VII. Порядок ведения записей в учетной карточке объекта похозяйственного учета
7.1. Учетная карточка объекта ПХУ (далее – учетная карточка) имеет единую форму для всех типов объектов ПХУ:
1) учетная карточка состоит из:
титульной части;
раздела I «Сведения о членах домохозяйства с регистрацией места жительства на территории администрации»;
раздела II «Жилой дом/квартира в частной собственности, пользовании граждан»;
раздела III «Земля в личном пользовании объекта на 1 января»;
раздел IV «Скот, птица и пчелы в частной собственности объекта на 1 января»;
раздела V «Сельскохозяйственная техника в частной собственности, пользовании домохозяйства с регистрацией места жительства на территории администрации на 1 января»;
раздела «Дополнительные сведения»;
специальной части, отведенной для подписи лица, ответственного за объект ПХУ, и уполномоченного лица, проводившего запись и проверку;
2) титульная часть и специальная часть предусмотрены для подписей и заполняются для всех объектов ПХУ без исключения. Разделы учетной карточки заполняются в зависимости от типа объекта ПХУ, а именно для:
домохозяйства с регистрацией места жительства на территории местной администрации (первый тип объекта – код 1) заполняют все разделы;
домохозяйства с регистрацией места пребывания на территории местной администрации (второй тип объекта – код 2) – раздел II (при условии владения домохозяйством жилым домом/квартирой на территории местной администрации), разделы III и IV;
домовладение (третий тип объекта – код 3) – разделы II, III и IV;
землевладение (четвертый тип объекта – код 4) – разделы III и IV;
заброшенный объект (пятый тип объекта – код 5) – раздел II (если дом сохранился) и раздел III;
3) номер ПХУ, который присвоен объекту ПХУ в соответствии с положениями пункта 2.2 раздела II Разъяснений, проставляется на каждой странице учетной карточки в формате 0000–0 (0001–1, 0002–3 и т. д.).
7.2. В титульную часть учетной карточки заносятся следующие сведения:
1) номер объекта ПХУ. Его последняя цифра (код типа объекта ПХУ) должна совпадать с кодом объекта, у которого заполнены все остальные поля;
2) полный адрес объекта ПХУ или, если он не имеет адреса, подробное описание местонахождения. Для объекта второго типа – домохозяйства с регистрацией места пребывания на территории администрации, если он арендует жилье, то записывается номер ПХУ объекта, у которого домохозяйство находится на квартире;
3) фамилия, имя, отчество (полностью) лица, ответственного за объект ПХУ:
для объекта первого или второго типа – главы домохозяйства. Для объекта ПХУ первого типа запись о главе домохозяйства должна совпадать со сведениями, занесенными в раздел I учетной карточки;
для объекта третьего, четвертого, пятого типа – владельца или пользователя в случае долгосрочной аренды объекта. Если объект имеет несколько собственников, в титульную часть заносится информация о том, кто с согласия других (по возможности) может предоставлять информацию об объекте ПХУ. Сведения о других владельцах приводятся в предусмотренных для этого полях в разделах II и III. Также в титульной части после типа объекта ПХУ проставляется общее количество собственников объекта (жилого дома (жилых домов), земельного участка (земельных участков)). Для объекта пятого типа, если невозможно установить правопреемника, в титульной части на полях «Фамилия, имя, отчество владельца/пользователя» и «Адрес регистрации места жительства владельца/пользователя» записывается «Не установлено»;
4) полный адрес регистрации места жительства лица, ответственного за объект ПХУ, – для всех типов объектов ПХУ, кроме объекта первого типа;
5) месяц и год прибытия и выбытия, а также цель прибытия в местную администрацию и количество членов домохозяйства – для домохозяйства с регистрацией места пребывания в местной администрации (второй тип объекта ПХУ).
7.3. При заполнениираздела I «Сведения о членах домохозяйства
с регистрацией места жительства на территории администрации»необходимо соблюдатьследующие требования.
