Пробуждение - продолжение приключений.
Забравшись в спальный мешок, я немедленно отключилась. День выдался всё-таки очень насыщенный. Не помню уж, что мне снилось в ту ночь, помню только последний обрывок сна. Во сне что-то или кто-то крепко держал меня за волосы (а в то благословенное время у меня были довольно длинные волосы) и одновременно чем-то стучал у меня над головой. Вынырнув из сонного кошмара, я попробовала повернуть голову. Не тут-то было! Мои волосы были действительно чем-то зажаты, а ощупав в темноте голову, я убедилась, что не только зажаты, но и как-бы втиснуты в землю вместе со спальным мешком. От ужаса я взвыла и откуда-то извне мне ответил сердитый собачий лай. Потом раздался знакомый начальственный голос - "Вася, ***** - ты что там делаешь?" Что-то с силой дёрнуло мои волосы и голова, наконец, обрела свободу.
Памятуя о том, что нач.партии отвечает уголовно за жизнь сотрудников, я осторожно повернулась и выглянула из спальника. У моего изголовья стоял помянутый Вася с топором в руках. Нормально функционирующий глаз его светился, как мне показалось, зловещим зелёным светом. (Это потом я поняла, что то был огонь трудового энтузиазма). Из условно функционирующего глаза смотрела на меня зловещая тьма. В неверном свете фонарика над Васиной головой маячила негодующая физиономия начальника партии, чуть поодаль торчал столбом несколько ошеломлённый, мягко говоря, лесничий. И слабо моросил дождичек. А в ночном воздухе стоял слабо уловимый, но такой знакомый запах родимой водяры (моё острое обоняние - это мой крест)! Я ухватилась за самое надёжное, что было под рукой - за Байкала. Байкал немедленно облизал мне лицо - видимо, чтобы успокоить.
Вася (обиженно). - Вы же сами сказали - забить колышки, чтобы натянуть над Танечкой брезент. Дождик же!
Нач.партии. - ****** Не в голову же ей колышки-то забивать!****И.Т. (Извини , Танечка!)
В. - Так темно же!
Н.П. - *******.И.Т.!
Лесничий (тихо). - Не надо было ему водки наливать больше половины стакана!
Тут надо сказать, что, разбивая лагерь, мы не стали ставить палатки. Во-первых, палаток было всего две - двухместная (для Васи и начальства) и одноместная (для меня). Но с нами шёл лесничий без палатки и жилищный вопрос приобрёл некоторую остроту и даже пикантность. В общем, решили ограничиться брезентовым поликом и спальниками - благо было тепло и дождей не ожидалось. К тому же мы не собирались на этой точке задерживаться надолго. Но пока я мирно дрыхла в своём спальнике, пришло, во-первых начальство, а во-вторых пошёл дождичек. Не знаю, что сказали вернувшиеся из поиска Васе, но что-то сказали такое, что Вася горел трудовым энтузиазмом и стремился этот энтузиазм как-то реализовать. И он вытесал очень хорошие острые колышки и стал их забивать по периметру вокруг моего спальника. Но было темно и один колышек он забил почти рядом с моей ногой, а второй в непосредственной близости от головы. Заодно вколотил в землю и частично порвал мой новенький и очень красивый спальный мешок!
Утро добрым не бывает!
" По диким степям Забайкалья, где золото роют в горах (????), бродяга судьбу проклиная (это уж, в моём случае, преувеличение!), тащился с мешком (ну, с рюкзаком) на плечах!"
Утро, вопреки известному изречению, выдалось прекрасное. От ночного дождичка и следов не осталось, небо весело голубело и я, выбравшись из спальника, бодренько потопала к маленькой речушке-ручейку! Очень мелкая, каменистая, но с кристально чистой ледяной водой и удобная для умывания. Приведя себя в относительный порядок, я вернулась в лагерь и обнаружила весело горящее кострище, закипающий чайник и заботливо расстеленную холстинку. (Нас снабжали при сборах рулонами этой холстины - для экспедиционных нужд)! На холстинке уже стояли кружки, заварка, миска с ломтиками вяленого хариуса (дар лесничего), миска с ломтиками сырокопчёной грудинки и миска с ванильными сухарями (наше!). Немного хлеба (его берегли) и о, чудо - открытая банка сгущёнки. Что ещё нужно для завтрака? Ага, у меня была баночка растворимого кофе и она была извлечена из рюкзака и заняла почётное место на холстинке. За завтраком начальство представило план работ на ближайшие дни и объявило время возможной передислокации.
