ГЛАВА 1: История Лувра с конца XII до времен второй мировой войны

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..3

2. ГЛАВА 1: История Лувра с конца XII до времен второй мировой войны……........................................................................................4

ГЛАВА 2: Лувр в годы второй мировой войны………………………………………………………………10

4. ГЛАВА 3: Лувр в послевоенные годы……………………………………...........................................12

ГЛАВА 4: Известнейшие картины Леонардо да Винчи……………………………………………………………….19

ГЛАВА 5: Лувр как туристический объект……………………………….. 23

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….......26

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………….

9. ДОПОЛНЕНИЯ……………………………………………………

Введение

Объектом исследования в данной курсовой работе является парижский музей Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней. За 2014 год он принял свыше 10 млн туристов, побив таким образом прошлогодний рекорд. В 2013 году Лувр посетили около 9,3 млн человек. Рассмотрение данной темы считается актуальной,так как именно этот музей составляет большой интерес для современного общества как объект туризма.

Вообще, Франция сама по себе представляет огромный интерес для туристов. Эта страна находится на западе Европы – самого крупного туристского региона мира. Она имеет исключительно выгодное туристско-географическое положение.

В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года.

Цель: рассмотреть Лувр как величайший музей мирового значения от прошлого к настоящему,

Исходя из этого, в процессе работы, будут стоять следующие задачи:

1)

2) Рассмотреть исторические стили архитектуры, скульптуры и живописи - наследия прошлого, утверждения настоящего, и ростки будущего.

3)

4) Рассмотреть туристическое значение музея

ГЛАВА 1: История Лувра с конца XII до времен второй мировой войны

Национальный музей Франции Лувр (Louvre) — один из крупнейших и знаменитых художественных музеев в мире. Он расположен в центре Парижа на правом берегу Сены. На площади 60,6 тысячи квадратных метров выставлены около 35 тысяч экспонатов.

Комплекс дворцовых зданий сооружался на протяжении многих веков. Некогда на этом месте простирался лес. Происхождение самого слова «Лувр» до сих пор остается загадкой. Есть несколько версий – одна гласит, что самая первая крепость Лувра, которую построили при Филиппе-Августе, находилась в месте, которое прозвали «Люпара» - многие были уверены, что оно происходит от латинского «люпус» - место обитания волков. А вот поклонники второй версии считают, что происхождение слова «лувр» относится к языку тех франков, которые были предками нынешних французов, то есть слово «lauer» или «lower» означало на старофранцузском языке «сторожевая башня». Довольно похожее слово было и в языке германских племен – хотя их язык был совершенно далек от латинского происхождения. Анри Соваль, известный французский историк был уверен, что слово «лувр» произошло от слов «leovar, lovar, lover, leower ou lower» - то есть, нечто вроде «крепости» или «укрепления».

Исторически Лувр возник в конце XII века как одна из парижских крепостей, его здание и стоит как раз на месте крепости, воздвигнутой Филиппом Августом около 1190 года. В XIII веке крепость была перестроена королем Карлом V (годы правления 1364-1380), который сделал Лувр своей резиденцией, в связи с этим замок был расширен и переделан. Уже к XIV веку здесь возвышалась не одна крепость, а целая цепь башен. Древнейшая из них служила надёжной тюрьмой и самой надёжной королевской сокровищницей. Так сложился средневековый замок: массивные круглые башни с зуб­чатым верхом, мощные стены с небольшими оконными проёмами, стрельчатые своды.

Изменения в первоначальную постройку были внесены при Франциске I (1515-1547). В 1528 г. он приказал снести старинную центральную башню замка XIII в. Основа плана (4 крыла, окружающие квадратный двор) осталась без изменений, но средневековое сооружение превратилось в ренессансный дворец. Сначала Пьером Леско было перестроено западное. Изысканный фасад со стороны внутреннего двора и Зал кариатид, который впервые использовали в 1558 г., по случаю бракосочетания дофина Франциска с Марией Стюарт, остаются зримым свидетельством строительной инициативы Франциска I, осуществлённой уже в правление Генриха II (1547-1559). Начиная с 1566 г. в том же стиле перестраивалась южная сторона двора, было добавлено совершенно новое крыло в центре (будущая Малая Галерея), расширившее дворец к югу, в направлении Сены. В 1563 г. Екатерина Медичи, в то время королева-регентша, поручила Филиберу Делорену возвести второй дворец в пятистах метрах к западу за стенами Лувра, отделявшими его от города.