7.3.1. Записи в этом разделе осуществляются систематически в течение года с последующей их проверкой раз в год при сплошных обходах объектов ПХУ с 1 по 15 января. Записи делаются так, чтобы в дальнейшем можно было вносить изменения.
7.3.2. В соответствующих полях второй графы раздела записываются фамилии, имена, отчества всех членов домохозяйства, имеющие регистрацию места жительства в местной администрации. Первым записывается глава домохозяйства, затем все остальные члены домохозяйства как присутствующие, так и временно отсутствующие. Фамилии, имена и отчества всех членов домохозяйства записываются полностью, без искажения и сокращения.
7.3.3. В строке «Число, месяц, год рождения» необходимо на основании соответствующих документов (паспорт, свидетельство о рождении) проставить дату рождения каждого члена домохозяйства. Для тех, кто родился после закладки похозяйственных книг, необходимо, кроме того, указать номер, кем и когда было выдано свидетельство о рождении.
Если регистрация рождения производится местной администрацией, одновременно с регистрацией в книгах регистрации актов гражданского состояния вносятся соответствующие изменения в учетную карточку соответствующего домохозяйства.
7.3.4. В строке «Пол» записывается: «мужской» или «женский».
7.3.5. В строке «Родственные отношения к главе домохозяйства» для каждого члена домохозяйства (кроме его главы) записываются родственные отношения этого члена домохозяйства к главе домохозяйства: жена, муж; дочь, сын, мать, отец; сестра, брат; невестка, зять; свекровь, свекор; теща, тесть; бабушка, дедушка; внучка, внук; другой родственник (лицо с другой степенью родственных отношений); не родственник.
Родственные отношения членов домохозяйства записываются исключительно к главе домохозяйства.
Для патронируемых детей, находящихся на воспитании в домохозяйстве, записывается «патронат». Сведения о детях записываются со слов родителей или лиц, их заменяющих.
7.3.6. В графе «Место работы (занятие) и ее адрес, кем работает» заносятся сведения о занятости (незанятости) членов домохозяйства в возрасте 15–70 лет, а именно:
для лиц, работающих на предприятиях, в учреждениях и организациях, записывается полное наименование предприятия, учреждения, организации, полный адрес или местонахождение работы (занятия), включая название страны и населенного пункта, а также кем работает. Например: «ЗАО «Оленовский элеватор», ДНР, Старобешевский р-н, с. Кумачово, главный инженер»; «ЗАО «Кондитерская фабрика Сладкоежка», Россия, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 40, кондитер»;
для лиц, работающих у физического лица-предпринимателя, и тех лиц, которые работают самостоятельно (включая физических лиц-предпринимателей), записи осуществляются так: «У физического лица-предпринимателя, ДНР, Шахтерский р-н, с. Лебедевка, водитель», «Физическое лицо-предприниматель, ДНР, г. Донецк, ул. Полярная, 2, ремонт обуви», «Самоз. (самозанятый), Польша, г. Краков, торговля».
Если лицо выполняет различные низкоквалифицированные работы, то записывается «разнорабочий».
Для лица, которое не имеет постоянного места работы, работает сезонно или временно (независимо от продолжительности и места работы), записывается название и местонахождение того места работы, которое было последним в прошлом году, и кем он работал.
Для лица, у которого по определенным причинам не было работы или доходного занятия (безработный, искал работу самостоятельно, не было необходимости в трудоустройстве, не работал по состоянию здоровья, студент дневной формы обучения и другие), проставляется «незанятый».
Запись о названии и адресе места работы члена домохозяйства делается карандашом для возможности обновления информации в случае изменения места работы в течение периода действия формы № 1.
