Модуль 3. феноменология культуры

Тема 6. ИСКУССТВО КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ

Терминологическое поле

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru Искусство – это

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru Технические искусства – это

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru Кинетическое искусство – это

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru Социокультурные смыслы искусства:

       
  модуль 3. феноменология культуры - student2.ru
 
    модуль 3. феноменология культуры - student2.ru

Задание 1. Установите соответствие в таблице между видами искусств и по знаковому основанию, которое они включают

Виды искусства Знаковый материал
графика  
живопись  
скульптура  
художественная фотография  
декоративно-прикладное искусство  
архитектура  
парковое искусство, икебана  
дизайн  

Музыка, литература, хореография, театр, эстрада, цирк, светомузыка???

Знаковый материал:

Обработка поверхностей технических объектов; композиция растений, художественная обработка предметов окружающей человека обстановки; техническое воспроизведение объектов на плоскость; объемные формы из твердых материалов; объемные строительные сооружения; штрихи и цвета на плоскости; линии, штрихи на плоскости.

Задание 2. Приведите примеры

1. Аудиальные искусства

   
  модуль 3. феноменология культуры - student2.ru
 
  модуль 3. феноменология культуры - student2.ru

2. Словесные искусства

     
  модуль 3. феноменология культуры - student2.ru
 
  модуль 3. феноменология культуры - student2.ru

3. Синтетические искусства

   
  модуль 3. феноменология культуры - student2.ru
 
  модуль 3. феноменология культуры - student2.ru

4. Визуальные искусства

   
  модуль 3. феноменология культуры - student2.ru
 
  модуль 3. феноменология культуры - student2.ru

Задание 3. В массовой культуре существуют такие явления, как триллер, шлягер, комикс, старизм, имидж, кич

Приведите примеры этих явлений

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru 1.

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru 2.

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru 3.

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru 4.

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru 5.

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru 6.

Задание 4.

1.Назовите наиболее распространенные виды технического искусства

2. Перечислите показатели технических искусств (их признаки, свойства)

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru 1.

   
  модуль 3. феноменология культуры - student2.ru
 
  модуль 3. феноменология культуры - student2.ru

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru 2.

   
  модуль 3. феноменология культуры - student2.ru
 
  модуль 3. феноменология культуры - student2.ru

Задание 5. ???

1. Объясните смысл термина пассионарность у Льва Гумилева

2. Опишите концепцию массового общества Хосе Ортеги – и – Гассета

1.

     
    модуль 3. феноменология культуры - student2.ru
 
  модуль 3. феноменология культуры - student2.ru
 
  модуль 3. феноменология культуры - student2.ru
 
    модуль 3. феноменология культуры - student2.ru
 
  модуль 3. феноменология культуры - student2.ru
 
  модуль 3. феноменология культуры - student2.ru
 
  модуль 3. феноменология культуры - student2.ru
 
  модуль 3. феноменология культуры - student2.ru
 
  модуль 3. феноменология культуры - student2.ru

2.

Задание 6. Определите, какой исторической эпохе принадлежат следующие образцы искусства и перечислите особо значимые памятники искусства этого времени

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru модуль 3. феноменология культуры - student2.ru

Задание 7.

Заполните таблицу, в которой киноискусство подразделяется на 4 вида.

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru

Разгадайте кроссворд на тему «Искусство как феномен культуры»

модуль 3. феноменология культуры - student2.ru

По горизонтали: 2. Вид сценического искусства малых форм преимущественно популярно-развлекательного направления. 3. Скульптурная группа, послужившая сюжетом для трактата Лессинга. 4. Один из основных принципов эстетики, в самом общем смысле – подражание искусства действительности. 8. Стадия в развитии человеческого общества. 10. Отличительная черта этой эпохи – светский характер ее культуры антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). 14. Термин для обозначения процесса и результата облегчающего, очищающего и облагораживающего воздействия на человека различных факторов. 15. Один из самых известных представителей сюрреализма. 16. Направление в искусстве, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью стиля. 17. Гете определил это как единство схемы и аллегории. 18. Направление в искусстве, характеризующееся изображением социальной, психологических, экономических и прочих явлений, максимально соответствующих действительности. 19. Направление в искусстве, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.

По вертикали:1.Лад, слаженность, у древних «согласие разногласного». 2. Повышенная выразительность произведения искусства, достигаемая всей совокупностью художественных средств, и зависящая от манеры исполнения и характера работы художника. 5. Сочетание или слияние «несопоставимых» образов мышления и взглядов; обозначает согласованность и единство. 6. Вид орнамента: причудливое сочетание геометрических и стилизованных растительных мотивов, иногда включающий стилизованную надпись. 7. Синоним псевдоискусства, «безвкусица в искусстве». 9. В римской мифологии богиня цветущих садов, весны, плодородия, произрастания и расцвета всех плодоносящих сил природы. 11. Символ Будды в индийской культуре. 12. Вид изобразительного искусства. 13. Символ божественного величия в мусульманской архитектуре.


Наши рекомендации