Состав и характеристики хозяйственного средств предприятия (активный капитал)

Состав и характеристики хозяйственного средств предприятия (активный капитал)

Активные (1-59)

Пассивные (60-99) 02,05

Активно-пассивный (71,76)

В зависимости от того, какими хозяйственными активами располагает предприятие, и как они участвуют в производственном цикле предприятия, их классифицируют по составу и размещению.

По составу активы предприятия подразделяются на оборотные и внеоборотные активы

Оборотные активы — это средства, которые постоянно находятся в текущем процессе кругооборота средств и переходят из сферы производства в сферу обращения.

По размещению оборотные активы делятся на активы, которые используются:

в сфере производства — это предметы труда: материалы, сырье, комплектующие изделия, запасные части, топливо, инвентарь, инструменты и т. п. Эти средства, как правило, используются в одном производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на себестоимость выпускаемой продукции;

сфере обращения — товары, готовая продукция на складах и отгруженная покупателю, денежные средства, ценные бумаги, средства в расчетах и т. п.

Внеоборотные активы — это дорогостоящие средства труда, которые используются не в одном, а в нескольких производственных циклах, а также имеют длительный срок использования (более одного года). К внеоборотным средствам относятся основные средства и нематериальные активы.

Состав и характеристики источников хозяйственных средств предприятия (пассивный капитал)

Пассивные (60-99) 02,05

Пассив— противоположная активу часть бухгалтерского баланса (правая сторона), — совокупность всех обязательств (источников формирования средств) предприятия.

Содержит собственный капитал — уставный и акционерный, а также заёмный капитал (кредиты, займы), сгруппированные по составу и срокам погашения.

Понятие "Пассив" в части "Заемный капитал" соответствует термину "Обязательства".

Пассивы делятся на текущие пассивы, долгосрочные долги и долгосрочные обязательства. К текущим пассивам относятся обязательства, срок оплаты по которым приходится на следующий год. К долгосрочным долгам относятся долгосрочные ссуды финансовых институтов и долгосрочные облигации, размещенные на финансовом рынке. К прочим долгосрочным обязательствам относятся обязательства перед арендодателями, перед работниками и правительством (отложенные налоги).

Методы бухучета

1 Документирование

2 Инвентаризация

3 Денежная оценка

4 Калькуляция

5 Счет

6 Двойная запись

7 Балансовое обобщение

8 Отчетность

Методы бухучета:Документирование, Инвентаризация

Инвентаризация — это система проверки наличия средств в натуре. И сопоставленных на личный остатков с данными учета.

Виды:

1 По времени проявления

а) плановая

б) внезаптная

2 По степени охвата

а) полная

б) частичная

Документирование – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. Каждая хозяйственная операция оформляется документами. Документ служит не только основанием для фиксирования операций, но и способом первичного наблюдения и регистрации их. Документация служит целям контроля, даст возможность проводить документальные проверки, обеспечивает сохранность имущества.

Реквизитный документ:

1 Наименование

2 Номер

3 Дата составления

4 Качественная характеристика операции

5 Кол-во операций

6 Подпись отвественного лица

7 Печать

Методы бухучета: Денежная оценка, Калькуляция

Денежная оценка – все объекты бухучета предоставлены в натуральных трудовых показателей обязательно в стоимостные денег оценка это способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение. Оценка хозяйственных средств каждого хозяйствующего субъекта базируется на их фактической себестоимости. Этим достигается реальность оценки.

Калькуляция – это способ измерения себестоимости путем обобщение разнородных затрат в едином денежном измерении

Счет.Классивикация счетов. План счетов бухучета.

Счета являются инструментом кодировки, учета и группировки однородных хозяйственных средств и операций. Каждый счет представляет таблицу, в которой накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования. По каждому учетному объекту, категории средств и источников открывают отдельный счет. Счета служат для систематизации и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам. Левая часть счета называется дебетом, правая — кредитом.

Классификация счетов:

1 По характеру учитываемых объектов

а) Активные (1-59)

б) Пассивные (60-99) 02,05

в) Активно-пассивный (71,76)

2 По степени детализации

а) субсчета

б) аналитические

План: Активные

Д К
Сальдо + приход   - Расход
Д К
  - Сальдо +

Пассивные

Типы хозяйственной операции

Хозяйственная операция — событие, которое характеризует отдельные хозяйственные действия, вызывающие изменения в составе, размещении имущества и (или) источниках его образования.

Выделяют следующие типы хозяйственных операций:

Затрагивающие только имущество предприятия (актив баланса) (формула А + Х — Х = П)

Затрагивающие только источники его образования (пассив) (формула А = П + Х — Х)

Увеличивающие одновременно и имущество предприятия, и источники его формирования (и актив, и пассив баланса) (формула А + Х = П + Х)

Уменьшающие и актив, и пассив (формула А — Х = П — Х)

При любом типе хозяйственных операций равенство актива и пассива сохраняется.

