Объяснение нового учебного материала. 2.1. Вступительная беседа об искусстве скульптуры.

2.1. Вступительная беседа об искусстве скульптуры.

У.Сегодня, ребята, мы познакомимся с особым видом скульп­туры — рельефом. Скульптура бывает двух видов: круглая (ее можно рассмотреть со всех сторон) и рельеф (эту скульптуру мы видим только с одной из сторон).

Учитель показывает примеры круглой скульптуры (дымков­ская игрушка или детская работа из пластилина), рассказывает Детям о рельефе.

У. Рельеф — это объемные фигуры, частично выступающие над плоским фоном, на котором они изображены.

— Если фигуры выступают над плоскостью меньше, чем на
половину своей толщины, то такое изображение называется баре­
льефом.

2.2. Показ репродукций с изображениями скульптур.
Учитель показывает детям репродукции. Обращает внимание

на выставку произведений скульптуры малой пластики Н. Н. Пуш­каря, М. В. Васковского и др.

У- Ребята, вы знаете, где еще мы встречаемся с барельефом?

Д- Это спортивные медали, монеты, значки, декоративное панно.

Объяснение нового учебного материала. 2.1. Вступительная беседа об искусстве скульптуры. - student2.ru 2.3. Объявление темы урока.

У.Как вы уже догадались, тема нашего урока — лепка релье­фа «Рыбка».

— Ребята, скажите, чем отличаются изображения этих ры­бок? (Показывает фотографию и стилизованное изображение рыб­ки, читает стихотворение И. Бурсова «Как я ершей ловил».)

Д. Они отличаются тем, что на фотографии рыбка такая, как в жизни, а на рисунке художника она похожа на узор, упрощена.

Перед работой над рельефом дети должны сделать из пласти­лина квадрат, обрезая лишние куски стекой, затем той же стекой нанести на готовый фон рисунок (прежде можно потренироваться выполнять этот рисунок на листе карандашом). Дети ориенти­руются на методическую таблицу «Этапы лепки рельефа рыб­ки» с рисунком основной формы (рис. 9).

JJ ч., ^s о JJ

Рис. 9

После того как нанесен рисунок, дети набирают по нему форму рыбки, уточняют детали, добавляют пузырьки, водоросли, корал­лы, намечают стекой чешую.

Самостоятельная работа учащихся.

3.1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
Перед началом самостоятельной работы учитель напоминает

правила пользования пластилином и охраны труда, просит детей сформулировать учебную задачу.

3.2. Творческая деятельность.

Дети приступают к работе, учитель проходит между рядами, следит за правильностью выполнения работы, если допускаются ошибки, исправляет их. Для поддержания творческого настрое­ния звучит музыка Ф. Шуберта «Форель».

Итоги урока.

4.1. Закрепление нового материала.

Учитель задает вопросы для закрепления нового материала.

У. Что называется рельефом?

Д. Рельеф — это один из видов скульптуры: объемные фигу­ры, частично выступающие над плоским фоном, на котором они изображены.

У. С какой разновидностью рельефа вы познакомились?

Д. Барельефом — такой разновидностью рельефа, когда фигу­ры выступают над плоскостью меньше, чем на половину своей толщины.

У. Назовите имена художников-скульпторов и их работы, ко­торые анализировали на уроке.

Д. Н. Н. Пушкарь, «Палешую»; М. В. Васковский, «Зубр», «Леу».

4.2- Выставка и анализ творческих работ учащихся.

5. Домашнее задание:предварительная работа.

У. Ребята, наш урок подошел к концу. На следующем занятии мы рассмотрим не менее интересную тему: «Мы играем в чехар­ду» . Изучите правила и элементы этой игры. Пусть вам помогут родные. Почитайте литературные произведения о забавах детей.

Объяснение нового учебного материала. 2.1. Вступительная беседа об искусстве скульптуры. - student2.ru Урок 12. ЛЕПКА «МЫ ИГРАЕМ В ЧЕХАРДУ»

Объяснение нового учебного материала. 2.1. Вступительная беседа об искусстве скульптуры. - student2.ru УГ

Цели:

—учить детей сохранять при лепке соотношения и пропорции
частей изображения в движении, преодолевать статичность;

—развивать наблюдательность, пространственное мышление;

—воспитывать аккуратность в работе.

Виды деятельности', беседа об изображении человека в движе­нии; усвоение последовательности лепки человека в движении на материале иллюстраций с изображениями скульптур; показ при­емов лепки учителем; самостоятельная деятельность; анализ работ.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование.

Для учителя. Произведения искусств для анализа:

1. Литературные — Н. Сладков, «Эхо».

2. Произведения изобразительного искусства — репродукции
с изображениями скульптур: В. Мухина, «Рабочий и колхозни­
ца»; С. Селиханов, «Памятник Марату Казею»; А. Шатерник,
«Зима, коляды».

3. Музыкальные — М. П. Мусоргский, «Картинки с выставки».
Наглядные пособия: методические таблицы «Правила лепки»,

«Передача движения в лепке», примерные образцы скульптурных композиций учащихся, скульптура малой пластики Н. Н. Пушка-Ря, М. В. Васковского, рисунки с изображениями движения чело­века, графопроектор, экран для работы с ним.

Для учащихся: пластилин, доски для лепки, стеки, тряпочки.

Оформление классной доски:

С левой стороны — методические таблицы.



С правой стороны — репродукции с изображениями скульптур. В верхней части — тема и план урока.

В нижней части (на подставке) — выставка скульптуры ма­лой пластики.

По центру — место для изображений мелом. Литература.

1.Изобразительное искусство в начальных классах : пособие
для учителя /Б. П. Юсов, Н. Д. Минц, Г. С. Лепский [и др.] ; под
ред. Б. П. Юсова, Н. Д. Минц. 2-е изд., перераб. и доп. Мн., 1992.

2.Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и мето­
дика его преподавания в нач. школе : учеб. пособие для студ.
высш. пед. учеб. заведений / Н. М. Сокольникова. 2-е изд.,
стер. М., 2003.

3. Шешко, И. В. Построение и перспектива рисунка / И. В.Шеш-
ко. 2-е изд., доп. Мн., 1973.

План урока

Организационный момент.

1.1.Проверка готовности класса к уроку.

1.2.Связь с предыдущим материалом. Проверка заданий, вы­
полненных в период предварительной работы.

Наши рекомендации