V3: тема 3: Культурологические концепции

I: {{164}}; К=В

S: Ключевое положение концепции З.Фрейда

+: идея сублимации

–: идея «души культуры»

–:концепция «вызова – ответа»

–: идея противопоставления Востока и Запада

I: {{165}}; К=А

S: Психоаналитическая концепция культуры представлена в трудах

–: А.Тойнби

–: Й.Хейзинга

+: З.Фрейда

–:Н.Данилевского

I: {{166}}; K=B

S: Противостояние «дионисийского и аполлонического» начал как двух первичных форм существования культуры было сформулировано

+: Ф.Ницше

–: О.Шпенглером

–: А.Тойнби

–:П.Сорокиным

I: {{167}}; K=A

S: Представители направления в общественной мысли России середины 19 в., настаивавшие на необходимости уподобления культурно-исторического развития России западноевропейскому образцу, получили название

–: славянофилы

–: почвенники

+: западники

–: евразийцы

I: {{168}}; K=C

S: Идейная основа культурологической концепции Л.Гумилева носит название

–: гелиотараксия

+:теория пассионарности

–:теория ноосферы

–: антропокосмизм

I: {{169}}; K=B

S: «Осевое время» по К.Ясперсу – этап в развитии культуры, когда

+: человек осознает бытие в целом и свое место в нем

–: происходит активное внедрение научных познаний в сферу человеческого быта

–: зарождается язык как средство общения

–: появляется письменность как способ фиксации и передачи информации

I: {{170}}; K=C

S: Концепция культурного национализма, основанная на апологии этнической и культурно-исторической общности негроидных народов, возникшая как форма протеста против колониального угнетения и расовой дискриминации –

–: негрофильство

+: негритюд

–: аболиционизм

–: апартеид

I: {{171}}; K=B

S: По мнению О.Шпенглера, западноевропейская культура обладала душой

+: фаустовской

–: магической

–: аполлоновской

–: дионисийской

I: {{172}}; K=B

S: Сконструированный в сознании человека образ общественного или государственного устройства, некий идеал, имеющий очень мало общего с реальной жизнью –

–: миф

–: мифологема

–: религия

+: утопия

I: {{173}}; K=C

S: Сопоставьте, на основании теории О.Шпенглера, тип культуры и соответствующий ей тип души:

L1: Античная

L2: Арабская

L3: Западноевропейская

R1: Аполлоновская

R2: Магическая

R3 Фаустовская

R4: Степная

I: {{174}}; K=B

S: Учение о том, что жизненный путь человека слит воедино с путем природы, и человек должен подчиняться естественному ходу событий –

+: даосизм

–: конфуцианство

–: индуизм

–: баптизм

I: {{175}}; K=C

S: Французский социолог и писатель, основоположник расово-антропологической школы. Пытался доказать, что отдельные рас отличаются якобы не только физически, но и духовно, что смешение неравных рас обусловливает вырождение и гибель культуры

–: Монтескье

+: Гобино

–: Дюркгейм

–: Вольтер

I: {{176}}; K=A

S: Согласно этому учению люди делятся на «высоких» и «низких», государь должен быть государем, подданный – подданным, отец – отцом, сын – сыном. Младший должен безропотно подчиняться старшему, нижестоящий – вышестоящему. Учение называется

–: даосизм

–: ислам

+: конфуцианство

–: буддизм

I: {{177}}; K=A

S: По буддизму, причиной всех страданий человека являются его

–: родители

+: желания

–: аппетиты

–: намерения

I: {{178}}; K=B

S: К числу славянофилов принадлежал

+: С.Аксаков

–: Н.Добролюбов

–: А.Герцен

–: В.Белинский

I: {{179}}; K=B

S: К числу западников принадлежал

–: Н.Данилевский

–: С.Аксаков

–:И.Хомяков

+: А.Герцен

I: {{180}}; K=B

S: Идея славянской культурно-политической взаимосвязи, находящая свое выражение в различных концепциях –