7.3.7. В графе «Наличие земельного участка в собственности/пользовании» для членов домохозяйства, которым в соответствии с нормами действующего законодательства предоставлен земельный участок (участки) и имеющие в собственности земельный участок (участки) на территории местной администрации, включая участки из земель запаса, прилегающих к территории местной администрации (независимо от того, выделен участок в натуре или нет), согласно земельно-кадастровой документации заносятся данные о целевом назначении земельного участка и его площадь (в гектарах с четырьмя знаками после запятой или со значностью, указанной в документах). Целевое назначение земельного участка записывается согласно действующему законодательству. Запись делается сокращенно, а именно для земельных участков с целевым назначением:
для строительства, обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий – «ж/х.з.»;
для ведения личного крестьянского хозяйства – «лкх»;
для ведения товарного сельскохозяйственного производства – «т.п.»;
для сенокошения и выпаса скота – «с/к»;
для индивидуального огородничества – «ог-во»;
для индивидуального садоводства – «инд. с-во».
Если земельный участок сдан его владельцем в аренду по договору, заключенному в соответствии с действующим законодательством, наряду с целевым назначением и площадью участка через запятую указывается «сд.а.». Если сдана в аренду часть участка, запись о площади участка ставится через дробь – общая площадь участка/площадь, сданная в аренду («т.п. 4 га/2 га сд.а.»).
Если лицо взяло землю в аренду по договору, заключенному в соответствии с нормами действующего законодательства, то отдельно в специально предусмотренном поле «кроме того – взято в аренду» заносятся данные о площади арендованного земельного участка. При необходимости вместе с площадью может проставляться сокращенно целевое назначение участка, взятого в аренду.
В этой же графе при необходимости могут записываться кадастровые номера участков, сокращенно – основание владения (пользования) землей (государственный акт на право собственности на земельный участок, решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка, договор купли-продажи, договор аренды, решение о распаевании сельскохозяйственного предприятия и т.д.).
Если по любым причинам земельный участок был сдан в аренду без надлежащего оформления, т.е. собственник земли не имеет договора аренды, то сведения о нем записываются по тому члену домохозяйства, которому он принадлежит.
В случае покупки/продажи земельного участка без надлежащего оформления документов запись производится с учетом фактического наличия у члена домохозяйства земельного участка с последующей встречной сверкой полученной информации с данными землеустроительных органов.
Не включается в земельные участки объекта ПХУ и не отражается в его учетной карточке (разделы I и III) информация о земельном участке, предоставленном его члену согласно действующему законодательству для ведения фермерского хозяйства или для ведения любой другой предпринимательской деятельности.
В период после закладки документов похозяйственного учета, в случае изменений в составе земельных участков членов домохозяйства, в этой графе делаются необходимые корректировки с соблюдением положений подпункта 2 пункта 1.15 раздела I Разъяснений.
7.3.8. В графе «Отметка о ведении личного крестьянского хозяйства» для граждан-членов домохозяйства в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О личном крестьянском хозяйстве», делаются соответствующие отметки об участии в ведении личного крестьянского хозяйства, которые заверяются подписью члена личного крестьянского хозяйства (члена ЛКХ) с указанием даты.
7.3.9. В графе «Сведения о временном отсутствии» указываются месяц, год, причина выбытия и месяц, год возвращения члена домохозяйства. Для лиц, выезжающих на работу за пределы района (города), также сокращенно записывается название административно-территориальной единицы Республики (г. Харцызск, г. Новоазовск, г. Шахтерск и др.) или другой страны (Россия, Польша, Италия и др.).
Сведения о временном отсутствии для членов домохозяйства проставляются, если они являются:
студентами образовательных учреждений высшего профессионального образования (академий, университетов, институтов и др.), среднего профессионального образования (училищ, техникумов, колледжей и др.) учащимися общеобразовательных школ, школ-интернатов, которые во время учебы проживают по месту нахождения учебного учреждения (в общежитиях, на квартирах у отдельных лиц, в интернатах, при школах);
лицами, работающими (временно, сезонно, по договоренности) за пределами территории местной администрации и временно проживают по месту работы;
лицами, которые находятся на военной службе;
лицами, которые осуждены и направлены в места лишения свободы;
лицами, выбывшими в детские дома, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без родительской опеки, дома престарелых и инвалидов, другие учреждения;
лицами, которые выбыли на долгосрочное лечение в учреждения здравоохранения за пределы территории администрации;
лицами, чье место жительства зарегистрировано на территории этой администрации, но фактически проживают за ее пределами.