В 1670-е гг. строительство Лувра было прервано в связи с возведением новой великолепной королев­ской пригородной резиденции — Версаля. С 1674 года Людовик XIV принял решение сделать Версаль своей резиденцией. Работы в Лувре были приостановлены. Но Лувр не опустел, поскольку к тому времени он успел превратиться в один из центров художественной жизни Франции. С 1672 года в королевском дворце размещались Королевская академия живописи и скульптуры и созданная в 1671 году Королевская академия архитектуры. С этого же времени в южной галерее формируется собрание картин. Хранителем картинной галереи был назначен "первый живописец короля" Шарль Лебрен. В 1682 г. сю­да вместе с Людовиком XIV (1643— 1715) переехал и французский двор. Еще на рубеже XVI —XVII вв. по ука­зу Генриха IV на нижнем этаже Большой галереи посе­лились умелые живописцы, скульпторы, ювелиры, ча­совщики. В Лувре были созданы ковровые мастер­ские, чеканились монеты и медали, а с 1640 г. стали печататься книги. После отъезда королевского двора в Версаль в Лувре обосновались Академия живописи и скульптуры, Академия архитектуры, Академия наук, а предоставление квартир и мастерских во дворце пре­вратилось в традиционную систему поощрения членов академий.

Таким образом, Лувр перестал быть символом монархии. Однако в течение XVIII в. покинутый дворец получил иное и не менее содержательное значение. Среди учреждений, занимавших здания Лувра, были и многочисленные королевские Академии. В 1699 г. Королевская академия живописи и скульптуры получила у Людовика XIV разрешение использовать Большую галерею для показа публике работ её мастеров. Выставка имела огромный успех. Начиная с 1725 г. (и вплоть до 1848 г.) такие выставки проводились регулярно в конце Большой галереи – в Большом Салоне.

Назначением дворца стало служение культуре. В Большой галерее до 1777 г. размещались знаменитые карты городов Франции, а в смежном помещении располагалось королевское собрание рисунка. Кроме этого, огромный «караван-сарай», каким выглядел Лувр, использовался многими художниками под мастерские, посещаемые толпами клиентов и просто любопытных. Не удивительно, что в статье о Лувре в «энциклопедии» Дени Дидро было высказано в 1756 г. предложение использовать Лувр для показа королевских коллекций широкой публике (не только картин и скульптуры, но также фондов по естественной истории, медалей и украшений, а также упомянутых выше планов городов) и для постоянного местонахождения Академий. Лувр должен был стать дворцом искусств и наук, чтобы достойно служить идеалу прогресса, провозглашённому приверженцами Просвещения.

Уже в 1750 г. под давлением общественного мнения были сделаны два шага в этом направлении. Возобновилась работа над обветшавшими зданиями Лувра: правда, ограничилась она только обновлением фасадов, выходящих на Квадратный двор (эту работу провёл Жак Анж Габриэль), а также частичной расчисткой двора и созданием террасы напротив Колоннады. Вторым шагом стала демонстрация в Люксембургском дворце королевского собрания живописи, большая часть которого долгое время была недоступна для широкой публики.

Статус музея Лувр получил благодаря графу д’Анживийе, предприимчивому директору дворцовых зданий в период правления Людовика XVI, проводившему также политику активного пополнения королевской коллекции. Наибольшее внимание было уделено планам преобразования Большой галереи, включая устройство верхнего, установку больших статуй в честь выдающихся людей и сооружение монументальной лестницы, ведущей в Квадратный Салон. Однако перед открытием музея разразилась Революция 1789 г. Когда Лувр, получивший после Революции наименование «Главный Музей Искусств», открыл наконец свои двери 10 августа 1793 г., экспозиция музея располагалась в той же Большой галерее, порядком обветшавшей и вышедшей из моды. Её интерьер, вначале лишь немного отремонтированный, получил совершенно новое оформление при Наполеоне, в период Первой Империи (1805-1810). Это была блестящая эпоха – эпоха Музея Наполеона, некогда эфемерная музейная мечта, которой суждено было стать прообразом для многих музеев XIX столетия.

