Кто внимательный? Учитель читает слова, дети запоминают слова со звуком ч.

-Запомни слова со звуком ч, которые спрятались в рассказе.

Я знаю, что чайки живут в море, чабаны – в горах, а чайники – на кухне. Черепахи живут в

песке, червяки в земле, а чучело – на огороде.

Кроме того, я знаю, что чиж живет в гнезде, сверчок – на чердаке, а в старом чемодане – мыши.

Я даже знаю, хотя не разу не видел, что в черном чулане живет какое – то черное чудовище.

Я слышал, как оно там чешется и чихает от сырости.

Но вот кто живет в часах,я до сих пор не знаю. Сколько раз их не развинчивал, ничего, кроме

колесиков и винтиков, там нет.

Кто же тогда там живет?

Чудеса!

  1. Грамматическая арифметика. Дети работают в парах.

Череп - П + муха = ? ( черемуха)

Чистый – ый +О +тело – О= ? ( чистотел)

Часть –ь + ушко – О +А = ? ( частушка)

Черный –ый + О +СЛИВА – А = ? ( чернослив)

Чудеса – А +ный = ? ( чудесный)

Тема №3 Можем мы писать диктант на «4» и на «5»

Знать: чем отличается гласный звук от согласного, что такое слог, какой слог

Называется ударным и безударным, как правильно продолжить текст.

Уметь:различать гласный и согласный звук, делить слово на слоги, определять

Ударный и безударный слог, писать по памяти, выполнять орфографические

Минутки, придумывать слова, уметь продолжить текст, подбирая нужное

Слово.

  1. Орфографическая минутка.

Подчеркните гласную букву в безударных слогах.

Бревно, глаза, дворы, зерно, кроты, мосты, ряды, ведро, гнездо, дожди,. зима ножи, интерес, планета, моряк, вилка, книга, медведи, укроп.

  1. Письмо по памяти. Учащиеся читают текст, заучивают его, пишут по памяти.

Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен на нашей планете!

  1. Проверочный диктант.

Игра

Ребята играли в школу. Таня была учительница. Петя принес ручку и тетрадь. Он стал писать буквы. Леня открыл букварь. Он читал стихи. Люба пела песни. Дети так увлеклись, что не заметили кошку. Она тоже пришла в школу.

  1. Занимательная минутка

Назовите слова, обозначающие предметы, из сказок «Колобок», «Репка», «Лиса и волк», «Гуси – лебеди».

Что могут обозначать слова: ключ, коса, нос, звезда, лук?

  1. Превращение слов – волшебная цепочка. Учитель читает первое слово, дети по очереди продолжают придумывать слова, побеждает тот, кто последним назовет слово.

Замени одну букву в словах:

Мышка – мошка, мишка – миска, май – мак

Как из мухи сделать слона?

Муха – мука- рука – пика – пион – слон

Утопите муху в реке?

Муха - мука - рука - река.

Превратите муху в моржа?

Муха - муза - луза - лоза –поза - пора – порт –торт – морг – морж.



  1. Слоговой аукцион. Учитель «продает» слог, дети придумывают слова. Работа проводится по рядам.

А) ЛА …( -па, - комка, - сточка), ЛЯ …( - гушка), ЛУ …(-на), ЛЮ …(бимый), ЛЫ

…(жи), ЛИ …(-са)

Б) Придумайте слово, которое заканчивается на - ло.

( масло, стекло, тепло, село)

В) Подсчитайте, сколько слогов - ло будет в словах?

Ловить, голова, крыло, клоун, молоток, лоб, слог, мыло, лопата.

( слог – ло только в шести словах- ловить, голова, крыло, молоток, мыло, лопата, а в

других словах сочетание - ло не является слогом)

  1. Продолжи текст, подбирая нужное слово. Работают индивидуально.

Я видел зайца на картинке в книге.

У него небольшая __________, длинные __________,короткий _________. Передние лапы у зайца _______, а задние - __________. Зимой шерстка у зайца _______, а летом - _____. Зайцы питаются __________________.А зимой, когда нет____________,они обгрызают ________________деревьев. …………………………………………………………..

Тема №4 Викторина любознательным

Знать: понятие о слове и его значении, что такое викторина, лексическое и

Грамматическое значение слова.

Уметь:составлять из одного слова несколько слов, отвечать на вопросы,

Использовать грамматические навыки при составлении слов.

  1. Наборщик. Детям дается задание из данных слов составить как можно больше других слов. Работа проводится по рядам.

СПОРТ( порт, сорт, сор, рост, спор, рот, торс)

САМОЛЕТ( лето, масло, сало, мед, мало, мал, лот, мол)

СТОЛЯР( стол, сто, яр, рост, трос)

  1. Найдите слова. Составить лесенку слов по первой и последней букве. Детям раздаются индивидуальные карточки.

Б - - - - - - - - - - а бензоколонка

Б - - - - - - - - - а барабанщица

Б - - - - - - - - а библиотека

Б- - - - - - - а балалайка

Б - - - - - - а балерина

Б - - - - - а берлога

Б - - - - а бумага

Б- - - а бочка

Б- -а база

Б – а бра

Грамматическая арифметика. Работа в парах .

С + мелкое место поперек реки = ? ( Сброд)

С +домашнее животное с мягкой пушистой шерстью = ? ( Скот)

С + хвойный лес = ?( Сбор)

С + спрятанные ценности =? ( Склад)

С + место стоянки судов = ?( Спорт)

С +тонкая ветка = ? ( Спрут)

С + сражение = ? (Сбой)

С + дом для отдыха = ?(Сдача)

  1. Хвостоглав. На доске записаны части слова, нужно добавить нужную букву или звук так, чтобы получилось новое слово.

Мы – мальчишки – коротышки.

Будем рады, если ты

Поразмыслишь и отыщешь

И начало и хвосты

МЕЛЬ

МОЛ

МАК ( шМЕЛЬ, МЕЛЬница, хМЕЛЬ, МОЛоко, МОЛодец,

Наши рекомендации