Традиция встречи Нового года;

5) изобретение сотового телефона;

6) реформа системы образования.

20. Известно, что многие слова русского языка пришли в него из других языков. Данный факт из истории культуры свидетельствует о

1) сохранении ее самобытности;

2) возрождении древних традиций;

3) национальной изоляции;

4) ассимиляции одной культуры другой, более мощной культурой;

5) новаторских тенденциях в русской культуре;

Взаимном обогащении культур.

21. Преемственность в развитии культуры отражает пример:

1) исследование культурных процессов в современном обществе;

2) изучение общественного мнения по политическим вопросам;

3) изучение в школе «Горе от ума» А.С. Грибоедова;

4) изобретение самолёта братьями Райт;

5) создание новой технологии обработки металла;

6) проектирование телевизионной башни.

22. Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?

1) национальная изоляция;

2) возрождение традиций;

3) сохранение обычаев;

4) взаимное обогащение;

5) ассимиляция;

6) новация;

7) деградация.

23. Латинский глагол «colere», от которого произошло слово «культура», первоначально означал:

1) воспитывать душу;

2) совершенствовать разум, знания;

3) совершенствовать тело, стремиться к физической красоте;

4) обрабатывать, возделывать землю;

5) исполнять религиозные предписания, отправлять культ;

6) прилично вести себя в обществе.

24. Функцией культуры, определяющей вхождение индивида в общество, является …

1) приспособление личности к окружающей среде;

2) установление коммуникативных связей;

3) исполнение нормативных актов;

4) формирование мировоззрение индивида;

5) воспитание на основе традиций предков;

6) социализация личности.

25.Установите соответствие между сферой культуры и ее характеристикой.

1. Усвоение знаний на уровне общего воспитания.

2. Усвоение знаний в результате профессионального образования.

Варианты ответов:

A. Специализированная культура.

B. Обыденная культура.

26. Термин «культурогенез» означает…

1) процесс возникновения, становления культуры;

2) процесс освоения индивидом норм и ценностей культуры;

3) процесс реформирования культуры;

4) период упадка в процессе культурного развития;

5) период стагнации в процессе культурного развития;

6) период наивысшего расцвета в процессе культурного развития.

27. К биологическим аспектам человеческого существования не относится…

1) атмосфера;

2) солнечное излучение;

3) символ;

4) вода;

5) питание;

6) гигиена.

28. Верны ли суждения?

В рамках искусства

А. человек познаёт окружающий мир в художественных образах.

Б. возникает синтез различных эстетических направлений.

5) Верно только А

6) Верно только Б

Верны оба суждения

8) Оба суждения неверны

29. Что называют «второй природой»?

1) искусство;

2) образование;

3) цивилизацию;

4) культуру;

5) общество;

6) историю.

30. В чем состоит гносеологическая функция культуры?

1) в организации досуга индивида, выведении его из стрессового состояния;

2) в формировании системы духовных ценностей;

3) в воспитании личности;

4) в познании природного и социального мира;

5) в создании разнообразных способов культурного взаимодействия людей;

6) в хранении и передаче социального опыта.

31. В чем состоит рекреационная функция культуры?

1) в организации отдыха, досуга индивида, выведении его из стрессового состояния;

2) в формировании системы духовных ценностей;

3) в воспитании личности;

4) в познании природного и социального мира;

5) в создании разнообразных способов культурного взаимодействия людей;

6) в хранении и передаче социального опыта.

32. В чем состоит аксиологическая функция культуры?

1) в организации, отдыха, досуга индивида, выведении его из стрессового состояния;

2) в формировании системы духовных ценностей;

3) в воспитании личности;

4) в создании разнообразных способов культурного взаимодействия людей;

5) в хранении и передаче социального опыта.

33. Что представляет собой антропоцентризм?

1) мировоззрение, согласно которому центром всего мироздания является бог;

2) воззрение, согласно которому человек есть центр вселенной и конечная цель мироздания;

3) мировоззрение, основанное на признании природы высшей ценностью и центральным объектом внимания человека и культуры;

4) воззрение, не отрицающее существования бога, но растворяющее его в природе, наделяющее природу божественными атрибутами, такими, как вечность, безграничность;

5) принцип мировоззрения, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека, его способность к совершенствованию;

6) осознанное добровольное ограничение или подавление чувственных, телесных желаний.

34. Что представляет собой теоцентризм?

1) воззрение, не отрицающее существования бога, но растворяющее его в природе, наделяющее природу божественными атрибутами, такими, как вечность, безграничность;

2) воззрение, согласно которому человек есть центр вселенной и конечная цель мироздания;

3) мировоззрение, основанное на признании природы высшей ценностью и центральным объектом внимания человека и культуры;

4) мировоззрение, согласно которому центром всего мироздания является бог;

5) принцип мировоззрения, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека, его способность к совершенствованию;

6) осознанное добровольное ограничение или подавление чувственных, телесных желаний.

35. Духовной культурой называется

1) культура чтения;

2) религиозный культ;

3) процесс и результат духовного производства;

4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными;

5) искусство, его различные виды и жанры;

6) мораль и нравственность.

36. Материальной культурой называется

1) военная и политическая сферы культуры;

2) культура обращения с материальными предметами;

3) экономическая культура;

4) область культуры, связанная с организацией быта индивида (жилище, питание, одежда, комфорт и т.д.);

Наши рекомендации