Тормозные характеристики специального железнодорожного подвижного состава
Таблица.Расчетная сила нажатия тормозных колодок (приведенная к силе
нажатия чугунных) на тормозную ось специального подвижного состава (СПС)
Тип и серия СПС | Наименование СПС | Сила нажатия тормозных колодок на ось, тс, при режиме торможения | Тип воздухо-распре-делителя усл. № | ||
Режимы торможения | |||||
груженом | среднем | порожнем | |||
Служебные автомотрисы, мотовозы, дрезины и прицепы к ним | |||||
АВМ | Автомотриса служебная | - | - | 8,0 | |
АГД-1 АГД-1А АГД-1М | Автомотриса грузовая дизельная | 5,0 | - | - | |
АГМс | Автодрезина грузовая | 5,0 | - | - | |
АГС-1 | Автомотриса грузопассажирская | 5,0 | - | - | |
АДМ (всех серий) | Автомотриса дизельная | 9,5 | 7,5 | - | |
АДЭ-1 АДЭ-1 АДЭ-1М | Автомотриса дефектскопная | 7,0 | 5,0 | - | 270-6 |
АДЭ-2С | Автомотриса служебная | 4,0 | - | - | |
АКС-М | Автомотриса служебная | - | - | -/8,0 | |
АМ-1 | Автомотриса служебная | 4,0 | 3,0 | 2,0 | |
АМ-2 АМ-3 | Автомотриса служебная | 6,5 | 4,5 | - | |
АМ-3С | Автомотриса служебная | 6,5 | - | - |
Продолжение таблицы
Тип и серия СПС | Наименование СПС | Сила нажатия тормозных колодок на ось, тс, при режиме торможения | Тип воздухо-распре-делителя усл. № | ||
Режимы торможения | |||||
груженом | среднем | порожнем | |||
АМД-2 АМД-3 | Автомотриса дефектоскопная | 6,5 | - | - | |
АРВ-1 | Автомотриса ремонтно-восстановительная | 5,0 | - | - | |
АС-01 | Автомотриса служебная | 10,0 | - | - | |
АС-1 АС-1А | Автомотриса служебная | 3,0 | - | - | |
АС-1М | Автодрезина служебная модернизированная | 4,0 | - | - | |
АС-3М АС-4 АС-4А | Автомотриса служебная | 10,5 | 8,5 | 5,0 | |
АС-4МУ, АС-5Д | Автомотриса служебная | - | 9,0 | - | |
АСГ | Автомотриса служебная | 10,0 | - | - | |
АСГ-30П МТГ-2 | Автомотриса служебная | 5,0 | - | - | |
ДГК ДГКу ДГКу-5 | Дрезина грузовая крановая | 7,5 | 6,0 | - | |
МД-РУ | Автомотриса путеизмерительная | 11,0 | 9,5 | 5,0 | |
МПТ-4, МПТ-6.2 | Мотовоз погрузочно-транспортный | 9,0 | 7,5 | - | |
МПТ-6 | Мотовоз погрузочно-транспортный | 9,0 | 7,5 | 4,5 |
Продолжение таблицы
Тип и серия СПС | Наименование СПС | Сила нажатия тормозных колодок на ось, тс, при режиме торможения | Тип воздухо-распре-делителя усл. № | |||
Режимы торможения | ||||||
груженом | среднем | порожнем | ||||
МПТ-Г | Мотовоз погрузочно-транспортный | 11,5 | 8,5 | 4,5 | ||
Пионер | Автомотриса для доставки бригад | 11,0 | - | - | ||
СУПДК «Север» | Автомотриса дефектоскопная | 11,0 | - | - | ||
УП3, УП4 | Прицеп-платформа | 4,0 | - | - | ||
Тягово-энергетические установки (модули) | ||||||
ПТМ-630 | Путевой тяговый модуль | 10,5 | 8,5 | 5,0 | ||
ТЭМ-3мк | Тяговый агрегат КРШ | 1,5 | 9,0 | 5,5 | ||
ТЭУ-400 | Тягово-энергетичес-кая установка | 9,0 | 7,0 | 4,5 | ||
ТЭУ-630 | Тягово-энергетичес-кая установка | 10,0 | 8,0 | 5,0 | ||
УТМ-1 УТМ-1А | Универсальный тяговый модуль | 10,0 | 8,0 | 5,0 | ||
УТМ-3 УТМ-5 | Тягово-энергетичес-кая установка | 14,0 | 11,0 | - | ||
