Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Тест тренировочный, 8 класс Вариант 101.

1 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1) отключИт

2) цепОчка

3) клалА

4) начАвший

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ часа нельзя было купить билетов на ближайший рейс, ЗА(ТО) можно было забронировать места на утренний поезд.

Матушка ТАК(ЖЕ) припомнила события прошлой весны, (ПО)ЭТОМУ решила не приглашать на вечер этих знакомых.

Чернецов усмехнулся, лицо его стало ТАКИМ(ЖЕ), каким было (В)НАЧАЛЕ разговора.

Выпишите составное глагольное сказуемое из указанных ниже предложений.

Окна затянуло рыхлым инеем.

За это время стекла успели заиндеветь.

Лыжи, мешок с сухарями и все нужное для побега было давно запасено у него.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить тире.

1) Русская песня как вода в запруде.

2) Характер есть окончательно сформировавшаяся воля.

3) Стать человеком настоящее искусство.

4) Оптимизм залог успеха и несокрушимого здоровья.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Я достал лист бумаги и хотел приняться за расписание обязанностей и занятий на следующий год.

2) Я ничего не сказал о случившемся со мной ни брату ни приятелям.

3) Во время чтения я поглядывал то на неё то на песчаную дорожку цветника и на липы то на последние багряные лучи заходившего солнца.

4) Детей вводит в мир сказки не только народная поэзия но и театр.

5) Ни картин ни гардин ни разных других украшений нигде не было заметно.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Яркие ил­лю­стра­ции в книге (1) ко­неч­но (2) при­вле­ка­ют вни­ма­ние юного чи­та­те­ля. Мне­ние из­вест­но­го кри­ти­ка (3) казалось (4) убе­ди­тель­ным.

7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Мы подошли к теплоходу «Петру Великому».
2)Учителя не обращали внимания на заметки, время от времени появляющийся в стенгазете.
Б)нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) Двадцать один исполнитель приняли участие в последнем туре конкурса имени Чайковского.
В)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) Вспоминая сказанное нами друг другу, я открыл окно и долго смотрел, как за тёмной гривою леса ласково разгорается заря.
Г)ошибка в построении предложения с однородными членами 5) Хотелось бы показать и рассказать немного о нашем крае.
6)Вследствие напряжённой чуткости нервов, Гаршину писать всегда было тяжело, поэтому его произведения имели отпечаток какой-то особенной тревоги.

(1) Внутренняя культура – это прежде всего порядочность человека. 2) Можно иметь высочайшее образование, а дома быть полнейшим негодяем. (3) И можно быть совершенно неграмотным человеком (а я знавал таких в деревне), но быть человеком огромной внутренней культуры, огромнейшего такта, чистоты и порядочности.

(4) Вот в деревне моей родной есть такая фамилия – Соколовские. (5) Деревня претерпела множество изменений, половины её просто не стало, половина перестроилась, а дом Соколовских как стоял, так и стоит, кажется, даже внешне он не изменился. (6) И когда я бываю в деревне, мне хочется войти в этот дом, обжитый сегодня уже другими людьми, хотя, может быть, я их озадачу своим приходом.

(7) А вот в детстве я бывал несколько раз у Соколовских. (8) И меня всегда поражало, что в нашей шумной, буйной деревеньке, в которой было много крайностей, много всякого народа пёстрого, стоял дом, где всегда чистота, обстоятельность, всегда опрятны были ребятишки, никогда мать с отцом или дед с бабкой не ругались…

9) Думаю, что большая культура заключается в естественности поведения в любых обстоятельствах.

(По В. Астафьеву)

8. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснованияответа на вопрос: «В чём, по мнению В. Астафьева, заключается большая культура человека?»

1) Внутренняя культура – это прежде всего порядочность человека.

2) Можно иметь высочайшее образование, а дома быть полнейшим негодяем.

3) И можно быть совершенно неграмотным человеком (а я знавал таких в деревне), но быть человеком огромной внутренней культуры, огромнейшего такта, чистоты и порядочности.

4)Думаю, что большая культура заключается в естественности поведения в любых обстоятельствах.

9.Укажите, в каком значенииупотребляется в тексте слово «пёстрого»(предложение 8).

1) цветного 2) разного 3) яркого 4) кричащего

10.Найдите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Внутренняя культура – это прежде всего порядочность человека.

2) И можно быть совершенно неграмотным человеком (а я знавал таких в деревне), но быть человеком огромной внутренней культуры, огромнейшего такта, чистоты и порядочности.

3) И когда я бываю в деревне, мне хочется войти в этот дом, обжитый сегодня уже другими людьми, хотя, может быть, я их озадачу своим приходом.

4) И меня всегда поражало, что в нашей шумной, буйной деревеньке, в которой было много крайностей, много всякого народа пёстрого, стоял дом, где всегда чистота, обстоятельность, всегда опрятны были ребятишки, никогда мать с отцом или дед с бабкой не ругались…

11. Замените слово «большая»в предложении 9 синонимом. Напишите этот синоним.

12. Выпишите изпредложения 6все словосочетания с типом связи «согласование».

13. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

14. Среди предложений 4–8 найдите предложение с обособленным определением.

15.Среди предложений первого абзаца найдите безличные предложения в составе сложного предложения.

16.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

И когда я бываю в деревне,(1) мне хочется войти в этот дом,(2) обжитый сегодня уже другими людьми,(3) хотя,(4) может быть,(5) я их озадачу своим приходом.

17. Среди предложений 1–3 найдите предложение с однородными членами.

18.Укажите количество грамматических основв предложении 6. Ответ запишите цифрой.

Наши рекомендации