Учет основных средств

Инвентарный объект – это законченное устройство, предмет или комплекс предметов с приспособлениями и принадлежностями к нему для выполнения определенных функций.

Инвентарным объектом считается:

1 По зданиям – каждое отдельно стоящее здание с внутренними устройствами (системой отопления, водопроводом, газопроводом, вентиляционными и прочими системами) и надворные постройки (сараи, склады, забор);

2 По сооружениям – каждое обособленное сооружение с устройствами, составляющими с ним единое целое (мост с опорами, подъездами и подходами к нему);

3 По передаточным устройствам – каждое самостоятельное устройство, не являющееся составной частью здания (сооружения);

4 По силовым машинам и оборудованию – каждая силовая машина с фундаментом и всеми приспособлениями, принадлежностями, приборами к ней и индивидуальным ограждением;

5 По рабочим машинам и производственному оборудованию – каждый станок или аппарат вместе с входящими в его состав приспособлениями, принадлежностями, приборами, ограждением и фундаментом, на котором смонтирован;

6 По транспортным средствам – каждый объект транспортных средств с относящимися к нему приспособлениями и принадлежностями;

7 По инструментам и инвентарю – каждый предмет, имеющий самостоятельное назначение и не являющийся составной частью какого-либо другого инвентарного объекта.

Инвентарному объекту присваивается инвентарный номер для обеспечения контроля за его сохранностью. Инвентарный номер используется однократно: присваивается объекту при поступлении на предприятие, ставится на самом объекте и в первичных документах, сохраняется на весь период нахождения объекта на данном предприятии. После выбытия объекта его инвентарный номер другим объектам не присваивается.

Поступление основных средств оформляется актом приемки-передачи основных средств. Акт оформляется двумя сторонами – принимающей объект и передающей. В комиссию по приему объекта входят главный механик предприятия, начальник подразделения, в котором данный объект будет эксплуатироваться, и материально ответственные за сохранность данного объекта лица.

В обязательном порядке акт приемки-передачи основных средств должен содержать следующие реквизиты:

1 Наименование объекта;

2 Место эксплуатации;

3 Паспортные данные объекта;

4 Заводской номер (номер завода-изготовителя);

5 Дату постройки и ввода в эксплуатацию;

6 Инвентарный номер;

7 Первоначальную стоимость;

8 Сумму износа;

9 Норму амортизации на полное восстановление;

10 Код затрат для отнесения амортизационных отчислений (в зависимости от места эксплуатации объекта – в основном или вспомогательном производстве, в общезаводских службах – затраты по нему будут относиться на разные счета);

11 Источник приобретения или финансирования;

13 Поставщик объекта.

Учет нематериальных средств

Для аналитического учета НМА на каждый инвентарный объект в бухгалтерии оформляется карточка учета нематериальных активов .

Формы первичных документов по движению НМА, отсутствующие среди унифицированных форм первичных документов, должны быть разработаны организацией с учетом требований Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и утверждены в ее учетной политике. Закон предусматривает следующие обязательные реквизиты для таких форм:

1 наименование документа;

2 Дата составления документа;

3 Наименование организации, от имени которой составлен документ;

4 Содержание хозяйственной операции;

5 Измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

6 Наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

7 Личные подписи указанных лиц.

Кроме того, у организации должны быть документы, подтверждающие факт принадлежности ей исключительных прав на НМА.

Методология учета поступления НМА зависит от способа их поступления:

1 Приобретение за денежные средства;

2 Создание собственными силами организации или силами сторонней организации;

3 Приобретение в обмен на иное имущество;

4 Получение в качестве вклада в уставный капитал;

5 Получение безвозмездно;

6 Оприходование неучтенных активов, выявленных при инвентаризации.

Состав и характеристики хозяйственного средств предприятия (активный капитал)

Активные (1-59)

Пассивные (60-99) 02,05

Активно-пассивный (71,76)

В зависимости от того, какими хозяйственными активами располагает предприятие, и как они участвуют в производственном цикле предприятия, их классифицируют по составу и размещению.

По составу активы предприятия подразделяются на оборотные и внеоборотные активы

Оборотные активы — это средства, которые постоянно находятся в текущем процессе кругооборота средств и переходят из сферы производства в сферу обращения.

По размещению оборотные активы делятся на активы, которые используются:

в сфере производства — это предметы труда: материалы, сырье, комплектующие изделия, запасные части, топливо, инвентарь, инструменты и т. п. Эти средства, как правило, используются в одном производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на себестоимость выпускаемой продукции;

сфере обращения — товары, готовая продукция на складах и отгруженная покупателю, денежные средства, ценные бумаги, средства в расчетах и т. п.

Внеоборотные активы — это дорогостоящие средства труда, которые используются не в одном, а в нескольких производственных циклах, а также имеют длительный срок использования (более одного года). К внеоборотным средствам относятся основные средства и нематериальные активы.

Наши рекомендации