Порядок установки сигналов уменьшения скорости на однопутных и двухпутных участках.

К сигналм уменьшения скорости относится:

- квадратные щиты с одной стороны желтого, а с другой зеленого цвета;

- фонари желтого и зеленого цветов.

Желтая сторона щита или желтый фонарь означает опасное место – разрешает следовать с уменьшенной скоростью (не более указанной в предупреждении или по приказу Н, при отсутствии данных документов – со скоростью не более 20км/ч.)

Оборотная сторона щита – зеленого цвета или зеленый огонь фонаря указывают, что поезд проследовал опасное место и может повысить скорость.

В тоннелях переносные сигналы уменьшения скорости вывешиваются на стенах (обделке) тоннеля на высоте 2 метра.

На наземных и парковых путях на треногах или шестах сбоку от пути.

Переносные сигналы уменьшения скорости устанавливаются от границ опасного места на расстояние длины поезда.

На однопутном участке – желтый щит устанавливается с правой стороны, а зеленый щит – оборотная сторона – с левой стороны.

Для одного из путей двухпутного участка – и желтый щит и зеленый устанавливается с правой стороны.

Требования к устройствам автоблокировки.

Требования, предъявляемые к автоблокировке:

На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоблокировка с защитными участками и автостопами снова на разрешающее показание этот светофор откроется только после того как:

- освободится блок-участок за этим светофором;

- освободится защитный участок за следующим светофором;

- следующий светофор примет запрещающее показание;

- автостоп следующего светофора примет заграждающее положение;

- автостоп данного светофора примет (склонится) разрешающее положение.

На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, автоблокировка является дополнительным средством сигнализации. На этих линиях автоблокировка защитных участков и автостопов не имеет. Светофор автоматического действия снова может принять разрешающее показание только после того как:

- освободится блок-участок за эти светофором;

- следующий светофор перекроется на запрещающее показание.

Кроме того, светофор автоматического действия (светофор автоблокировки) должен принимать запрещающее показание, а его автостоп заграждающее положение в следующих случаях:

- при нарушении целостности ходовых рельсов (лопнувший рельс);

- при неисправности цепей управления светофором;

- при изъятии ключа от МК из блокировочного выключателя;

- при выходе МК из габарита (последние два случая относятся к светофорам, совмещенным со светофорами ограждения).

Порядок движения поездов при прекращении действия автоблокировки на линиях, где она является основным средством сигнализации. Когда и как восстанавливается действие, а/б на линии где она является основным средством сигнализации.

На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоблокировка с автостопами и защитными участками в случае, если два и более смежных светофора, а/д имеют запрещающее показание, то ДЦХ своим приказом обязан прекратить их действие, т.е. обязан дать приказ на прекращение действия основного средства сигнализации, т.е.

автоблокировки.

Приказ передается в адрес станций ограничивающих и входящих в участок, где прекращено действие автоблокировки, машинистов маршрутов №… и линейных пунктов (ТЧМ).

В приказе будет указано:

1. Номер пути.

2. Участок, на котором прекращается действие автоблокировки.

3. № светофора, перед которым машинист должен отключить поездной автостоп (это будет первый по ходу движения светофор сзапрещающим показанием).

4. Номера светофоров с запрещающим показанием, которые можно проследовать без остановки перед ними со скоростью не более 20 км/ч.

5. Номер светофора, после проследования, которого машинист должен включить поездной автостоп и доложить об этом ДЦХ (это будет последний светофор с запрещающим показанием).

ДЦХ в свою очередь обязан, контролировать включение поездных автостопов.

На станциях приказ ДЦХ записывают в журнал диспетчерских приказов.

Копия приказа, машинисту под роспись вручается ДСП до прибытия ТЧМ на бланке формы ДУ-29, после прибытия ТЧМ копию приказа вручает ТЧМ.

При отправлении поезда со станции на перегон, где прекращено действие автоблокировки, машинист должен соблюдать интервал, не менее, указанного в расписании.

После устранения неисправности устройств СЦБ, работник службы «Ш», по должности не ниже ШНС должен сделать об этом запись в журнале осмотра или передать телефонограмму установленным порядком.

На основании записи в журнале осмотра или полученной телефонограммы ДЦХ дает приказ на восстановление основного средства сигнализации, т.е. автоблокировки.

Этот приказ передается в адрес станций, ограничивающих, входящих, в адрес линейных пунктов и машинистов.На станциях этот приказ записывают в журнал диспетчерских приказов.

Билет 13

Наши рекомендации