Сравнительный анализ реализма в Англии и во Франции
Страна | Роль искусства в общественной жизни | Характеристика творчества выдающихся деятелей искусства и их произведений |
Англия | ||
Франция |
Познакомиться с историей создания оперы Дж.Верди «Аида», прослушать оперу и написать отзыв о ней.
ЛИТЕРАТУРА
1. Асафьев Б. В. Григ. – М. – Л.,1948.
2. Западноевропейское искусство второй половины ХIХ в. – М., 1975.
3. Левик Б.В. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып.4. – М.: Музыка, 1987.
4. Уилсон З. Мир Чарльза Диккенса. – М., 1975.
5. Цвейг С. Бальзак. – М., 1962.
6. Эсколье Р. Домье. – М., 1978.
Тема 3.9. Зарубежная художественная культура рубежа ХIХ – ХХ вв.
Цель: сформировать систему знаний о зарубежной художественной культуре рубежа ХIХ – ХХ вв.
1. Рассказать о традиционных мотивах и сюжетах в живописи, декоративно-прикладном и музыкальном искусстве рубежа ХIХ – ХХ вв.
2. Сделать сравнительную характеристику стилей модерн и импрессионизма в живописи, декоративно-прикладном искусстве.
3. Раскрыть особенности изображения социальных контрастов в художественной литературе Франции и Англии конца ХIХ начала ХХ века.
4. Составить кроссворд на тему: «Модерн в архитектуре и живописи».
5. Решить анаграмму на тему: «Разноликий джаз».
Методические рекомендации
Изучить особенности развития живописи, декоративно-прикладного и музыкального искусства рубежа ХIХ – ХХ вв. При изучении традиционных мотивов и сюжетов в живописи, декоративно-прикладном, музыкальном искусстве рубежа ХIХ – ХХ вв. заполните таблицу:
Особенности живописи, декоративно-прикладного, музыкального искусства рубежа ХIХ – ХХ вв.
Виды искусства | Жанры | Деятели искусства и их произведения | Мотивы, сюжеты | Идея произведений и художественные образы |
Живопись | ||||
Декоративно-прикладное искусство | ||||
Музыкальное искусство |
Изучить особенности стиля модерн в живописи, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, музыке, при проведении сравнительного анализа стилей модерн и импрессионизм заполните таблицу:
Сравнительный анализ стилей модерн и импрессионизм
Виды искусства | Модерн (особенности стиля, жанры, художественные образцы) | Импрессионизм (особенности стиля, жанры, художественные образцы) |
Живопись | ||
Архитектура | ||
Декоративно-прикладное искусство | ||
Музыкальное искусство |
Сочините музыкальную композицию в стиле модерн, в стиле импрессионизм и исполните их.
Отберите понравившиеся произведения живописи в стиле модерн, импрессионизм, подберите к картинам созвучную им музыку, сделайте презентацию картин.
Изучите развитие художественной литературы Франции и Англии рубежа ХIХ – ХХ вв. При выявлении особенностей изображения социальных контрастов в художественной литературе Франции и Англии конца ХIХ начала ХХ в. заполните таблицу:
Особенности изображения социальных контрастов в художественной литературе Франции и Англии конца
ХIХ начала ХХ в.
Страна | Литературные течения и их характеристика | Писатели и их литературные произведения | Художественные образы, идея произведений |
Англия | |||
Франция |
Для составления кроссворда изучите тему «Модерн в архитектуре и живописи». Отберите материал для кроссворда. При составлении кроссворда задания формулируйте чётко и лаконично, выражая суть художественного явления.
Изучите историю возникновения и развития джаза, выявите особенности джазовой музыки, его стилей.
Решите анаграмму «Разноликий джаз»
Анаграммы
Путём перестановки букв решите анаграммы и исключите лишнее слово:
1. МИЙСТМЕНР
2. МАЙГЕРТ
3. БИГУ-УВИГ
4. ВНИСГ
5. ЛОУС 6. ЛУК
7. БОМКО
8. ЗДАЖ-ОКР
9. ФКНА
10. СЕРОСГРИВП
ЛИТЕРАТУРА
1. Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы: Учеб. для студ. – 2-е изд., перераб. и испр. – М.: Высш.шк., 1985.
2. Беличенко С.А. Введение в историю джаза.//Журнал Музыка в школе. – 2007. - № 6. – С. 13-27.
