Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И. 3 страница

ДЕНЬ 18  
Утро. Работа в группе  
1. Игровая ситуация «Вежливые слова». Задачи: Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в об­щении со взрослыми и сверстниками, формировать коммуникативные умения. Социали­зация. Коммуни­кация
2. Работа в уголке природы: наводим порядок. Задачи: Познакомить детей с различными трудовыми операциями, учить самостоятельно выполнять их. Поощрять трудолюбие, согласованность в работе, обращать внимание на результаты труда. Труд
3. Упражнение «Кукушка». Задачи: Учить детей внимательно слушать речевые образ­цы, как можно более точно воспроизводить их. Развивать звуковую культуру речи, слуховое восприятие, голосовой аппарат. Коммуни­кация
4. Работа в уголке книги: знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова к потешке «Петушок». Задачи: Продолжать знакомить детей с иллюстрациями Ю. Васнецова, вызывать эмоциональный отклик на иллюстрации, учить замечать яркость образов, проговаривать по­тешку с опорой на рисунки. Чтение. Художественное творчество
Утро. Прогулка
1. Наблюдение: следы на снегу. Задачи: Учить детей составлять рассказ из 2-3 предложе­ний по результатам наблюдения с опорой на вопросы: «Кто побывал на нашем участке?», «Как вы догадались?», «Куда отправилась кошка (собака)?» Развивать наблюдательность, фантазию, речь детей. Познание. Коммуникация
2. Подвижная игра «Филин и пташки». Задачи: Учить детей соблюдать правила, развивать выразительность и красоту движений. Обогащать двигательный опыт. Физическая культура
3.Игровое упражнение «Ходьба по снежной горке». Задачи: Учить детей ходить по снежному валу с изменением темпа движения, поддерживать равновесие, оценивать свои действия. Физиче­ская культура    
4. Трудовые поручения: оформление и украшение построек из снега. Задачи: Предложить вниманию детей примеры декорирования построек из снега, помочь освоить выбранные каждым из них техники. Учить обращаться за помощью к воспитателю, формулируя вопросы и просьбы. Труд. Художественное творчество. Коммуникация
Вечер. Прогулка
1. Наблюдение: наступает вечер. Задачи: Учить детей в ходе наблюдения выделять изменения, происходящие с небом, солнцем, составлять краткий рассказ о наступлении вечера с использованием результа­тов наблюдений. Развивать связную речь. Познание. Коммуникация
2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: двое водящих. Задачи: Учить детей следить за соблюдением правил игры, упражнять в беге. Формировать умение ориентироваться на действия других игроков. Физическая культура
3. Катание на санках. Задачи: Учить детей правильно садиться на санки, сохранять равновесие. Способствовать возникновению положи­тельных эмоций, закаливанию детского организма. Физиче­ская культура    
Вечер. Работа в группе
1. Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Игрушки на елку». Задачи: Упражнять детей в умении раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Развивать детское творчество. Упражнять детей в украшении вылепленных игрушек. Художественное творчество    
2. Коррекционно-оздоровительная игра «Запасливые хо­мячки». Задачи: Организовать тренировку носового дыхания и дыха­тельной мускулатуры, смыкания губ, координации движений. Способствовать повышению жизненной емкости легких. Здоровье
3. Чтение шотландской песенки «Купите лук...» в перево­де И. Токмаковой. Задачи: Знакомить детей с фольклором народов мира, фор­мировать интерес к поэзии: Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Чтение
ДЕНЬ 19  
Утро. Работа в группе  
1. Мультзал: мультфильм «Нетерпеливые водители» (се­рия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Формировать у детей представления о правилах перехода проезжей части дороги, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Безопас­ность. Коммуни­кация
2. Работа в уголке природы: организация длительного наблюдение «Значение света для комнатных растений». Задачи: Организовать рассматривание детьми комнатных растений, формировать представление о том, что растениям для роста и развития необходим свет. Предложить детям принять посильное участие в работе по уходу за растениями. Познание. Труд
3.Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно и аккуратно заправлять постель. Уточнить знания о постельных принадлежностях. Здоровье. Познание
4. Разучивание стихотворения 3. Александровой «Снежок» Задачи: Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе. Расширять представления детей о предстоящем празднике. Чтение
5.Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Способствовать возникновению игр детей с люби­мыми игрушками, строительным конструктором. Учить на­лаживать контакты в игровой деятельности, разрешать кон­фликтные ситуации. Социали­зация
Утро. Прогулка  
1. Наблюдение за птицами. Чтение русской народной по­тешки «Гули-гули». Задачи: Дополнить знания детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам пере­движения по земле, сравнить по этим параметрам. Активи­зировать речь, учить выразительно повторять за педагогом слова потешки. Познание. Чтение
