Ролевые игры в детском лагере.
Кто съел Кука?
Преимущества игры состоят в том, что она одновременно позволяет достигать психологических целей: знакомство ребят друг с другом, сплочение. С другой стороны, когда придумывалась идея, авторы хотели, чтобы дети набегались в удовольствие, освоили большую территорию лагеря, и в то же время нужно было придумать легкий, ненавязчивый способ контроля за перемещением детей по территории . Оптимальное количество игроков 20 человек.
Участникам игры предлагается разделиться на две команды. Одна из них – аборигены, а другая – путешественники. Предварительно ребят можно познакомить с историей путешествий Джеймса Кука.
Вводная для всех игроков.
- Добрый день! Мы с вами находимся на Гавайских островах. Там, где проходят границы нашего лагеря. Начинается бушующий океан. Уважаемые жители Гавайских островов и команда путешественников! Мы можем сегодня повернуть историю вспять и превратить последнее путешествие Джеймса Кука в удачное. А может быть, и в нашей истории аборигены вновь нападут на великого первооткрывателя.
Задачи для аборигенов.
Спрятать на территории лагеря клад таким образом, чтобы при наличии точных координат его можно было легко найти. Клад нельзя закапывать, заваливать и пр. В качестве клада можно использовать большой кусок ткани.
Задачи для путешественников.
Выбрать в своей команде Кука и нарисовать ему гримом татуировку. Ее должно быть видно, но не слишком заметно ( нельзя полностью закрывать татуировку одеждой).
После этого обе группы собираются на площади переговоров. Это центральное место игры, где всегда находится ведущий и принимаются решения. Игроков знакомят с правилами игры и все начинается.
Правила игры.
1.Аборигенам нужно найти Кука, а путешественникам – клад. Кто это сделает первым, тот побеждает. Поиск осуществляется с помощью подсказок, которые дает противник.
2.Все члены каждой команды должны держаться вместе. За потерю игрока в пути команда расплачивается подсказкой о местонахождении своего клада.
3.По сигналу ведущего обе команды разбегаются. Пока ведущий считает, до 10 у них есть возможность спрятаться. Далее команды могут перемещаться по лагерю. Каждая команда старается первой найти своих противников, при этом важно остаться незамеченными. Это своего рода прятки, в которых каждый прячется и водит одновременно.
4.Как только одна из команд обнаружила любого из участников другой команды, они об этом громко сообщают.
5.после этого обе команды отправляются на площадь переговоров. Здесь команда замеченных должна дать группе противников подсказку. После этого команды вновь разбегаются.
6.О том, какие будут подсказки с ребятами можно договориться заранее.
Зная точное направление, путешественники без особого труда смогут найти клад. Аборигенам немного сложнее найти Кука. Чтобы уравновесить их позиции, на площади переговоров аборигенам дается возможность с небольшого расстояния разглядеть группу путешественников (конечно, только в том случае, если они только что заработали подсказку).
Куликовская битва.
В один из дней дети собираются на «Куликовом поле», предварительно разделившись на монголо-татар и русичей.
И была битва…
Правила битвы.
1. Предварительно воины изготавливают флаг и оружие из ватмана.
2. Каждое войско прячет флаг на территории лагеря.
3. Побеждает войско, которое доставит флаг противника в главный штаб.
4.В каждом войске может быть два отряда: пехота и конники, а так же врач.
5.Конница может брать флаг противника в свои руки, но не может первой нападать на противника. Конница может только защищаться. Опознавательный знак конников – две повязки на руке.
6.Пехота может первой нападать на противника, он не может брать флаг противника руками. Одна повязка на руке.
7. Погибшими в сражении считаются те, у кого выбито оружие из рук.
8. Вернуть погибшего в свое войско можно, если врач выдаст ему повязку. При этом врач может выдать одну или две повязки, от чего зависит, в какой отряд вернется боец.
9. Врач не может вступить в бой первым, но может обороняться.