Тест «КУЛЬТУРА» 10-11 класс. 1.Культура в узком смысле — это

Вариант № 2

Часть 1 (задания уровня А)

1.Культура в узком смысле — это

1) все достижения человечества

2) способы преобразовательной деятельности общества

3) степень воспитанности каждого конкретного человека

4) деятельность в сфере науки и искусства

2. Человек осуществляет различные виды деятельности. С этой позиции принято различать ... и ... культуру.

1) развитую и развивающуюся;

2) западную и российскую;

3) материальную и духовную;

4) византийскую и египетскую.

3.Что является примером преемственности в развитии культуры?

1) школьное изучение курса физики

2) обнаружение астрономами новой галактики

3) изобретение парохода

4) открытие закона всемирного тяготения

4. Ученики 11-го класса посмотрели фильмы А.Тарковского «Сталкер» и «Солярис». К какому виду культуры относятся эти фильмы?

1) массовой

2) элитарной

3) народной

4) фольклорной

5.Гастроли популярных исполнителей эстрадной песни служат примером проявления культуры:

1) материальной

2) элитарной

3) массовой

4) народной

6. Для какой формы культуры главным признаком является анонимность ее автора?

1) городской;

2) массовой;

3) народной;

4) элитарной.

7.Верны ли следующие суждения о взаимодействии массовой и элитарной культуры?

А. Целью массовой культуры является получение прибыли.

Б. Некоторые результаты элитарной культуры на определенном историческом этапе развития общества становятся элементами массовой культуры.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба неверны

8.Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?

1) обычай пропускать женщину вперед

2) изобретение радио

3) первое выступление хореографического коллектива

4) чтение вслух стихотворения А.С.Пушкина

9. Верны ли следующие суждения?

А. Духовная жизнь человека возникает на основе его практической деятельности, является особой формой отражения окружающего мира и средством взаимодействия с ним.

Б. В структуру духовной жизни общества включают духовные потребности, духовную деятельность, духовные блага.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба неверны

10.Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)?

А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.

Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются воздействием на нее

СМИ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба неверны

11.Существование культуры невозможно без

1) государственных учреждений, ведающих делами культуры

2) демократического государственного устройства

3) государственного финансирования культурных мероприятий

4) культурных традиций и их преемственности

Под культурой в наиболее широком смысле понимается:

1) уровень воспитанности;

2) вся преобразовательная деятельность человека;

3) производство и применение орудий труда;

4) соблюдение правил этикета.

3. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать

1) культурой;

2) экономикой;

3) мировоззрением;

4) историей

15.К духовным ценностям относится

1) микроскоп;

2) компьютер;

3) научное открытие;

4) телевидение

Часть 2 (задания уровня В)

12. Найдите в приведенном перечне характеристики, относящемуся к понятию «массовая культура», и выпишите их.

1) предназначена для узкого круга лиц;

2) предназначена для широкого круга лиц из самых разных слоев общества;

3) не зависит от элитарной культуры;

4) ориентирована на узкий круг лиц;

5) имеет коммерческую направленность

6) является популярной культурой

13. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, являются продуктами духовного производства. Найдите и выпишите термин, выпадающий из общего ряда.

Мысль, образ, идеал, книга, теория, гипотеза.

14. Установите соответствие:

ПРИЗНАК Форма культуры
A) произведения создаются как предметы потребления Б) высокая эстетическая и содержательная сложность произведений B) произведение существует в виртуальной реальности Г) произведения являются результатом творчества нескольких поколений Д) произведения всегда направлены на извлечение коммерческой выгоды 1) народная 2) массовая 3) элитарная 4) экранная  

15. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке.

(2) Упали тиражи литературной классики.

(3) Современные композиторы редко создают оперные произведения.

(4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

16.Найдите в приведенном ниже списке произведения народной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) школьные анекдоты;

2) исторический роман;

3) песня о Стеньке Разине;

4) песни-колядки;

5) бразильский телесериал

Наши рекомендации