2. Игровое упражнение «Попади в ворота». Задачи: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, меткость, глазомер. Физиче­ская культура
3. Дидактическая игра «Построим башни». Задачи: Учить детей строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнивать башни по высоте, правильно обозначать результаты сравнения в речи. Познание коммуникация
4. Трудовые поручения: чистка санок от снега после катания. Задачи: Формировать у детей соответствующие умения учить выполнять порученные действия до конца, проверять себя, обсудить важность выполнения этой работы. Труд
5. Подвижная игра «Пойдем гулять». Задачи: Учить детей точно выполнять действия и правила. Способствовать повышению двигательной активности, ук­реплению здоровья. Физиче­ская культура
Вечер. Прогулка
1. Наблюдение: свойства снега. Конкурс «Снежный ком». Задачи: Побеседовать с детьми о свойствах снега, опреде­лить, какой снег сегодня - сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепиться? Проверить выводы детей - скатать снежные комья. Организовать конкурс - у какой команды получится самый большой ком. Собрать из снежных шаров снеговиков, придумать им имена. Познание
2. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, договариваться, озвучивать правила, описывать игровые действия, при помощи воспитателя организовывать игру. Физиче­ская культура  
Вечер, Работа в группе
1. Прослушивание музыкальных произведений: «Мишка с куклой пляшет полечку». муз. М. Качурбиной и «Колыбельная», муз. В. Моцарта. Задачи: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, учить определять характер мелодии и ее жанровую принадлежность (колыбельная, пляска). Музыка
2. Дидактическая игра «Опиши игрушку». Задачи: Формировать у детей умение описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки. Учить внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ. Развивать связную речь, логическое мышление. Познание. Коммуникация
3. Беседа «К нам приходит Дед Мороз». Задачи: Готовить детей к новогоднему празднику, познако­мить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящих мероприятиях. Социали­зация    
4.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новогодний концерт». Задачи: В рамках подготовки к новогодним праздникам формировать у детей представления о проведении торжест­венных мероприятий, соответствующих правилах поведе­ния. Учить включать в игровые действия рассказывание сти­хотворений, пение песен, исполнение танцев. Социализация
ДЕНЬ 20
Утро. Работа в группе
1. Игровая ситуация «Мишке нужна помощь». Задачи; Формировать у детей навыки культурного поведе­ния, умение обращаться за помощью к взрослому, учить ис­пользовать при этом вежливые слова. Социали­зация. Коммуни­кация
2. Работа в уголке природы: проращивание зерен пшени­цы для обитателей уголка природы. Задачи; Учить детей участвовать в наблюдении: отмечать начальный этап работы (например, при помощи зарисовки в дневнике наблюдений), производимые действия. Формиро­вать соответствующие трудовые умения. Познание. Труд
3. Коррекционно-оздоровительная игра «Ладушки». Задачи: Развивать у детей координацию движений, форми­ровать умение двигаться по команде, тренировать слуховой анализатор, увеличивать амплитуду движения в суставах рук и кистей. Здоровье
4. Творческая мастерская: рисование пластилином «Де­лаем новогодние игрушки». Задачи: Учить детей использовать знакомую технику при из­готовлении нового вида подделок, использовать разнооб­разные цвета. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. Художест­венное творчество
5. Игра-драматизация «День рождения кота Леопольда». Задачи: Познакомить детей с одноименным мультфильмом, учить принимать на себя роль персонажа мультфильма, обыгрывать знакомый сюжет, имитировать действия персо­нажей, передавать их эмоциональное состояние при помо­щи мимики, поз, жестов, движений. Чтение. Социали­зация
Утро. Прогулка
1. Экспериментирование: опыт «Чем пахнет?» Задачи: Учить детей различать запахи, узнавать запахи знакомых продуктов, рассказывать о результатах экспери­ментирования. Развивать и обогащать чувственный опыт детей. Познание
2. Подвижная игра «Птицы и птенчики». Задачи: Упражнять детей в беге, учить подражать голосу птиц. Приобщать к культуре русского народа. Физиче­ская культура
3. Творческая мастерская: лепим снеговиков. Задачи: Учить детей использовать свое умение скатывать снежные шары для изготовления снеговиков, предложить ребятам выбрать различные предметы, дополняя «снежные скульптуры» так, чтобы получились представители различных профессий. Художест­венное творчество Познание
4. Коррекционно-оздоровительная игра «Запусти ракету на Луну». Задачи: Осуществлять профилактику нарушения осанки, обучать детей приемам игры в мяч, развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движении рук, мышцы плечевого пояса. Физическая культура. Здоровье