ТЭС-1000 ТЭС-1200 ТЭС-ПСС СЧ-1000 | Тягово-энергетичес-кая установка | 10,0 | 8,0 | - | ||
УТМ-2 УТМ-2М | Универсальный тяговый модуль | 10,5 | 8,5 | 5,0 | ||
Самоходные железнодорожно-строительные машины | ||||||
АХМ-801 | Машина для вырезки балласта | 8,0 | 6,5 | - | ||
АХМ-800Р | Машина для оздоровления земляного полотна | - | -/12,0 | - | ||
Продолжение таблицы
Тип и серия СПС | Наименование СПС | Сила нажатия тормозных колодок на ось, тс, при режиме торможения | Тип воздухо-распре-делителя усл. № | ||
Режимы торможения | |||||
груженом | среднем | порожнем | |||
БУМ БУМ-1М | Балластоуплотни-тельная машина | 6,0/- | 4,5/8,5 | -/5,0 | |
ВПР1200 | Выправочно-подби-вочно-рихтовочная машина с платформой | 4,0/- | 3,0/5,5 | -/3,5 | |
ВПР-02 | Выправочно-подби- вочно-рихтовочная машина с платформой | 4,5/- | -/5,5 | -/3,5 | 270-6 |
ВПРС-02 | Выправочно-подби- вочно-рихтовочная стрелочная машина | 4,5/- | -/5,5 | -/3,5 | 270-6 |
ВПРС-03 | Выправочно-подби- вочно-рихтовочная стрелочная машина | 5,5 | - | - | |
ВПРC-05 | Выправочно-подби-вочно-рихтовочная стрелочная машина с платформой | 9,0 | - | - | |
ВПРС-500 | Выправочно-подби-вочно-рихтовочная стрелочная машина с платформой | 4,0/- | 3,0/5,5 | -/3,5 | |
ВПО-С | Выправочно-подби-вочно-отделочная машина | 10,5 | - | - | |
ГВМ-110 | Машина для шлифовки стыков | - | -/14,0 | -/7,0 | 270-6 |
ДГС-62Н | Динамический стабилизатор пути | - | -/12,5 | - | КЕ |
ДУОМАТИК 09-32 СSM | Выправочно- подби- вочно-рихтовочная машина | - | -/8,0 | - | КЕ |
- | -/8,0 | -/4,5 | 270-6 |
Продолжение таблицы
Тип и серия СПС | Наименование СПС | Сила нажатия тормозных колодок на ось, тс, при режиме торможения | Тип воздухо-распре-делителя усл. № | ||
Режимы торможения | |||||
груженом | среднем | порожнем | |||
ДСП ДСП-С | Динамический стабилизатор пути | 4,5/- | -/6,5 | - | |
КРШ | Рельсошлифовальный 10-секционный поезд - энерговагон - рабочий вагон | - - | - - | -/9,0 -/8,0 | |
КОМ-300 | Кюветоочистительная машина - тяговая секция - роторная секция | 8,0 - | - - / 7,0 | - - | |
Комплэвак 500РД | Машина вакуумная | - | - / 6,5 | - | |
МБ | Машина для обработки балластного слоя | 4,5 | -/5,5 | -/3,5 | |
МВУ-1800 | Машина вакуумная уборочная | - | -/11,5 | - | |
МДС | Динамический стабилизатор пути | - | 9,0 | 6,5 | |
МКТ-500 | Машина кюветно-траншейная | 9,5 | - | - | |
МЛП | Машина для выправки пути | - | 5,0 | - | |
МПРС | Машина для выправки рельсовых стыков | 4,5/7,5 | -/5,5 | - | 270-6 |
МПТ-ВК5 | Машина для разработки котлованов | 9,0 | 7,5 | - | |
ОТ-400 | Щебнеочистительная машина: - головная секция -платформа прикрытия | 8,5 - | 7,0 - | - 3,0 | |
ПБ, ПБ-01, ПБГ | Планировщик балласта | 6,0/- | 4,5/8,0 | -/5,0 | |
ПМА-1 | Машина для выправки пути | - | - | -/6,5 |
Продолжение таблицы
Тип и серия СПС | Наименование СПС | Сила нажатия тормозных колодок на ось, тс, при режиме торможения | Тип воздухо-распре-делителя усл. № | ||
Режимы торможения | |||||
