Организация контроля за реализацией Программы
Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти Оксовского сельского поселения. Функции специалистов Администрации поселения и порядок их взаимодействия в процессе управления Программой регламентируются специальным Положением, утвержденным Главой поселения. Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит:
- определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;
- представление проекта программы в собрание представителей сельского поселения Функции собрания представителей сельского поселения в системе управления Программой включают:
-утверждение Программы социально-экономического развития поселения;
- контроль за ходом реализации программы социально-экономического развития сельского поселения ;
- ежеквартально заслушивает Главу поселения о ходе выполнения программы;
- рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
-утверждение проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы; Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы сельского поселения. Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:
- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;
- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.
- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные целевые программы;
- контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;
-осуществляет руководство по:
- подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;
- составлению ежегодного плана действий по реализации Программы; - реализации мероприятий Программы поселения.
Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции (экономист, финансист): -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;
-подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;
-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения; -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;
-предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;
Механизм обновления Программы
Обновление Программы производится:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению членов Совета депутатов поселения, иных заинтересованных лиц. Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
Заключение
Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения. Ожидаемые результаты:
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития: 1. проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;
2. строительство новых и капитальных ремонт старых водопроводных сетей повысит уровень обеспеченности населения водой;
3. капитальный ремонт автомобильных дорог обеспечит связь с населенными пунктами поселения.
4. улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
5. защищенности личности, безопасности жизнедеятельности общества, стабилизации обстановки с пожарами на территории поселения;
6. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
7. повышения благоустройства поселения;
8. развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения, повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет поселения;
9. формирования современного привлекательного имиджа поселения. Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-экономического положения поселения, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, социальной сфер, эффективное использование бюджетных средств и имущества; улучшение благоустройства территории.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей Оксовского сельского поселения, сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления. Социальная стабильность и экономический рост в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений. Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом. Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие, «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.