Комплектация тележки горничной

Рабочим местом горничной является тележка и ее комплектация, это очень важный момент. Профессиональная горничная должна предвидеть любую ситуацию и иметь на тележке полный комплект гостевых принадлежностей. Это поможет ей в кратчайший срок выполнить любую просьбу гостя, приготовить номер для молодоженов или изменить количество гостевых принадлежностей в зависимости от резервации.

Тележка горничной должна быть укомплектована:
- пылесосом;
- шваброй, совком;
- резиновыми перчатками, фартуком, щетками (для мытья туалета и ванной комнаты + ерш для туалета);
- губками;
- мешками (для грязного белья, мусора, одноразовыми для мусорных корзин);
- салфетками для сухой и влажной уборки;
- ведрами (для мытья номеров, туалета);
- чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами;
- средствами для чистки пластиковых поверхностей, жирорастворяющими, для обработки деревянной мебели и различных видов полов;
- освежителем воздуха;
- туалетной бумагой, салфетками;
- набором туалетных принадлежностей;
- набором рекламных и информационных печатных материалов;
- табличками «Прошу убрать мой номер» и «Не беспокоить» и др.;
- комплектами чистого белья и полотенец, халатами и тапочками;
- блокнотами, ручками с логотипом гостиницы, карандашами;
анкетами для гостей;
- фирменными пакетами для прачечной;
- салфетками для обуви.

Заключение

Практика дала нам большую возможность понять, как работает такая отрасль в туризме, как гостиницы и что такое гостиничный бизнес в целом. На этой практике мы изучили номерной фонд гостиниц, организацию службы АХС в гостиничных номерах, и технологию уборочных работ, познакомились с работой супервайзера, так же научились работать в команде, и ознакомились с работой прачечной и с технологией предоставления СПА услуг.

Любая гостиница, неважно сколько звезд, должна иметь службу АХС, так как все в гостинице связанно именно с этой работой.

Роль АХС велика ведь чистота или ее отсутствие в отеле гостю бросаются в глаза в первую очередь. По опросам клиентов чистота и порядок стоят на первом месте в числе требований к отелю.

Во многом благодаря усилиям сотрудников административно-хозяйственной службы гость чувствует себя в домашней обстановке, окруженным заботой и вниманием. У многих людей горничная по-прежнему ассоциируется с веником и ведром. Бытует мнение, что работа в АХС малопривлекательна, не квалифицированна, не престижна в отличие от других отделов гостиничного предприятия. Раньше в гостинице службу горничных рассматривали как нечто второстепенное, не заслуживающее особого внимания. Все это имело место, но давно ушло в историю. На отечественный рынок пришли ведущие мировые гостиничные корпорации, которые давно поняли роль, место и важность службы горничных в деятельности современного гостиничного предприятия. Сотрудники административно-хозяйственной службы имеют большую ценность для предприятия. У руководителя данной службы такой же высокий статус, как и у руководителей других служб отеля.

Самое главное, что мы подчеркнули из этой практики, каким или кем бы не был гость персонал отеля всегда должен быть приветлив с ним. Хотя когда мы были на экскурсии в отеле “Grand Victoria” мы этого не заметили. Даже простой улыбки не было. Сложилось такое впечатление, что они не совсем были рады нашему приходу. Хоть мы и студенты, но мы и так же являемся гостями этого отеля. Когда мы здоровались с сотрудниками отеля горничными/барменами/простыми уборщиками никто даже не обратил на нас внимания. Это очень оскорбительно. Ведь какой гость захочет в отел где ему не рады? Так же сюда можно отель “Grand Nur Plaza”.

Самые приятные впечатления сложились только у отеля “Caspian Riviera Grand Palace”. Сотрудница отеля очень тепло и главное приветливо встретила нас. Охотно рассказала нам об отеле о его достоинствах и знаменитых посетителей таких как Роза Рымбаева. Нам очень понравился аквариум, завораживает когда под тобой плавают рыбки а ты пьешь чай в такой приятной на взгляд атмосфере. Этот скажем маленький ресторанчик подходить для проведения романтического вечера. Но самое печальное что нам не показали номера. Так же нам понравился огромный балкон с видом на каспийское море.

Для того чтобы сегодня трудиться в административно-хозяйственной службе, надо много знать и много уметь. Это мы узнали когда сдавали зачет по технологии уборочных работ. Данному подразделению необходим надежный и честный персонал, поскольку он имеет непосредственный доступ к личным вещам гостей, проживающих в номерах. АХС — самое крупное подразделение в гостинице по количеству персонала.

В своей деятельности сотрудники АХС применяют определенные технологии и работают согласно принятым в отеле стандартам обслуживания. Прогрессивная технология обслуживания данного подразделения подразумевает четкий порядок и совершенные способы уборки жилых номеров и общественных помещений. Понятие «стандарт» трактуется как типовой вид, образец, которому должно удовлетворять что-либо по своим признакам, свойствам, качествам. Стандарт — установленные отелем требования, предъявляемые к продукту и услугам. Чтобы выжить в жесточайшей конкурентной борьбе и добиться успеха на рынке, необходимо совершенствовать работу всех служб отеля, и в частности АХС отеля, внедрять новейшие технологии в организацию обслуживания номерного фонда и строго следовать высоким стандартам чистоты. Лидеры гостиничной индустрии постоянно работают над этими непростыми задачами. Требуется постоянно быть впереди других, выдвигать новые идеи, творчески подходить к работе, искать новые формы и методы улучшения сервиса. В отелях, принадлежащих крупным гостиничным цепям, введены строгие стандарты обслуживания.

С одной стороны, клиенты уверены в том, что сервис будет таким, каким они ожидают его увидеть вне зависимости от того, в какой стране находится отель. С другой стороны, если есть определенные стандарты, то легче контролировать качество

Список литературы

1. Ляпина А. Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания»: М.,2005
2. Тимохина Т. Л. «Организация административно- хозяйственной службы отеля»: Уч. Пособие - М., ИД «Форум»2008
3. Гаврилова А.Е. «Деятельность административно - хозяйственной службы»: Учебник , М - «Академия» 2012
4. Волков Ю. Ф. «Введение в гостиничный и туристический бизнес»: Ростов-на-Дону, 2006.
5. Байлик С.И. «Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание» : К- Дакор, 2008

6.Чудновский С.Н. «Туризм гостиничное хозяйство»: учебник .. – М.: Ассоциация авторов и издателей « Тандем». Издательство Экмос, 2000.

Наши рекомендации