Ситуация 9.8: Когда не так уж и легко добраться до босса

Ситуация 9.8: Когда не так уж и легко добраться до босса - student2.ru Когда Ричард прибыл в Нью Дели, приступив тем самым к испол­нению своих обязанностей, он обнаружил, что в очереди на установ­ку телефона можно стоять три года. Так как без телефона вести

КУЛЬТУРА, КОРРУПЦИЯ И ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО

бизнес абсолютно невозможно, он навёл некоторые справки. Помощ­ники из Старого Дели сказали ему, что если он выложит 5 000 дол­ларов на стол, через месяц будет иметь телефон.

Работодатель Ричарда был очень строг по отношению к взяткам, поэтому он написал письмо генеральному директору телефонной ком­пании, объяснив подробно, почему ему нужен телефон. Затем он записался к нему на приём.

Прибыв в телефонную компанию, Ричард подумал, что там идёт забастовка. Он увидел орущую толпу человек 500, размахивающих плакатами, пытающихся проникнуть мимо охраны в здание.

Ассистент Ричарда просветил его: "Здесь так каждый день. Эти люди ждут установки телефона годами и пришли сюда умолять его откликнуться на их просьбу. Как я и говорил, вам трудно будет по­пасть к боссу".

Так как у него встреча была назначена, Ричард решил пробивать­ся сквозь толпу. Чтобы попасть в офис генерального директора и встать у его стола, Ричарду понадобилось полчаса. Большой босс встал устало и пожал Ричарду руку. "Да, я вижу, что вам действи­тельно нужен телефон, как вы и писали мне об этом. Очень жаль ваше ухо, мой секретарь замажет его йодом. Можете быть уверены в том, что на этой неделе в вашем офисе появится телефон".

Анализ:во всём мире в развивающихся странах не хватает теле­фонных линий. Те, кто не может или не хочет платить взятку, пыта­ются найти кого-нибудь, кто им поможет. Ричарду очень нужен был телефон, но он получил его, потому что выделялся из толпы таких же просителей, как и он.

Во-первых, он был единственным иностранцем в этой толпе - дру­гие иностранцы посылали своих подчинённых добиваться правды. К тому же, рубашка Ричарда была изорвана в клочья, а на левом ухе была кровь. То, что он согласился страдать во имя телефона, показа­ло, как он ему был необходим, кроме того, его поведение продемон­стрировало уважение к должности генерального директора.

Послесловие I:как и было обещано, через 48 часов телефон был установлен.

Послесловие II:но через неделю Ричард столкнулся с ещё одной проблемой. Чтобы получить телекс, ещё одно обязательное оборудо­вание для офиса, надо было ждать полтора года. Когда он по этому вопросу позвонил генеральному директору, тот послушал его минут­ку, затем прервал и, усмехнувшись, сказал: "Не волнуйтесь, вам не придётся жертвовать ещё одной рубашкой. Я позабочусь о том, что­бы вам установили телекс в течение трёх дней".

КРОСС-КУЛЬТУРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В БИЗНЕСЕ

В ситуации 9.8 попадание к боссу действительно дало результаты. Однако бывает, что и этого недостаточно, чтобы работа была сделана. Приходится идти к начальнику начальника.

Наши рекомендации