груженом | среднем | порожнем | |||
ПМА-1М | Машина для выправки пути | - | -/10,0 | - | |
ПМА-С | Машина для выправки пути | - | -/9,5 | - | |
ПМГ ПМГ-1М | Путевой моторный гайковерт | 11,0 | 8,5 | - | |
ПРСМ-3 | Машина путевая рельсосварочная самоходная | 5,0 | - | - | |
ПРСМ-4 | Машина путевая рельсосварочная самоходная | 10,0 | - | - | |
ПРСМ-5 | Машина путевая рельсосварочная самоходная | 4,5 | - | - | |
ПРСМ-6 | Машина путевая рельсосварочная самоходная | 11,0 | - | - | |
ПСС-1: | Поезд снегоуборочный - головная машина - промежуточный вагон | 5,5 4,0 | - - | - - | |
РБ | Машина для баластировки пути | 3,5 | - | - | 270-6 |
Р-02 | Рихтовочная машина | 7,0 | 5,5 | - | |
Р-2000 | Рихтовочная машина | 4,0/- | 3,0/5,5 | -/3,5 | |
РШП-12 РШП-16 | Рельсошлифовальный поезд | - | 10,0 | - | |
РМ-76 РМ-80 | Щебнеочистительная машина | - | -/12,0 | - | КЕ |
- | -/12,0 | -/7,0 | 270-6 | ||
РОМ-3, РОМ-3М | Рельсоочистительная машина | 8,5 | 7,0 | - |
Продолжение таблицы
Тип и серия СПС | Наименование СПС | Сила нажатия тормозных колодок на ось, тс, при режиме торможения | Тип воздухо-распре-делителя усл. № | ||
Режимы торможения | |||||
груженом | среднем | порожнем | |||
РОМ-4 | Рельсоочистительная машина | 9,0 | 7,5 | - | |
РПБ-01 | Планировщик баласта | - | 9,0 | - | |
РШП-48 | Рельсошлифовальный 4-х секционный поезд: - тягово-энергетическая секция - шлифовальные секции В, С1, С2 | 10,5 11,0 | 8,5 9,0 | - - | |
СМ-3 | Самоходный снегоуборочный поезд: - головной полувагон - промежуточный полувагон - концевой полувагон | - - - | -/9,5 -/5,5 -/9,0 | -/5,5 -/3,0 -/5,5 | |
СМ-5 СМ-6 | Самоходная снегоуборочная машина | 8,0/- | 6,0/12,0 | -/7,0 | |
СП-93Р | Кусторез | 10,0 | 8,0 | - | |
СПЕНО RR-16 | Рельсошлифовальная машина | - | 10,0 | 6,5 | 270-6 |
RR-16 МС | Рельсошлифовальная машина | -/10,0 | - | - | 155А-1 |
РМ-2002 РМ-2012 | Машина щебнеочистительная | - / 7,5 | |||
СПЕНО RR-48 | Рельсошлифовальный 3-секционный поезд | - | 10,0 | 6,5 | 270-6 |
СПЕНО RR-48 ХП5 | Рельсошлифовальный 3-секционный поезд | - | 8,0 | - | |
ССП-103 | Скоростной планировщик балласта | - | -/8,5 | - | КЕ |
Продолжение таблицы
ТГМ-40С (на базе маневрового тепловоза ТГМ- 40) | Снегоочиститель однопутный плужный | 6,0 | 4,5 | - | |
УМ-С | Машина уборочная самоходная | 11,5 | 9,0 | 5,0 | |
УНИМАТ 08-475/4S | Выправочно-подбивочно-рихтовочная стрелочная машина | - | -/11,0 | - | КЕ |
- | -/10,5 | - | |||
УРР112-5А СПЕНО | Рельсошлифовальный поезд | - | 5,0 | - | |
УНИМАТ КОМПАКТ 08/3S | Выправочно-подби-вочно-рихтовочная машина | - | -/11,0 | - | КЕ |
УНИМАТ КОМПАКТ 08-275/3S | Выправочно-подби-вочно-рихтовочная машина | - | -/13,0 | -/7,0 | 270-6 |
Динамик 09-3Х | Выправочно-подби-вочно машина | - | -/10,0 | - | |
УНИМАТ КОМПАКТ 08-16 СТРАЙТ | Машина для выправки стыков | - | -/9,5 | -/5,0 | 270-6 |
ЩОМ-3У | Щебнеочистительная машина | 5,5/13,0 | -/10,5 | -/6,0 | |
Несамоходные железнодорожно-строительные машины, специальные платформы | |||||