Срок временного отсутствия для перечисленных выше категорий населения, которые поддерживают связь с домохозяйством, не устанавливается. Он определяется временем, которое необходимо для окончания работы, учебы, лечения и т.п.
Записи производятся в следующем порядке:
в первой строке этой графы делается отметка о временном выбытии для лиц, которые отсутствуют во время закладки или впервые выбывшие в период после закладки похозяйственных книг. Отметка о возвращении этих лиц в любое время до новой закладки похозяйственных книг делается в следующей строке;
следующие строки заполняются только в случае повторного выбытия и возвращения члена домохозяйства с указанием даты выбытия и возвращения, а также причины выбытия.
Записи ведутся систематически в течение года и проверяются во время ежегодного обхода домохозяйств. Они могут выглядеть так: «апр. 2017г.; работа; Италия», «май 2017г.; воен. служба», «авг. 2017г.; обучение».
7.3.10. В графе «Отметка о полном выбытии» указывается год, месяц и причина выбытия члена домохозяйства. При этом следует указать, выбыло это лицо на постоянное место жительства в другое домохозяйство этой администрации, или за ее пределы. Например, «май 2017г., бракосочетание, д.х. № ПХУ 0457-1», «июнь. 2016г., г.Снежное, новая работа».
Отметка о выбытии человека за пределы местной администрации делается одновременно с оформлением талона снятия с регистрации места жительства. При этом указывается дата снятия с регистрации места жительства, а не дата фактического выбытия из домохозяйства.
Запись о выбытии члена домохозяйства на проживание в другое домохозяйство осуществляется на основании заявления члена/членов домохозяйства.
Отметка об умершем члене домохозяйства делается на основании данных свидетельства о смерти. Записывается число, месяц, год смерти лица, а также указывается номер, кем и когда было выдано свидетельство о смерти. Если регистрация смерти производится местной администрацией одновременно с регистрацией в книгах регистрации актов гражданского состояния, то делаются соответствующие изменения по умершему в учетной карточке объекта ПХУ.
Все записи про выбывшего члена домохозяйства в учетной карточке домохозяйства аккуратно вычеркиваются.
Отметки о выбытии членов домохозяйств делаются в течение года и проверяются во время сплошного обхода объектов ПХУ по состоянию на 1 января.
7.3.11. В графе «Отметка о прибытии на территорию администрации вновь» делается запись о лицах, которые заново прибыли на постоянное место жительства на территорию администрации – дата регистрации места жительства на территории администрации и предыдущая регистрация места жительства. Например, «регистр. 08.12.2017, из г.Макеевки».
Если лицо прибыло в домохозяйство из другого домохозяйства в этой же местной администрации, информация про него заносится в учетную карточку объекта, который его принимает как члена домохозяйства, без отметки в этой графе.
Отметки о лицах, которые заново прибыли, осуществляются в течение года на момент регистрации места жительства этих лиц и проверяются во время сплошного обхода.
7.3.12. В графе «Сведения о пенсии, инвалидности, получении социальной помощи» осуществляются записи о лицах, получающих пенсию по возрасту, инвалидности (указывается группа инвалидности), различные виды социальной помощи (указывается какая именно). Информация заносится на основании пенсионных книжек или справок. В этой графе записываются также сведения о помощи, которая назначена и выплачивается местной администрацией. Например, «Пенсионер по возрасту», «Инвалид ВОВ (Великой Отечественной войны) I группы», «Инвалид труда II группы», «Помощь многодетным семьям» и т.п.
