Контроль знаний студентов. оценочные средства

Для оценки знаний студентов в процессе изучения дисциплины и по ее завершению проводится текущий, промежуточный и итоговый контроль.

В ходе текущего контроля знаний студентов применяются следующие способы:

- блиц-опрос по теоретическим вопросам программы;

- проверка письменных домашних заданий по темам 2.1, 2.2, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2;

- тестирование.

Промежуточный контроль знаний по учебным разделам проводится в форме контрольного диктанта и двух аудиторных контрольных работ. Итоговый контроль – в форме экзамена.

При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен) – 30 баллов.

Основанием для допуска студента к экзамену является получение студентом за работу в течение семестра не менее 40 баллов по учебной дисциплине.

Оценка ответа студента на экзамене менее чем в 20 рейтинговых баллов считается неудовлетворительной (независимо от рейтинговой оценки текущей успеваемости). В экзаменационную ведомость проставляется «неудовлетворительно».

Студенты, показавшие в процессе изучения учебной дисциплины в текущем семестре положительные результаты, освобождаются (по желанию студентов) от сдачи экзамена: при набранных 60-69 баллах – с выставлением оценки «удовлетворительно», при набранных 70 баллах – с выставлением оценки «хорошо». Оценку «отлично» студент может получить только на экзамене.

Таблица 1

Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
Контрольная работа по темам 2.1, 2.2., 3.1 Контрольная работа по темам 3.2., 3.3 0-10 0-10
Контрольный диктант (темы 4.1, 4.2) 0-15
Тестирование 0-5
Ответ на теоретический вопрос 0-3
Участие в научно-исследовательской работе 0-10
Письменное домашнее задание по одной теме 0-5 (всего 0-30)

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:

90-100 баллов - «отлично»;

70-89 баллов - «хорошо»;

60-69 баллов - «удовлетворительно»;

менее 60 баллов - «неудовлетворительно».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативно-правовые документы

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 // Российская газета от 21 января 2009, №7 (4831).

2. Федеральный закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №23, ст. 2199.

3. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-I "О языках народов Российской Федерации" //Ведомости СНД и ВС РСФСР от 12 декабря 1991, №50, ст.1740; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31, ст. 3804; 2002, №50, ст. 4926.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2006 года №714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской орфографии и пунктуации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №48, ст.5042.

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 8 июня 2009 г. №195 «Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации»

Литература

Основная

1. Русский язык и культура речи: Учебник для вузов /А.И.Дунев, М.Я.Дымарский, В.А.Ефремов и др.; Под. ред. В.Д.Черняк. - М.: Высшая школа, 2008.

2. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – 14-е изд., испр. - М.: Флинта: Наука, 2008.

Дополнительная

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

2. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И.Максимова. - М.: Гардарики, 2005.

3. Русский язык и культура речи: Практикум / Под ред. проф. В.И.Максимова. - М.: Гардарики, 2005.

4. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык для студентов-нефилологов: Учебное пособие. - М.: Флинта: Наука, 2005.

5. Формановская Н.И. Речевой этикет в русском общении. Теория и практика. М.: ВК, 2009.

Наши рекомендации