Управление надежностью и безопасностью технологического процесса осуществляется на основе применимых для ОАО «РЖД» эксплуатационных показателей надежности и безопасности объектов и процессов.

Управление инвестициями осуществляется на основе рисков с учетом стоимости жизненного цикла, долговечности и технического обслуживания объектов железнодорожного транспорта по фактическому состоянию и с обоснованием затрат на проведение реконструкции/модернизации.

5. Управление капитализацией компании за счет повышения экономической эффективности содержания инфраструктуры[25].

6. В отношении рисков, связанных с жизнью и здоровьем людей, животных, экологической безопасностью при принятии защитных мер они имеют приоритет по сравнению с коммерческими интересами ОАО «РЖД».

7. Связанный с рисками ущерб определяется в стоимостном выражении[26].

Общая концепция УРРАН представлена на рисунке 1.4. Ключевые показатели надежности и безопасности и их функции приведены в таблице П.1.4 Приложения 1.

Что касается реализованного подхода к анализу рисков, то его в методологии предусматривается осуществлять на основе модели ALARP – «As low as reasonably practicable»[27], что переводится, как «низко, насколько целесообразно». По сути, подразумевается величина риска настолько низкой, насколько это экономически оправданно и технически достижимо. Графически ALARP представляет собой точку оптимума между затратами на предупреждение риска и потенциальными потерями от возникновения рисковых событий (см. рисунок 1.5).

Управление надежностью и безопасностью технологического процесса осуществляется на основе применимых для ОАО «РЖД» эксплуатационных показателей надежности и безопасности объектов и процессов. - student2.ru

Рисунок 1.4 – Концепция УРРАН

Управление надежностью и безопасностью технологического процесса осуществляется на основе применимых для ОАО «РЖД» эксплуатационных показателей надежности и безопасности объектов и процессов. - student2.ru

Рисунок 1.5 – Определение ALARP

Общий вид модели ALARP при оценке риска, называемой иногда «галстук-бабочкой», представлен на рисунке 1.6. Как видно из диаграммы, всего выделяют три зоны риска: приемлемую, допустимую и неприемлемую.

 
  Управление надежностью и безопасностью технологического процесса осуществляется на основе применимых для ОАО «РЖД» эксплуатационных показателей надежности и безопасности объектов и процессов. - student2.ru

Рисунок 1.6 – Модель ALARP

Риск, превышающий установленный, максимально допустимый уровень считается неприемлемым при любых обычных обстоятельствах. Допустимый риск находится между установленным максимально допустимым и заданным приемлемым уровнем. В отличие от приемлемого допустимый риск говорит о том, что лицо готово допускать такой риск, если это приносит какую-либо иную выгоду при условии, что как только это станет возможным, риск будет уменьшен. Зона допустимого риска часто называется зоной ALARP. В зоне приемлемого риска нет необходимости дополнительных затрат для его дальнейшего снижения, она находится ниже заданного приемлемого уровня.

Следует отметить, что модель ALARP при оценке рисков в методологии УРРАН получила дополнительное развитие. Так в методологии анализ рисков осуществляют на основе матриц рисков, где в столбцах указывают различные уровни тяжести последствий, а в строках частоту (вероятность) событий. На пересечении строки и столбца указывается уровень риска.

Принятая в УРРАН классификация тяжести последствий приведена в таблице П.1.5 Приложения 1, а классификация частоты событий – в таблице П.1.6 Приложения 1.

Наши рекомендации