7.4. При заполнениираздела II «Жилой дом/квартира в частной собственности, пользовании граждан»необходимо соблюдатьследующие требования.
7.4.1. В начале раздела в предусмотренном для этого поле заносятся фамилия, имя, отчество владельца, совладельцев, ответственного квартиросъемщика, пользователя жилого дома или квартиры.
В поле «Дополнительная информация» осуществляются записи, о сдаче/взятии в аренду жилья, покупке/продаже, дарении дома (квартиры), любые другие необходимые для обеспечения выполнения функций местной администрации сведения, сбор которых не противоречит действующему законодательству.
Если жилой дом находится в собственности не одного, а двух и более самостоятельных домохозяйств, то в учетных карточках каждого из этих домохозяйств вместе с фамилией, именем, отчеством владельца проставляется доля дома, которой владеет домохозяйство, размер общей и жилой площади его доли и номера ПХУ домохозяйств – совладельцев дома. Размер общей и жилой площади каждого домохозяйства указывается на основании соответствующих документов, а при их отсутствии – по внутреннему обмеру помещений.
Например, жилой дом общей площадью 40 м2 и жилой площадью 30 м2 принадлежит двум домохозяйствам: одному домохозяйству (номер ПХУ
№ 0128-1) принадлежит 1/2 дома размером 20 м2 общей площади и 16 м2 жилой площади, другому (номер ПХУ № 0345-1) – также 1/2 дома размером 20 м2 общей площади и 14 м2 жилой площади (жилая площадь меньше за счет площади, которую занимает отопительная печь). Для каждого из этих домохозяйств в их учетных карточках делаются следующие записи: для домохозяйства с номером ПХУ 0128–1 – «полдома; 20 м2/16 м2; д.х. № ПХУ 0345–1» и для домохозяйства с номером 0345 – 1 «полдома; 20 м2/14 м2; д.х.
№ ПХУ 0128–1».
7.4.2. Если домохозяйство имеет два или более домов (две или более квартир), то все данные этого раздела необходимо записать о каждом доме (квартире) отдельно, через дробь – про первый дом/второй дом/третий дом и т.д.
7.4.3. Для домохозяйства, проживающего не в собственном жилом доме, в поле «Дополнительная информация» записывается: «нанимает дом (квартиру)» или «проживает в доме (квартире)» с указанием владельца жилья, и далее раздел в части показателей, характеризующих жилье, не заполняется.
Если невозможно установить владельца жилья, в поле «Дополнительная информация» делается соответствующая запись, раздел заполняется с соблюдением положений пункта 6.2 раздела VI Разъяснений.
7.4.4. Жилые дома (квартиры) государственного жилищного фонда и жилищного фонда коммунальной собственности, приватизированные или приобретенные населением, учитываются в похозяйственной книге как дома, которые являются частной собственностью граждан.
7.4.5. Сведения о годе постройки, материале стен, материале кровли заполняются по состоянию на 1 января года закладки похозяйственной книги – первого заполнения учетной карточки. Если в течение действия похозяйственной книги (пять лет) были изменения, то их необходимо внести, зачеркнув предыдущую запись.
Годом постройки жилого дома (квартиры) считается год, в котором этот дом был введен в эксплуатацию. Например, если строительство жилого дома началось в 1987 году, а закончилось в 1991, то годом постройки будет 1991-й. При перестройках, надстройках, расширении дома, годом ввода в действие считается год начальной постройки.
Если здание перенесено на новое место, то годом построения является год переноса строения на новое место с пометкой «Перенесено».
В записи о материале стен жилого дома отмечается: каменный
(из природного и искусственного камня), кирпичный, панельный, блочный
(из мелких искусственных блоков, шлакоблочный, из ракушечника), деревянный (рубленый, брусчатый), смешанный (кирпич или камень и дерево), сырцовый, сборно-щитовой, каркасно-засыпной, глинобитный, саманный
и другие.