АВФ-1 | Агрегат для вибропогружения фундаментов | 7,0 | - | - | |
ВД-УМТ-2 | Вагон -дефектоскоп | -/9,0 | - | - | |
ВПО-3-3000 | Выправочно-подби-вочно-отделочная машина | 7,5/- | -/14,0 | -/8,0 | |
МКТ МКТ-1П | Машина для нарезки кюветов | - | - | -/9,5 | |
МНК-1 | Машина для нарезки кюветов | 8,0/- | - | -/8,0 | |
МНРП | Машина для нагрева рельсовых плетей | - | - | -/4,5 |
Продолжение таблицы
Тип и серия СПС | Наименование СПС | Сила нажатия тормозных колодок на ось, тс, при режиме торможения | Тип воздухо-распре-делителя усл. № | ||
Режимы торможения | |||||
груженом | среднем | порожнем | |||
МПД | Платформа моторная | 5,0 | - | - | |
МПД-2 | Платформа моторная | 5,5/- | 4,5/- | -/6,0 | |
МРКС-1А | Машина для ремонта контактной сети | 7,0 | 5,0 | - | |
МЩ | Машина щебнеочистительная | - | - | 5,5/5,0 | |
ППК-2Б | Платформа для перевозки стрелочных переводов | - | 7,0 | 4,0 | |
ППК-2В | - // - | - | -/9,0 | -/5,0 | |
ППК-3В | - // - | - | -/10,0 | -/5,5 | |
ПРБ | Путерихтовочная машина Балашенко | 5,0 | - | - | |
ПРЛ-3 ПРЛ-3/2 | Путеремонтная летучка | 4,5 | - | - | |
ПРЛ-4 | Путеремонтная летучка | - | - | 3,5/3,5 | |
РС-800/3, РС-800/5 | Рельсовозный состав - гружёный - порожний | - - | -/7,0 -/ 3,5 | - - | |
РШВ-ЦМВ-2 | Рельсошлифовальный вагон | 9,0 | - | - | |
РШВ-3 | Рельсошлифовальный вагон | 7,0 | 5,5 | - | |
РШЦ-2 | Рельсошлифовальная цистерна | 7,0 | 5,5 | - | |
РШП-48К | Рельсошлифовальный поезд | 11,0 | 9,0 | - | |
СДП СДПМ СДП-М2 | Снегоочиститель двух- путный плужный | - | 7,0 | - |
Продолжение таблицы
Тип и серия СПС | Наименование СПС | Сила нажатия тормозных колодок на ось, тс, при режиме торможения | Тип воздухо-распре-делителя усл. № | ||
Режимы торможения | |||||
груженом | среднем | порожнем | |||
С3-240-6 С3-310-10 СЗ-160 | Полувагоны для засорителей | 7,0/8,5 | 5,0/7,0 | 3,5/3,5 | |
СЗ-800 | Состав для засорителей - концевой полувагон - вагон накопитель | - - | -/7,5 -/8,0 | - - | |
СЗП-600 СЗП-750 | Машина для нарезки кюветов | -/8,5 | -/7,5 | - | |
СМ-2Б | Снегоуборочный поезд: - головная машина - промежуточный и концевой полувагоны | 6,5/- 4,5/- | - 3,5/6,0 | -/7,0 -/3,5 | |
СМ-2 СМ-2М СМ-2А | Снегоуборочный поезд: - головная машина - промежуточный полувагон - концевой полувагон | - - - | -/11,0 5,0/- 6,5/- | - 3,0/5,5 4,0/6,0 | |
СПС | Состав для перевозки стрелочных переводов | - | 5,0 | 3,5/5,0 | |
СМ-7 СМ-7Н | Снегоуборочный поезд: - гружёный - порожний | 8,5 3,5 | - - | - - | |
СПУ-Н | Снегоочиститель плужный универсальный | -/10,0 | -/8,0 | - | |
СС-1 СС-1М | Струг снегоочиститель | 7,0 | - | - | |
СС-3 ССГС | Струг снегоочиститель | - | -/10,0 | - |
Продолжение таблицы
Тип и серия СПС | Наименование СПС | Сила нажатия тормозных колодок на ось, тс, при режиме торможения | Тип воздухо-распре-делителя усл. № | ||
Режимы торможения | |||||
груженом | среднем | порожнем | |||
СЧ-600 СЧ-601 | Машина щебнеочистительная | 6,5/- | -/12,0 | -/7,0 | |
