работ.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование,

Для учителя. Произведения искусств для анализа:

1. Литературные — К. Чуковский, «Елка»; С. Соколов-Воюш,
«Ёлка»; «Ёлачка» и др. отрывки стихотворений о елке.

2. Произведения изобразительного искусства — репродукции
картин: С. Катков, «Хутор Альбуть»; Эль Греко, «Святой Петр»;
Рафаэль Санти, «Мадонна в кресле»; Г. Ващенко, «Яблонька»;
Ж. Б. Шарден, «Натюрморт с атрибутами искусства».

3. Музыкальные — записи новогодних песен.

Наглядные пособия: методические таблицы «Этапы изображе­ния елки», элементы для составления композиции на магнитной основе (дом, деревья).

Для учащихся: карандаши, резинки, краски, кисти, бума­га, тряпки.

Оформление классной доски:

С левой стороны — элементы для создания композиции на магнитной основе.

С правой стороны — репродукции картин художников.

В верхней части по центру — тема урока.

В нижней части — место для педагогического рисунка.

Литература.

1.Беда, Г. В. Основы изобразительной грамоты / Г. В. Беда.
М., 1989.

2. Каменева, Е. Какого цвета радуга / Е. Каменева. М., 1987.

3. Мшц, Н. Д. Выяуленчае мастацтва : вучэбны дапаможтк
для 2 класа агульнаадукацыинаи школы з беларускай мовай на-
вучання /Н. Д. Мшц. Мн., 1998.

4. Мшц, Н. Д. Цудадзейная палггра : сшытак для практ. па
выяул. мастацтве : 2 кл. / Н. Д. Мшц. Мн., 2002.

5. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и мето­дика его преподавания в нач. школе : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н. М. Сокольникова. 2-е изд., стер. М., 2003.

План урока

Организационный момент.

1.1.Проверка готовности класса к уроку. 1.Л Связь с предыдущим материалом.

Наши рекомендации