В записи о материале кровли жилого дома отмечается: железная (железная оцинкованная, алюминиевая), черепичная, шиферная, асбофанерная, дранковая, тесовая, толевая, рубероидная, глиносоломенная, соломенная, глиняно-тростниковая и другие. Если жилой дом имеет покрытие из нескольких материалов, например, железа и шифера, то указывается тот материал, которым покрыто большая часть здания.
7.4.6. В графу «Общая площадь» включаются:
площадь всех помещений дома/квартиры (за исключением входных тамбуров в одноквартирных домах): жилых комнат (общей комнаты и спален) и подсобных помещений (кухни, прихожей, ванной или душевой, встроенных шкафов);
площадь отапливаемых пригодных для проживания в течение года мансард и мезонинов. Мансарда – помещение, оборудованное в габаритах чердачного пространства и расположенное под общей крышей дома; мезонин – надстройка, площадь которой меньше площади нижнего этажа и имеет с ним внутреннее сообщение;
площадь летних помещений: лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, площадь которых подсчитывается по следующим понижающим коэффициентам: для балконов и террас – 0,3, лоджий – 0,5, застекленных балконов – 0,8, веранд, застекленных лоджий и холодных кладовых – 1.
В общую площадь здания не входят:
площадь лестничных клеток, неотапливаемых мансард и мезонинов;
площадь, занятая выступающими конструктивными элементами и отопительными печами;
площадь отдельно стоящих кухонь, бань, сараев, беседок и др.;
площадь летних дач, садовых домов и других приспособленных для временного проживания помещений (вагонов и др.).
Размер общей площади определяется на основании плана жилого дома или паспорта № 2 ТИ (при отсутствии плана или при наличии отклонений от плана – по внутреннему обмеру помещений).
7.4.7. В графе «Из нее – площадь летних помещений» показывается площадь лоджий, балконов, террас и холодных кладовых с учетом понижающих коэффициентов, указанных в пункте 7.20 данного раздела.
7.4.8. В графе «Жилая площадь» проставляется площадь жилых комнат, которые предназначены и используются для проживания, без учета площадей встроенных шкафов. К жилой площади относится площадь всех жилых комнат в доме (общих комнат, спален) и жилых комнат, которые временно не используются по любым причинам (ремонт, перестройка и т.д.). Размер жилой площади дома определяется как сумма площадей всех жилых комнат.
К жилой площади не относится площадь кухонь (площадь кухни следует принимать в сельских домах не менее 8 м2, если она не отгорожена капитальными или временными перегородками), коридоров, ванных комнат (душевых), кладовых, встроенных шкафов, других подсобных помещений, площадь, занятая выступающими конструктивными элементами и отопительными печами, площадь жилых комнат, которые переведены в нежилые.
7.4.9. В графе «Количество жилых комнат» не учитываются кухни, коридоры, ванные комнаты, кладовые и другие подсобные помещения дома (квартиры). Жилая комната – часть дома (квартиры), которая отделена от других помещений того же здания (квартиры) перегородками (внутренними стенами), предназначенная для проживания, отдыха и т.д.