5. Трудовые поручения: очистка обуви щеткой от снега. Задачи: Учить детей выполнять и называть трудовые действия, знакомить с новой трудовой операцией, ее назначением. Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду. Труд. Здоровье    
Вечер. Прогулка
1. Подвижная игра «Через речку». Задачи: Упражнять детей в прыжках попеременно на правой и левой ноге, совершенствовать пространственную ориентировку. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в ходе двигательной активности на улице зимой.     Физиче­ская культура. безопасность
2. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Задачи: Развивать слуховое восприятие детей, формировать умение концентрировать внимание, соблюдать правила игры. Познание
Вечер. Работа в группе
1. Заучивание русской народной потешки «Сорока». Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова. Задачи: Учить детей четко и внятно проговаривать слова потешки, сопровождая текст песенки пальчиковой гимнасти­кой. Предложить рассмотреть изображение сороки, отметить ее характерные особенности, рассказать детям о работе художника. Чтение. Художественное творчество    
2. Игры со строительным материалом: делаем мебель для игрушек. Задачи: Учить детей соединять детали строительного конструктора, строить в соответствии с замыслом, с опорой на образец, использовать постройки в сюжетно-ролевых играх. Познание
3. Трудовые поручения: украшение группового помещения к новогоднему празднику. Задачи: Вызывать у детей радость и ожидание праздника, воспитывать-самостоятельность, учить выполнять индивидуальные поручения. Труд. Социализация
ДЕНЬ 21
Утро. Работа в группе
1. Презентация «Правильно моем руки». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно мыть руки. Формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи. Здоровье
2. Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений и уход за ними. Задачи: Предложить детям по описанию найти знакомые растения, учить рассказывать об их строении, характеризовать ствол, листья, цветы. Формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. Познание. Коммуникация. Труд
3. Коррекционно-оздоровительная игра «Кошечка». Задачи: Развивать и укреплять костно-мышечную систему детей, проводить профилактику сколиозов. Совершенство­вать выполнение основных движений при ползании, трени­ровать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей. Здоровье
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Продавец упаковывает товар». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежли­вые слова. Формировать умение привносить в игру личный опыт и впечатления, полученные в ходе экскурсий, чтения, просмотра мультфильмов. Социали­зация. Коммуни­кация
Утро. Прогулка  
1. Творческая мастерская: «Рисунки на снегу». Задачи: Предложить детям выложить из природного материала (каштаны, шишки, крылатки клена и др.) фигурки, на снегу. Формировать художественный вкус, развивать вооб­ражение, зрительное восприятие. Художественное творчество
2. Игровое упражнение «Кенгуру». Задачи: Учить детей выполнять прыжки в высоту на двух ногах, перепрыгивать 2-3 раза подряд через небольшие снеж­ные валуны. Развивать мышцы ног, координацию движений. Физическая культура    
3. Подвижная игра «Поймай мячик». Задачи: Повышать эмоциональный тонус, развивать координацию движений пальцев и кистей рук, увеличивать амплитуду движений в этих суставах, развивать быстроту реак­ции. Физическая культура
4. Трудовые поручения: сушка варежек. Задачи: Предложить детям помочь няне развесить мокрые варежки, предложить прокомментировать свои действия, стимулировать самостоятельность детей в самообслуживании. Труд. Здоровье    
Вечер. Прогулка  
1. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Организовать применение детьми знаний об основных цветах в игре, учить действовать согласованно, ориентироваться на товарищей по игре. Физическая культура
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано?» Задачи: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, активизировать словарь. Разви­вать наблюдательность, внимание, формировать умение четко выполнять правила игры. Познание. Коммуни­кация
Вечер. Работа с детьми в группе
1. Чтение: С. Маршак «Тихая сказка». Задачи: Приобщать детей к поэзии, формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за разви­тием действия, учить различать на слух плавность и вырази­тельность поэтической речи. Чтение
2. Игры со строительным материалом: постройка лесенки из кубиков. Задачи: Учить делать устойчивую лестницу, употреблять в речи соответствующие слова, использовать постройку в сюжетно-ролевых играх. Познание
3. Творческая мастерская: наряд для Снегурочки. Задачи: Учить детей использовать тюбики с люминесцент­ной краской для украшения изображений Снегурочки, елоч­ных игрушек. Развивать фантазию, воображение. Художест­венное творчество

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.

Наши рекомендации