Н.П. - Значит так! Сегодня мы идём на рекогносцировку! Вася,*****!!!!! Сгущёнка для Танечки!!!!! И.Т.! Завтра Танечка идёт со мной на пробные площади (Ура!!!! - это я), Вася идёт один, не маленький*****!!! И.Т., Саша (лесничий) остаётся на лагере. Послезавтра - то же самое! Если всё пойдёт нормально - через два дня снимаемся и утром уходим к заимке. Саша, там точно есть заимка?
Л. - Есть, на самом берегу моря!
- Всё! Мы уходим! Танечка, за тобой камералка и обед! С тобой остаются Байкал и лошадь - всё надёжнее, чем Вася!
И они ушли. Очень быстро, просто растворились. А я осталась в привычной компании Байкала и Гнедко.
Прошлась по лагерю, распотрошила свой спальник, вытащила вкладыш и всё это развесила проветривать - благо было куда. Отмыла вчерашний котелок, нагрела побольше воды на костре - чайник и котелок - спустилась к речке, постиралась, нагрела ещё водички и даже помыла голову, замочила холодной водой рис на обед и занялась камералкой. Ой, я не буду рассказывать, что такое камералка - грубо и упрощённо, это работа бумажная. А потом я принялась готовить обед. Скучно? Мне так было не до скуки! Берешь тушёнку, обжариваешь её на дне котелка с ломтиками сушёного лука и в обжаренную тушёнку засыпаешь промытый рис. Заливаешь водой, так, чтобы слой воды на 1,5 см (или около того) был поверх риса, сыпешь в воду немного сухой приправы из пакетика и подвешиваешь котелок на треноге, предварительно максимально уменьшив огонь. То есть надо разгрести головешки так, чтобы вода выпаривалась, но варево не сгорало. Когда вода выпарится, солишь по вкусу, закрываешь плотно котелок крышкой и заворачиваешь во что не жалко - он же закопчёный! Сверху ещё чем-нибудь теплым укутываешь - лучше всего начальственным спальником, потому, что свой жалко и ехидство, оно всё же присутствует. И можешь отдыхать.
И я решила отдохнуть по полной. Улеглась на проветренный сухой спальник и занялась любимым делом. Вот по поводу любимого дела. Я люблю петь, да! Но.....ещё в школе, на уроках пения, я поняла, что одно дело любить и совсем другое - уметь. И тогда же мне дали понять, что петь без вреда для окружающих, мне лучше всего в звукоизолированном помещении или в таком месте, где нет никого, кроме моих личных врагов. Таким образом, моё пение можно приравнивать к акустическому оружию массового поражения. Впрочем есть существа в этом мире, которые не только не возражают против моих вокальных извратов, но и принимают в них посильное участие. Это собаки. Байкал не был исключением и мы с ним с удовольствием спели дуэтом. Гнедко, правда, нервно вздрогнул, но потом обречённо махнул хвостом и продолжил щипать травку. И вот только мы с пёсиком поведали тайге, что бродяга не только подошёл к Байкалу и взял рыбацкую лодку, но и завёл тоскливую песню, как из леса на полянку вывалился Вася. Вид у него был какой-то испуганный.
Вася. - Что это было?
Я. - То есть?
В. - Вой какой-то - неужели волки?
Я. (с достоинством) - Нет, это я пела, а Байкал мне подпевал!
В. Аааа.....(с некоторым сожалением) - А я так не умею.
(Кто бы сомневался - в этом деле я уникум)!
Я. (памятуя о колышке и порванном спальнике) - А хочешь мы ещё споём - вот послушай...
В. - Нет, нет, лучше чаю!
Выпив кружку чаю, Вася успокоился, подумал и предложил мне петь только в случае крайней опасности для жизни - ну, если медведь поблизости окажется или ещё кто....
Пока мы так мирно беседовали, пришли начальник и лесничий. Был подан обед и получено высочайшее начальственное одобрение. И после короткого отдыха было решено научить меня стрелять из карабина. На ближайшую сосенку прикрепили пустую пачку из-под сигарет. Меня поставили на нужном расстоянии перед мишенью, показали мне как прицеливаться и на что нажать. Когда я была должным образом установлена и проинструктирована, начальник за моей спиной заорал во весь голос: "Всем отойти на безопасное расстояние!!! Танечка стреляет!!!! Ваааася!!!! *******!!!!!!"
Я испугалась, вздрогнула и нажала на курок. Грянул выстрел. "Ну и что так орать?" - спросил Вася, выбираясь из кустов за моей спиной. Бледный начальник подошёл к мишени. Бац!!! Я попала в цель!