+: панславизм

–: славяноцентризм

–: евразийство

–: славянофильство

I: {{181}}; K=C

S: С позиции панславизма выступал

–: Л.Мечников

+: Н.Данилевский

–: П.Сорокин

–: Г. Плеханов

I: {{182}}; K=C

S: Направление в этнографии США, сложившееся к середине ХХ в., представленное А.Кардинером, М.Мид, Р.Бенедикт, которое связывало сущность этнической культуры с психическими особенностями «основной» («суммарной») личности, называется

+: этнопсихологическая школа

–: общественно-историческая школа

–: психоаналитическая школа

–: антропологическая школа

I: {{183}}; K=C

S: Автором понятия «осевое время» является

–: П. Сорокин

+: К.Ясперс

–: Н.Данилевский

–: П.Флоренский

I: {{184}}; K=B

S: Русский язык относится к языковой семье

–: финно-угорской

–: тюркско-монгольской

+: индоевропейской

–: семито-хамитской

I: {{185}}; K=C

S: Автором труда «Архетип и символ» является

–: З.Фрейд

+: К.Юнг

–: К.Ясперс

–: Э.Фромм

I: {{186}}; К=В.

S: Эволюционному направлению динамики культуры свойственно положение о том, что культура

–: развивается под влиянием Бога, по его законам

+: развивается равномерно, неуклонно и поступательно от простого к сложному, от низкого к высокому

–: развивается неравномерно, скачкообразно, бывают периоды взлетов и падений

–: вообще не развивается, скорее, можно вести речь о культурном упадке, чем о развитии

I: {{187}}; K=C

S: Установите соответствие между автором и центральным понятием его концепции

L1: П.Флоренский

L2: Г.Гессе

L3: К.Юнг

R1: символ

R2: игра

R3: коллективное бессознательное

R4: культурно-исторические типы

I: {{188}}; K=C

S: Ситуация в культуре середины ХХ века, для которой характерны отрицание норм и традиций, отказ от авторитетов, от диктата разума, получила название

–: модернизма

–: эпохи Просвещения

+: постмодерна

–: структурализма

I: {{189}}; K=C

S: Из двух высказываний:

А) Н.Данилевский представлял линейную концепцию развития культуры

Б) Н.Данилевский выступал против евроцентризма и ориентации России на западноевропейские ценности

–:Верно только А

+: Верно только Б

–: Верны оба

–: Ни одно не верно.

I: {{190}}; K=C

S: Из двух высказываний:

А) О.Шпенглер противопоставлял культуру и цивилизацию

Б) О.Шпенглер утверждал, что, умирая, цивилизация превращается в культуру

–: Верно только А

–: Верно только Б

+: Верны оба

–: Ни одно не верно.

I: {{191}}; K=C

S: Из двух высказываний

А) Н.Данилевский утверждал, что культурно-исторические типы развиваются и умирают, подобно живым организмам

Б) Н.Данилевский находил, что славянский культурно-исторический тип ни в коем случае не может стать полноценным, тем более четырехосновным

+: Верно только А

–: Верно только Б

–: Верны оба

–: Ни одно не верно

I: {{192}}; K=C

S: Из двух высказываний

А) П.Сорокин считал, что современная ему социокультурная суперсистема является идеациональной

Б) П.Сорокин считал, что современная ему социокультурная суперсистема находится в кризисе

–: Верно только А

+: Верно только Б

–: Верны оба

–: Ни одно не верно

I: {{193}}; K=C

S: Из двух высказываний

А) П.Сорокин в качестве примера идеациональной суперсистемы приводил раннесредневековое европейское общество

Б) В средневековом обществе церковь и христианская догматика не играли особой роли

+: Верно только А

–: Верно только Б

–: Верны оба

–: Ни одно не верно

I: {{194}}; K=B

S: Формационная теория развития человеческого общества и культуры принадлежит

–: Г.Спенсеру

+: К.Марксу

–: Г.Гердеру

–: Г.Маклюэну

I: {{195}}; K=B

S: Деление общества на три культурные эпохи – дописьменный, письменный и экранный типы принадлежит