3. Брандис Е. От Эзопа до Джанни Родари. Зарубежная литература в детском и юношеском чтении. – М., 1964.
4. Великоцька Г., Колесниченко Т. Мистецтво ХХ століття (інтегрований урок в 11-му класі) // Мистецтво та освіта . – 2002. – № 3. – С.50-53.
5. Зернов Б. Пикассо против фашизма. – М., 1971.
6. История зарубежной литературы ХХ века. 1917-1945/ В.Н.Богословский, З.Т.Гражданская. – 3-е изд., испр., доп. – М.: Просвещение, 1984.
7. Конен В. Рождение джаза. – М.: Сов. Композитор, 1984.
8. Конен В.Д. Джордж Гершвин. //Журнал Музыка в школе. – 2007. - № 6. – С.3-12.
9. Манилов В.А.Твой друг гитара. – К.: Музична Україна, 1993.
10. Мировая художественная культура. В 2 т. Т.1. Учеб. пособие / Б.А. Эренгросс, Е.А. Ботвинник, В.П. Комаров и др.; Под ред. Б.А. Эренгросс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш шк., 2005. – 447 с.
11. Мировая художественная культура. В 2 т. Т.2. Учеб. пособие / Б.А. Эренгросс, В.Р. Арсеньев, Н.Н. Воробьёв и др.; Под ред. Б.А. Эренгросс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш шк., 2005. – 511 с.
12. Миропольська Н.Є., Бєлкіна Е.В., Масол Л.М., Оніщенко О.І. Художня культура світу. Європейський культурний регіон: Навчальний посібник. – К., 2001.
13. Фурсенко Т.Ф. Музика і сучасність: Навчально-методичний посібник. – Ялта: РВВ РВНЗ КГУ, 2009. – 99 с.
14. Фурсенко Т.Ф. Музична культура як фактор формування ціннісних орієнтацій підлітків: Монографія. – Ялта: РВВ РВНЗ КГУ, 2009. – 332 с.
Тема 3.10. Мировая художественная культура ХХ века
Цель: сформировать систему знаний о зарубежной художественной культуре ХХ века
1. Охарактеризовать искусство авангарда в целом и его отдельные течения.
2. Раскрыть отличительные черты театра Б.Брехта и театра абсурда.
3. Рассказать о развитии музыкальной культуры новейшего времени.
4. Составить программу концерта из произведений композиторов ХХ в. и обосновать свой выбор.
Методические рекомендации
Выявить сущность понятия «авангард». Исследовать особенности искусства авангарда. Проанализировать течения авангарда (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, абстракционизм).
Изучить творчество Б.Брехта и выявить особенности театра абсурда.
Изучить историю развития музыкальной культуры ХХ в. Исследовать жанры, художественные направления в музыке. Выявить особенности музыкального языка музыки новейшего времени. Познакомиться с творчеством выдающихся музыкантов-исполнителей (инструменталистов, вокалистов, дирижёров) ХХ в.
Изучить творчество композиторов ХХ в. Прослушать музыкальные произведения и проанализировать их. Отобрать понравившиеся музыкальные произведения композиторов ХХ в., охарактеризовать их. Составить программу концерта из произведений композиторов ХХ в. и обосновать свой выбор.
ЛИТЕРАТУРА
1. Западное искусство ХХ века. – М., 1978.
2. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. Уч. – М., 2000.
3. История зарубежной литературы ХХ века. 1917 – 1945/ В.Н.Богословский, З.Т.Гражданская, А.Ф.Головенченко и др.; Под ред. В.Н.Богословского, З.Т.Гражданской. – 3-е изд., испр., доп. – М.: Просвещение, 1984.
4. Ле Корбюзье. Архитектура ХХ в. – М., 1970.
5. Лебедянский М. Сальвадор Дали. – М., 2000.
6. Мировая художественная культура. В 2 т. Т.1. Учеб. пособие / Б.А. Эренгросс, Е.А. Ботвинник, В.П. Комаров и др.; Под ред. Б.А. Эренгросс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш шк., 2005. – 447 с.
7. Мировая художественная культура. В 2 т. Т.2. Учеб. пособие / Б.А. Эренгросс, В.Р. Арсеньев, Н.Н. Воробьёв и др.; Под ред. Б.А. Эренгросс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш шк., 2005. – 511 с.
8. Сальвадор Дали: Альбом. – М.: Изобразительное искусство, 1992.