В период Первой Империи произошли существенные изменения. Были закончены работы в Квадратном дворе, напротив входа в императорскую резиденцию Тюильри соорудили Триумфальную арку и, самое главное, была продолжена работа над «большим планом» Генриха IV – с севера, вдоль новой улицы Риволи началось возведение крыла, которым предполагалось связать (симметрично Большой галерее) Тюильри и Лувр.

В период Реставрации династии Бурбонов (1814-1830) для Лувра наступили тяжёлые времена. В 1815 г. многие его шедевры покинули Париж, вернувшись на родину. Затем последовал короткий, но очень плодотворный период новых поступлений, особенно в коллекции древностей, скульптуры и прикладного искусства. На втором этаже южного крыла Квадратного двора, в «Музее Карла X», потолки которого украшены очень интересными сюжетными росписями, было создано помещение для египетской коллекции. В царствование Луи-Филиппа (1830-1848), в связи с широкомасштабными архитектурными работами по созданию Музея Истории Франции в Версале, великолепные экспонаты Испанской галереи Версальского дворца были выставлены в Лувре. После революции 1848 г. часть их была продана на Лондонском аукционе.

Вторая Республика (1848-1852) и Вторая Империя (1852-1870) ознаменовались новым всплеском архитектурной и музейной деятельности. Лувр, получивший в 1848 г. название Дворец народа, был полностью отремонтирован и переоборудован. Архитектор Дюбан завершил отделку ряда фасадов, придал монументальный облик Квадратному Салону и Салону семи каминов, закончил оформление Галереи Аполлона, центральную часть которой расписал Эжен Делакруа (1851). В новых крыльях разместились министерские учреждения, дополнившие те, что находились в императорской резиденции в Тюильри.

Наполеон III лично следил за завершением этого проекта, принимал решения по планам, разработанным Луи Висконти. Последние вошли составной частью в проект реконструкции Парижа, ответственным за который был барон Ж.Э. Османн. Реконструкция была призвана заново подчеркнуть престиж всемогущего государства. К северу, вдоль улицы Риволи, дворец был замкнут крылом, протянувшимся от Тюильри к Квадратному двору. Обширный прямоугольник получил наконец своё завершение. Новые симметричные крылья были выстроены во внутренних дворах, став обрамлением Двора Наполеона, который открывался теперь на запад, ко Двору Каррузель, расчищенному от полуразвалившихся жилых домов.

Новые постройки к северу предназначались для размещения двора и административных учреждений. На южной стороне к музею были добавлены большие новые галереи с верхним освещением на втором этаже. Работа продвигалась быстро под наблюдением Висконти, а после его смерти (последовавшей в 1853 г.), под руководством Гектора Лефюэля. Торжественное открытие императором «Нового Лувра» состоялось в 1857 г. Продолжалась работа в интерьерах: музейные экспозиции размещались в новых зданиях; реставрировалась восточная часть Большой галереи, треть которой была в трещинах. Перестраивался Павильон Флоры, горельефы для него выполнил Жан Батист Карпо (1863-1866). В самом музее, в разных его отделах проводилась классификация коллекций, пополнившихся многочисленными новыми поступлениями.

За эрой «изобилия» последовала катастрофа. В мае 1871 г., в последние дни Коммуны, дворец Тюильри охватил пожар. Примыкавший к нему музей едва избежал разрушения. И хотя дворец Тюильри можно было восстановить, этот символ ненавистного режима Наполеона III в 1883 г. был разобран. Его разрушение привело к образованию между Павильоном Марса и Павильоном Флоры свободного пространства, благодаря которому сегодня перед нами открывается уникальная перспектива, простирающаяся с востока на запад и завершающаяся вдали Триумфальной аркой на площади Этуаль.

Как только Лувр перестал быть местопребыванием власти, его судьба была определена. Одно за другим административные помещения дворца переходили к музею; появилась возможность продолжить размещение значительно выросших коллекций и их экспонирование. Сначала были заняты Государственные залы Наполеона III, в 1905 г. Музею декоративных искусств отданы Павильон Марса и примыкавшее к нему крыло, а в 1969 г. – Павильон Флоры.

Наши рекомендации