–: К.Марксу

–: Н.Данилевскому

+: Г.Маклюэну

–: В.Белинскому

I: {{196}}; K=B

S: Самая ранняя эпоха в развитии человечества, по К.Ясперсу, называется

+: прометеевская эпоха

–: великие цивилизации древности

–: технический век

–: осевое время

I: {{197}}; K=B

S: По мнению О.Шпенглера, западноевропейская культура имела душу

–: аполлоновскую

–: магическую

+: фаустовскую

–: не имела вовсе

I: {{198}}; K=B

S: Среди основных черт западной культуры исследователи выделяют (2 черты)

+:динамизм

–: иррационализм

–: общинность

+: индивидуализм

I: {{199}}; K=B

S: Среди основных черт восточной культуры выделяют (2 черты)

+: ориентация на духовность, мистицизм

–: активное технико-технологическое преобразование мира

+: иррационализм

–: динамизм, погоня за новизной

I: {{200}}; K=C

S: Из двух высказываний

А) Модернизация – это процесс превращения традиционного, дотехнологического общества в общество с машинной технологией, рациональными отношениями, высокодифференцированными социальными структурами.

Б) Под модернизацией понимаются усилия отсталых и слаборазвитых стран, предпринимаемые ими, чтобы догнать развитые страны.

–: верно только А

–: верно только Б

+: верны оба

–: ни одно не верно.

I: {{201}}; K=C

S: Разработкой теории модернизации занимался

–: Ф.Ницше

–: К.Маркс

–: Ф.Энгельс

+: С.Хантингтон

I: {{202}}; K=A

S: Появление человека разумного произошло

–: с наступлением ледника (ок. 100 тыс. лет назад)

+: около 45 тыс. лет назад

–: около 3 млн. лет назад

–: с появлением государств (ок. 6 тыс. лет назад)

I: {{203}}; K=C

S: Считал, что в состоянии зарождения находится новая, русско-сибирская культура

–: Л.Мечников

+: О.Шпенглер

–: Н.Данилевский

–: К.Ясперс

I: {{204}}; K=C

S: Разделял цикл существования любой нации на 3 эпохи: «век богов», «век героев» и «век людей», после чего происходит распад данного общества и культуры

–: Г.Гегель

–: И.Кант

+: Дж.Вико

–: Вольтер

I: {{205}}; K=C

S: Сопоставьте автора и направление, которое он представлял в культурологии

L1:К.Ясперс

L2:Г.Гессе

L3:А.Тойнби

L4:Э.Дюркгейм

R1: линейная концепция культуры

R2: игровая концепция культуры

R3: циклическая концепция культуры

R4: социологическая школа

R5: этнопсихологическая школа

I: {{206}}; K=B

S: Автором произведения «Древняя Русь и Великая степь» является

–: Л.Мечников

–: Н.Кареев

+: Л.Гумилев

–: Н.Бердяев

I: {{207}}; K=A

S: По мнению П.Сорокина, современная культура является

+: чувственной

–: идеациональной

–: идеалистической

–: эклектической

I: {{208}}; K=B

S: Учение о «ноосфере», т.е сфере разума, которая является продолжением и высшей формой биосферы, создал

–: Н.Лосский

–: П.Флоренский

–: Н.Данилевский

+: В.Вернадский

I: {{209}}; K=C

S: Автором работы «Восстание масс» является

–: О.Шпенглер

+: Х.Ортега-и-Гассет

–: Н.Лосский

–: П.Чаадаев

I: {{210}}; K=C

S: Идея универсальности и всемирности истории представлена в концепциях

+: Вольтера, Монтескье, Гердера, Ясперса

–: Данилевского, Шпенглера, Тойнби

–: Сорокина, Бердяева, Чаадаева

–: Плеханова, Ленина, Троцкого

I: {{211}}; K=B

S: Общественно-историческую школу в культурологи представлял

–: М.Вебер

+: Н.Данилевский

–: Э.Гуссерль

–: В.Дильтей

I: {{212}}; K=C

S: Герменевтика в культурологии представлена

–: К.Марксом

–: Э.Дюркгеймом

+: В.Дильтеем

–: Л.Мечниковым

I: {{213}}; K=C

S: Способ понимания письменно фиксированных проявлений жизни, духовной культуры в ее исторических образцах – это

