Объем дисциплины и виды учебной работы. Учебно-методический комплекс

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной формы обучения

направление подготовки 030900.62 – «Юриспруденция»

квалификация (степень) «Бакалавр»

Томск

Автор:

Петренко В.В.,кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Западно-Сибирского филиала РАП

Рецензенты:

Сыров В.Н., доктор философских наук, заведующий кафедрой онтологии, теории познания, социальной философии философского факультета Национального исследовательского Томского государственного университета

Кириленко Е.И.,доктор философских наук, доцент, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Западно-Сибирского филиала РАП

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Бакалавр»).

Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономиче­ских дисциплин Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия (протокол № 1 от 29 августа 2011 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия (протокол № 1 от 29 августа 2011 г.).

© Западно-Сибирский филиал РАП, 2011.

© Петренко В.В., 2011.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение Объем дисциплины и виды учебной работы Тематический план Программа курса Планы практических занятий Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов Примерная тематика рефератов Примеры контрольных заданий Литература Вопросы для подготовки к зачету      

Введение

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция».

I год обучения.

Раздел ООП – дисциплина по выбору студента цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл».

Как дисциплина по выбору цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» дисциплина «Культурология» логически и содержательно-методологически связана с базовой частью, предоставляющей обучающемуся возможность дальнейшего расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин. В частности, курс «Культурология» методологически ориентирует студента на формирование и развитие способностей, полезных как в практике последующего образования, так и в общемировоззренческом и общекультурном смысле: через приобретенную склонность к последовательно-историческому, ответственному, предметному рассуждению о важнейших событиях и фактах культурной истории, а также в опоре на опыт аналитического, рефлексивного мышления на предложенные темы.

Цели освоения дисциплины:

Целями освоения дисциплины «Культурология» являются:

формирование у студентов-гуманитариев

– целостного представления об основных этапах развития мировой культуры, основных векторах и направлениях историко-культурного и теоретического осмысления общемирового культурного процесса; знакомство с идеями крупнейших представителей историко-культурной, культурфилософской и культурологической мысли прошлого и настоящего;

– понимания актуальности историко-культурной и общетеоретической проблематики культуры в современных условиях глобализации общемирового цивилизационного движения;

– теоретических навыков в использовании адекватного языка описания исторической и теоретической рецепции культурных событий и артефактов; умения характеризовать то или иное общекультурное явление с точки зрения его исторического и общекультурного смысла.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Культурология»:

– владение культурой мышления, способность в письменной и устой речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности;

– стремление к саморазвитию, повышение своей квалификации и мастерства;

– способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

– способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога;

– воспитание толерантного отношения к расовым, национальным, религиозным различиям людей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: этапы и особенности развития всеобщей истории и мировой культуры, понятия и закономерности ее теоретического осмысления;

Уметь: использовать эти знания в профессиональной деятельности, коммуникации и межличностном общении;

Владеть: навыками межкультурного диалога; обладать толерантностью, трудолюбием, устремленностью к интеллектуальному совершенствованию.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по формам обучения
Заочная
Зачетные единицы – общая трудоемкость 2 з.е. – 72 ч.
Всего аудиторных занятий, из них:
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС  
Контрольная работа
Форма итогового контроля Зачет

Тематический план

№ п/п Разделы и темы дисциплины Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий
Лекции Практические занятия С/Р
Науки о культуре: история и современность
Современная теория культуры: философская, общенаучная и конкретнонаучная методология в исследовании культуры
Культура и социальность: антропологическое и деятельностное основания культуры
История культуры: европейская античность
Культура Средневековья
Культура эпохи Возрождения и Реформации
Культура Нового времени и Просвещения
Культура современности и постсовременности 2*
  Итого

* – занятия в активной и интерактивной форме.

Программа курса

Раздел I. Теория культуры

Наши рекомендации