СЧУ-800 СЧУ-801 | Универсальная щебнеочистительная машина: - добывающая секция - очищающая секция - концевой полувагон - промежуточный полувагон | 6,5/- 6,5/- 7,0 7,0 | -/12,0 5,5/- 5,0 5,0 | -/7,0 -/6,5 3,5 3,5 | |
УК-25/9 УК-25/9-18 | Укладочный кран | 8,5 | - | - | |
УК-25/20 | Укладочный кран | 11,0 | - | - | |
УК-25СП | Кран для укладки стрелочных переводов | 11,0 | - | - | |
УК-25/28СП | Укладочный кран | 10,5 Д | - | - | |
УК-25/25 | Укладочный кран | 11,5 | - | - | |
УМ-1 | Уборочная машина | 6,0/- | -/12,0 | -/7,0 | |
ФРЭС-2 | Фрезерно-роторный электрический снегоочиститель | 6,5/- | -/11,5 | -/6,0 | |
ФАТРА-17000 | Машина вакуумная уборочная | - | - | - / 7,0 | |
ЩОМ-4 ЩОМ-4М | Щебнеочистительная машина | 4,5 | - | - | |
ЩОМ-6Б ЩОМ-6БМ | Щебнеочистительная машина роторная | 8,0/- | -/14,0 | -/8,5 | |
ЩОМ-6Р | Щебнеочистительная машина роторная | 8,0/- | -/14,0 | -/8,5 | |
ЩОМ-6У | Щебнеочистительная машина универсальная | - | - | 5,5/5,5 |
Продолжение таблицы
Тип и серия СПС | Наименование СПС | Сила нажатия тормозных колодок на ось, тс, при режиме торможения | Тип воздухо-распре-делителя усл. № | ||
Режимы торможения | |||||
груженом | среднем | порожнем | |||
ЩОМ-Д ЩОМ-ДО | Щебнеочистительная машина | 4,5 | - | - | |
ЩОМ-700 | Щебнеочистительная машина | - | -/9,0 | - | |
ЩОМ-1200ПУ | Щебнеочистительная машина | - | -/9,5 | - | |
ЩОМ-1200: - ДРМ - ОМ | Щебнеочистительная машина - добычная секция - очистная секция | - - | -/7,0 -/11,0 | - - | |
ЩОМ-1200М ЩОМ-1600 | Щебнеочистительная машина - тяговая секция - добычная секция - очистная секция | - - - | - 8,0 -/7,0 -/11,0 | - - - | |
ЩОМ-1200С | Щебнеочистительная машина | 11,0 | - | - | |
ЩОМ-2000 | Щебнеочистительная машина (добычная и очистная секции) | 10,0 | - | - | |
ЭЛБ-1 ЭЛБ-3 ЭЛБ-3МК (ЭЛБ-4) | Электробалластер | 4,5 | - | - | |
ЭЛБ-4К | Электробалластер | - | -/9,0 | -/5,0 | |
ЭСО-3 | Электрический снегоочиститель | - | 7,0 | - | |
ЭЛБ-4К | Электробалластер | - | -/9,0 | -/5,0 | |
Краны железнодорожные | |||||
КДЭ-151 КДЭ-161 КДЭ-163 КДЭ-253 КЖДЭ-16 | Кран железнодорожный | 5,0/- | -/8,0 | -/5,0 |
Окончание таблицы
КДЭ-251, КЖДЭ-25, КЖС-16 | Кран железнодорожный | 5,0/- | -/9,0 | -/5,5 | |
КЖ-461 КЖ-561 КЖ-562 КЖ-661 КЖ-971 | Кран железнодорожный | 10,0 | - | - | |
КЖ-1471 | Кран железнодорожный | - | -/13,0 | - | |
КЖ-1572 | Кран железнодорожный | 8,0 | - | - | |
СМ 539 | Кран железнодорожный | - | - / 7,5 | - | |
Сокол 60.1 | Кран железнодорожный | - | 10,0 | - |
Примечания:
1. В числителе и для значений без дроби – при чугунных колодках, в знаменателе – при композиционных.
2. Для СПС с воздухораспределителем пассажирского типа со ступенчатым отпуском тормозом КЕ указанные силы нажатия соответствуют давлению в тормозных цилиндрах 0,3 МПа (3 кгс/см2).
Приложение 2
к Правилам по техническому обслуживанию тормозного
оборудования и управления тормозами специального
железнодорожного подвижного состава
Наименование железнодорожной
администрации
Штемпель станции Время выдачичм
СПРАВКА