Общие сведения о курсе

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра государственного и муниципального управления

Е.А. Попова

Этика государственной и муниципальной службы

Учебно-методический комплекс

Ростов-на-Дону

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ РАНХиГС

Кафедра государственного и муниципального управления

Рецензент:

Попова Е.А.

Этика государственной и муниципальной службы.Учебно-метод. комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во ЮРИФ РАНХиГС, 2014. с.

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом ВПО и включает в себя: учебно-тематический план, программу курса, планы практических занятий, вопросы к зачету, список рекомендуемой литературы, тесты, глоссарий.

Предназначен для подготовки бакалавров очной и заочной форм обучения, заочной сокращенной формы обучения на базе ВПО и СПО.

Печатается по решению кафедры.

Протокол № от года.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения о курсе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Учебно-тематический план

для очной и заочной форм обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

Учебно-тематический план

для заочной сокращенной формы обучения на базе ВПО и СПО. . . . . . . . . 10

Программа курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12

Планы семинарских занятий

для очной формы обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15

Планы семинарских занятий

для заочной формы обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Планы семинарских занятий

для заочной сокращенной формы обучения на базе ВПО и СПО. . . . . . . . . 32

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….. . . 33

Вопросы к зачету… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41

Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

Глоссарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ

Цель курсасформировать у студентов целостное представление об этических аспектах управленческой деятельности, принципах профессиональной служебной эти­ки и основных правилах служебного поведения, которыми должны руковод­ствоваться государственные и муниципальные служащие независимо от занимае­мой должности при осуществлении профессиональной деятельности.

Задачами курса являются:

- глубокое изучение основных принципов и норм управленческой этики, современных требований норм и требований служебной этики;

- освоение отечественного и зарубежного опыта формирования и решения этических проблем в системе государственной и муниципальной службы;

- повышение компетенции и профессионализма будущих государственных и муниципальных служащих в области делового этикета;

В результате освоения дисциплины в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) "бакалавр") студент должен[1]:

Знать:

требования профессиональной этики и поступать в соответствии с этими требованиями; обладать нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладать гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления, стремиться к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

владеть навыками самостоятельной, творческой работы(ОК-16);

лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления (ПК-21).

Уметь:

владеть основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями (ОК-8);

использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);

критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации (ОК-14);

организовать свой труд; порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);

определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

правильно применять нормы права (ПК-10);

разработать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы) (ПК-19);

адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21);

устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-28).

Демонстрировать способность и готовность:

работать на благо общества (ОК-1);

представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

к работе в коллективе, исполнять свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);

к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний (ОК-13);

к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, оценивать последствия решений (ОК-15);

применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);

принимать участие в проектировании организационных действий, эффективно исполнять обязанности (ПК-6);

оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44).

К каждому семинарскому занятию помимо перечня вопросов для обсуждения дается список наиболее актуальной литературы по данной проблеме. Общий список литературы по курсу содержит дополнительные источники по изучаемому материалу, поэтому студентам следует при подготовке к практическим занятиям также обращаться и к общему списку литературы.

Глоссарий содержит понятия и термины по изучаемой дисциплине, которыми необходимо владеть студентам для успешного усвоения материала курса и сдачи экзамена.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наши рекомендации