Самостоятельная работа учащихся. 3.1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
3.1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
Учитель проводит инструктаж по охране труда, вызывает учащихся, чтобы закрепить этапы выполнения изображения зимнего пейзажа, обращает внимание детей на примерные образцы, размеры изображенных в композиции объектов. Ставит цель работы.
3.2. Творческая деятельность.
Учитель предлагает ученикам выбрать сюжет своего рисунка на основе наблюдений из собственного опыта, а также рассмотренных "Ьбразцов и произведений мастеров живописи; помогает детям создать элементы образа, отображая их на доске; убирает педагогические рисунки и все наглядные пособия, кроме изображенных элементов пейзажа и дерева {рис. 12).
Рис. 12
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Деятельность учащихся делится на три уровня:
/ — высокий. Ребенок самостоятельно придумывает сюжет рисунка на основе наблюдений и собственного опыта. Работает самостоятельно.
II —средний. Ребенок определяет сюжет при помощи учителя, оговаривает последовательность этапов работы.
-Ш" — низкий. Ребенок работает поэтапно совместно с учителем.
Итоги урока.
4.1. Закрепление нового материала.
У. Назовите имена художников и их произведения, которые мы рассматривали на уроке.
— Какое музыкальное произведение создавало настроение?
4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся.
"читель отмечает лучшие работы, указывает на недостатки.
«• Домашнеезадание: предварительная работа.
У. Подготовьте устный рассказ «Скоро Новый год», детские кни-и> иллюстрации о встрече Нового года, материалы для живописи.
Урок 16. РИСОВАНИЕ «НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА»
Цели:
—расширить представления учеников о композиции;
—совершенствовать умение правильно выбирать положение
листа бумаги в зависимости от содержания рисунка;
—развивать фантазию;
—воспитывать самостоятельность.
Виды деятельности: рассматривание произведений живописи; беседа о композиции в работах художников; закрепление основных правил композиции, выбор и обсуждение сюжета; самостоятельная деятельность; анализ работ.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование,
Для учителя. Произведения искусств для анализа:
1. Литературные — К. Чуковский, «Елка»; С. Соколов-Воюш,
«Ёлка»; «Ёлачка» и др. отрывки стихотворений о елке.
2. Произведения изобразительного искусства — репродукции
картин: С. Катков, «Хутор Альбуть»; Эль Греко, «Святой Петр»;
Рафаэль Санти, «Мадонна в кресле»; Г. Ващенко, «Яблонька»;
Ж. Б. Шарден, «Натюрморт с атрибутами искусства».
3. Музыкальные — записи новогодних песен.
Наглядные пособия: методические таблицы «Этапы изображения елки», элементы для составления композиции на магнитной основе (дом, деревья).
Для учащихся: карандаши, резинки, краски, кисти, бумага, тряпки.
Оформление классной доски:
С левой стороны — элементы для создания композиции на магнитной основе.
С правой стороны — репродукции картин художников.
В верхней части по центру — тема урока.
В нижней части — место для педагогического рисунка.
Литература.
1.Беда, Г. В. Основы изобразительной грамоты / Г. В. Беда.
М., 1989.
2. Каменева, Е. Какого цвета радуга / Е. Каменева. М., 1987.
3. Мшц, Н. Д. Выяуленчае мастацтва : вучэбны дапаможтк
для 2 класа агульнаадукацыинаи школы з беларускай мовай на-
вучання /Н. Д. Мшц. Мн., 1998.
4. Мшц, Н. Д. Цудадзейная палггра : сшытак для практ. па
выяул. мастацтве : 2 кл. / Н. Д. Мшц. Мн., 2002.
5. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в нач. школе : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н. М. Сокольникова. 2-е изд., стер. М., 2003.
План урока
Организационный момент.
1.1.Проверка готовности класса к уроку. 1.Л Связь с предыдущим материалом.