Физическая культура как общеобразовательная дисциплина

Физическая культура и спорт как социальный феномен.

Физическая культура – составная часть общей культуры, область социальной деятельности, направленной на достижение физического развития человека при помощи осознанной двигательной активности (физических упражнений), способствующей совершенствованию анатомического строения и фи­зио­ло­ги­чес­ких возможностей органов и тка­ней человеческого организма.

Физическая культура по своей сущности – явление массовое, вовлекающее в сфе­ру своего влияния, хотя и с раз­ной степенью активности, большинство членов общества.

Спорт входит в фи­зи­чес­кую культуру, но только частью, связанной непосредственно с дви­га­тель­ны­ми действиями.

Физическая культура личности проявляет себя в трех основных направлениях. Во-пер­вых, она определяет способность к са­мо­раз­ви­тию, отражает направленность личности «на себя», что обусловлено ее социальным и ду­хов­ным опытом, обеспечивает ее стремление к твор­чес­ко­му «самостроительству», самосовершенствованию. Во-вто­рых, физическая культура – основа самодеятельного, инициативного самовыражения будущего специалиста, проявления творчества в ис­поль­зо­ва­нии средств физической культуры, направленных на предмет и про­цесс его профессионального труда. В-третьих, физическая культура отражает творчество личности, направленное на отношения, возникающие в про­цес­се физкультурно-спор­тив­ной, общественной и про­фес­сио­наль­ной деятельности, т. е. «на других». Чем богаче и ши­ре круг связей личности в этой деятельности, тем богаче становится пространство ее субъективных проявлений.

Результатами деятельности в фи­зи­чес­кой культуре являются физическая подготовленность и сте­пень совершенства двигательных умений и на­вы­ков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

Физическая культура - часть общечеловеческой культуры.

Физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и лич­нос­ти. В со­ци­аль­ной жизни в сис­те­ме образования, воспитания, в сфе­ре организации труда, повседневного быта, здорового отдыха физическая культура проявляет свое воспитательное, образовательное, оздоровительное, экономическое и об­ще­куль­тур­ное значение, способствует возникновению такого социального течения, как физкультурное движение, т. е. сов­местная деятельность людей по использованию, распространению и при­ум­но­же­нию ценностей физической культуры.

Физическая культура как общеобразовательная дисциплина.

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.

В про­цес­се физического воспитания студентов решаются следующие основные задачи:

● по­ни­ма­ние роли физической культуры в раз­ви­тии личности и под­го­тов­ке ее к про­фес­сио­наль­ной деятельности;

● зна­ние научно-прак­ти­чес­ких основ физической культуры и здо­ро­во­го образа жизни (ЗОЖ);

● фор­ми­ро­ва­ние мотивационно-цен­ностно­го отношения к фи­зи­чес­кой культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и са­мо­вос­пи­та­ние, потребности в ре­гу­ляр­ных занятиях физическими упражнениями и спор­том;

● ов­ла­де­ние системой практических умений и на­вы­ков, обеспечивающих сохранение и ук­реп­ле­ние здоровья, психическое благополучие, развитие и со­вер­шенство­ва­ние психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в фи­зи­чес­кой культуре;

● обес­пе­че­ние общей и про­фес­сио­наль­но-прик­лад­ной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к бу­ду­щей профессии;

● при­об­ре­те­ние опыта творческого использования физкультурно-спор­тив­ной деятельности для достижения жизненных и про­фес­сио­наль­ных целей.

Наши рекомендации