Введение. по предмету «Основы графического дизайна»

Урока

по предмету «Основы графического дизайна»

Класс

«Формальная композиции»

Введение. по предмету «Основы графического дизайна» - student2.ru

Выполнил преподаватель

Художественного отделения

Шакиров Мидхать Алимзянович

с. Батырево, Чувашская Республика

2013 год

Аннотация.

Данная методическая разработка посвящается изучению основных «правил» построения формальной композиции. Приведены теоретические сведения о композиции. Прилагается иллюстративный материал.

Для преподавателей художественного отделения ДШИ, ДХШ, может быть использована при самостоятельном освоении основ графического дизайна и декоративно-прикладной композиции.

Введение.

Сегодня, как никогда раньше декоративное творчество, дизайн играет не малую роль в современной жизни. Дизайнерскую продукцию признают и применяют во всем мире. Как никогда раньше, дизайнерская продукция формирует всемирную материальную культуру и воздействует на качество окружающей среды и повседневную жизнь. В настоящие дни все больше учащихся, выпускников художественного отделения школы ориентированы на поступление в институты дизайна, профессия дизайнера, дизайн окружающей среды и пр. очень актуальна и востребована следовательно , нельзя недооценивать значение предмета «Основы графического дизайна» в ДШИ и ДХШ. На мой взгляд необходимо по максимуму обогатить учащихся знаниями в формальной композиции, развивать нестандартное художественное мышление, творческие способности.

Цель данной методики – построение частной, формальной композиции с ориентировкой на получение общего художественного результата. Этот результат может быть выражен в самом общем виде уже в начале работы над композицией. Таким образом , происходит обращение к отдельным аспектам композиционной работы с обязательной ссылкой на ее конечную целостность. Такая ссылка отвечает известному принципу «От общего к частному и обратно; от простого к сложному».

В процессе работы задачи умножаются и усложняются. Учащиеся шаг за шагом достигают главной цели- познают многочисленные «правила» построения композиции, причем в плане успешного выполнения конкретных заданий , но и понимания общих закономерностей композиционного творчества. Тогда и происходит действительно продуктивное обучение.

Знания полученные при изучении данного предмета могут быть успешно применены и взяты на вооружение при практической работе над темами станковой композиции.

Методическая разработка выделяет общие «правила» по решению разных композиционно-художественных задач. Важно помнить, что решающим в этом освоении является не механическое использование изучаемых формальных средств, приемов и принципов построения композиции, а формирование и развитие творческой личности.

Наши рекомендации