–: экзистенциализм

–: пиктография

+: герменевтика

–: феноменология

I: {{214}}; K=C

S: Натуралистическую школу в культурологии представлял

–: М.Вебер

+: З.Фрейд

–: Э.Гуссерль

–: Ф.Ницше

I: {{215}}; K=B

S: Книга «Тотем и табу» принадлежит перу

–: Э.Тайлора

–: Л.Моргана

–: К.Юнга

+: З.Фрейда

I: {{216}}; K=C

S: Основоположником эволюционной школы принято считать

+: Э.Тайлора

–: Л.Моргана

–: Р.Бенедикт

–: М.Мид

I: {{217}}; K=C

S: Представителем диффузионизма в культурологии был

–: Л.Мечников

+: Ф.Ратцель

–: З.Фрейд

–: Ф.Ницше

I: {{218}}; K=B

S: Разделил историю развития человеческой цивилизации на 3 этапа – речной, морской и океанический

–: Н.Данилевский

–: Н.Бердяев

–: Н. Миклухо-Маклай

+: Л.Мечников

I: {{219}}; K=C

S: Социологическую школу в культурологии представлял

–: З.Фрейд

+: Э.Дюркгейм

–: И.Кант

–: Г.Гессе

I: {{220}}; K=C

S: Представителями структурализма в культурологии были

+: Ф.Боас и А.Кребер

–: К.Маркс и Ф.Энгельс

–: Ф.Ницше и О.Шпенглер

–: Й.Хейзинга и Г.Гессе

I: {{221}}; K=C

S: Поскольку подлинной и первичной реальностью является индивид, личность, поэтому именно с их изучения следует начинать исследование культуры каждого народа. Так считает _____________ школа в культурологии

+: этнопсихологическая

–: общественно-историческая

–: «философия жизни»

–: социологическая

I: {{222}}; K=C

S: Изучает процессы формирования человеческой культуры как главнейшей сущности человека, особенности этнических культур, детерминирующие сущность и поведение человека

–: социология культуры

–: психоанализ

–: морфология культуры

+: культурная антропология

I: {{223}}; K=C

S: Представителями этнопсихологической школы в культурологии были

–: Г.Спенсер и М.Вебер

+: А.Кардинер и Р.Бенедикт

–: З.Фрейд и К.Юнг

–: А.Хомяков и К.Аксаков

I: {{224}}: K=C

S: Р.Бенедикт ввела понятия

+: культуры стыда и культуры вины

–: механическая и органическая солидарность

–: массовая и элитарная культура

–: общественно-экономические формации

I: {{225}}; K=C

S: Представителем культурного релятивизма был

+: М.Херсковиц

–: К.Ясперс

–: М.Вебер

–: Г.Спенсер

I: {{226}}; K=C

S: Какое философское направление представлял культуролог К.Ясперс?

–: позитивизм

+: экзистенциализм

–: панславизм

–: неопозитивизм

I: {{227}}; K=C

S: Автором теории пассионарности, согласно которой культура развивается импульсивно, состоит из «концов и начал», в зависимости от пассионарного напряжения этноса – носителя культуры, был

–: Н.Данилевский

–: Й.Хейзинга

+: Л.Гумилев

–: Н.Михайловский

I: {{228}}; K=B

S: Согласно К.Ясперсу, период, когда человек осознает свое бытие, когда закладываются основы мировой культуры, мировых религий, философии, нaуки , называется

–: технический век

–: прометеевская эпоха

+: осевое время

–: великие цивилизации древности

I: {{229}}; K=B

S: По концепции К.Ясперса, «технический век» берет начало в

+: XVII в.

–: XIX в.

–: Х в.

–:XV в.

I: {{230}}; K=A

S: Книга Н.Я.Дaнилевского носит название

–: «Закат Европы»

–: «Постижение истории»

+: «Россия и Европа»

–: «Русское богатство»

I: {{231}}; K=A

S: Культурологическая концепция О.Шпенглера изложена в его труде

–: «Смысл и назначение истории»

–: «Социокультурная динамика»

+: «Закат Европы»

–: «Постижение истории»

I: {{232}}; K=B

S: Понятие «душа культуры» встречается в концепции

–: А.Тойнби

–: П.Сорокина

–: Н.Данилевского

+: О.Шпенглера

I: {{233}}; K=C

S: Автором книги «Цивилизация и великие исторические реки» является

+: Л.Мечников

–: Л.Гумилев

–: Н.Бердяев

–: О.Конт

I: {{234}}; K=C

S: Представителем теории «евразийства» был

–: Н.Данилевский

–: Л.Мечников

+: Н.Бердяев

–: Г.Плеханов

I: {{235}}; K=B

S: Основные фазы развития мировой культуры, по концепции Н.Я.Данилевского, называются

–: культуры

+: культурно-исторические типы

–: цивилизации

–: социокультурные суперсистемы

I: {{236}}; K=B

S: Культурфилософская концепция, рассматривающая существование культуры как смену независимых друг от друга циклов, цивилизаций, называется

–: линейная

+: циклическая

–: игровая

–: аксиологическая

I: {{237}}; K=B

S: По К.Юнгу, форма существования древнего психического опыта человечества, имеющая социокультурный характер, называется

+: коллективное бессознательное

–: мода

–: массовый психоз

–: совместный архетип

I: {{238}}; K=B

S: По П.Сорокину, ______________ культурная сверхсистема базируется на принципе сверхчувственности и сверхразумности Бога как единственной реальности и ценности

–: чувственная

+: идеациональная

–: идеалистическая

–: эклектическая

I: {{239}}; K=C

S: Феноменологическую теорию представлял

–: А.Тойнби

–: Ф.Ницше

–: К.Ясперс

+: Э.Гуссерль

I: {{240}}; K=B

S: Причину враждебности Запада по отношению к России Н.Я.Данилевский видел в том, что

–: Россия обладает значительно большей, чем Западная Европа, территорией

–: Запад не может смириться с богатствами России в области природных ресурсов

–: Запад не может оценить самобытности русской культуры

+: Западная Европа и Россия принадлежат к разным культурно-историческим типам

I: {{241}}; K=C

S: Противопоставлял понятия «культура» и «цивилизация», считая, что цивилизация – это умершая культура

–: А.Тойнби

–: П.Сорокин

+: О.Шпенглер

–: К.Ясперс

I: {{242}}; K=C

S: Понятие «социокультурные суперсистемы» было введено в научный оборот

–: Л.Гумилевым

–: Э.Дюркгеймом

–: К. Марксом

+: П.Сорокиным

I: {{243}}; K=C

S: Установите соответствие между концепцией культуры и ее представителем

L1: теория локальных цивилизаций

L2: психоаналитическая концепция

L3: игровая концепция

R1: А.Тойнби

R2: К.Юнг

R3: Й.Хейзинга

R4: К.Ясперс

I: {{244}}; K=C

S: По мнению ___________ , история духовной жизни есть отражение истории материального порядка, которой свойственно поступательное развитие.

–: К.Леви-Строса

+: К.Маркса

–: Э.Тайлора

–: Д.Фрэзера

I: {{245}}; K=C

S: Установите соответствие между автором и его определением характера культуры

L1: П.Флоренский

L2: Г.Гессе

L3: З.Фрейд

R1: культовый характер культуры

R2: игровой характер культуры

R3: репрессивный характер культуры

R4: циклический характер культуры

I: {{246}}; K=C

S: Представитель эволюционного направления –

–: Л.Фробениус

–: Б.Малиновский

+: Г.Спенсер

–:Ф.Гребнер

I: {{247}}; K=C

S: Установите соответствие между автором и его представлением о культуре

L1: А.Тойнби

L2: О.Шпенглер

L3: З.Фрейд

R1: развитие цивилизации связано с ответом на вызовы внешних сил

R2: душа каждой культуры выражается в ее прасимволе

R3: культура – это система норм и запретов

R4: культура – биологический организм

Наши рекомендации