7.4.10. При заполнении показателей о наличии определенного оборудования дома (квартиры) следует руководствоваться следующими критериями:
если в жилом доме, принадлежащем двум или более собственникам, т.е. в доме с двумя или более квартирами, отдельно стоящая кухня оборудована водопроводом и напольной газовой или электрической плитой, и услугами пользуются все жители дома, то каждая квартира считается оборудованной перечисленными видами благоустройства;
дом (квартира) считается оборудованным водопроводом, если в нем имеется распределительная сеть водопроводов, в которую поступает вода централизованно из водопровода, артезианской скважины или индивидуального водозабора (скважины, колодцы). Если водоразборный кран расположен во дворе, а ввода в дом нет, то дом (квартира) не считается оборудованным водопроводом;
дом (квартира) считается оборудованным канализацией, если в доме (квартире) имеется канализационное оборудование для стека хозяйственно-фекальных вод в уличные канализационные сети или поглощающие колодцы. При этом следует иметь в виду, что дом (квартира), который (которую) не оборудован водопроводом, не может считаться оборудованным канализацией;
дом (квартира) считается оборудованным отоплением независимо от источника теплоснабжения: теплогенерирующих станций или установок, тепловых электростанций, теплоэлектроцентралей, районных и квартальных котельных, когенерационных установок, систем автономного теплоснабжения, систем индивидуального (поквартирного) теплоснабжения. К источникам теплоснабжения не относится печное отопление;
дом (квартира) считается оборудованным горячим водоснабжением, если горячая вода подается от специальных водопроводов, подающих в жилые помещения горячую воду для бытовых нужд жителей, независимо от того, подается она централизованно или от квартирных водонагревателей, включая индивидуальные (поквартирные) теплогенераторы;
дом (квартира) считается оборудованным ванной (душевой), независимо от способа поступления горячей воды: централизованно или от местных водонагревателей, газовой колонки. Не считается оборудованным ванной (душевой) дом (квартира), если в помещении, где они установлены, отсутствуют водопровод и канализация;
газифицированным считается дом (квартира), в котором (которой) установлена напольная газовая плита. Если дом (квартира) оборудован напольной плитой, но еще не подключен к газовой сети или подключен к газовой сети, но не получает газа, то такой дом (квартира) не считается газифицированным. Если в домохозяйстве используется настольная газовая плита, то дом (квартира) также не считается газифицированным. Дом (квартира) считается оборудованным природным газом, если газ подается от уличной газовой сети; сжиженным газом – от отдельных баллонов со сжиженным газом;
дом (квартира) считается оборудованным напольной электрической плитой при наличии установленного и подключенного прибора;
дом (квартира) считается оборудованным тем или иным видом благоустройства и в том случае, если этот вид благоустройства временно не действует (например, вследствие ремонта).
При наличии в доме (квартире) определенного вида благоустройства в соответствующей колонке проставляется отметка «да», при его отсутствии – отметка «нет».
7.5. При заполнении раздела III «Земля в личном пользовании объекта на 1 января»необходимо соблюдатьследующие требования.
7.5.1. Раздел вмещает показатели, которые относятся к земельному участку (земельным участкам) объекта ПХУ в целом, и заполняется по состоянию на 1 января. Данные записываются в гектарах с четырьмя десятичными знаками после запятой или со значностью, указанной в документах.
В настоящий раздел записывается информация о площади земельных участков, которыми непосредственно (лично) пользуется объект ПХУ: как принадлежащих его членам на праве собственности, так и тех, которыми они пользуются по договорам аренды (включая участки из земель запаса, прилегающих к территории местной администрации). Площадь земельных участков, которые сданы в аренду по договорам, заключенным в соответствии с действующим законодательством, к общей площади земли, которой пользуется объект ПХУ, не включается.
Поскольку согласно действующему законодательству земля предоставляется отдельному гражданину, общая площадь земли объекта ПХУ состоит из площади земли, полученной каждым из его членов. Если один из членов объекта ПХУ выбывает из него или прибывает к нему вместе с имеющейся землей в пределах местной администрации, то в общую площадь земли соответствующих объектов вносятся необходимые изменения: или ее уменьшают, или ее увеличивают.
7.5.2. Для объекта ПХУ первого типа данные этого раздела увязываются с информацией, которая записана в разделе I его учетной карточки для каждого из членов домохозяйства. Общая площадь земельных участков домохозяйства должна равняться сумме площадей земельных участков, записанных в разделе I учетной карточки (включая участки, взятые в аренду) за каждым членом домохозяйства, за вычетом площади участков, которые сданы в аренду.
7.5.3. Площадь земельных участков, которыми пользуется объект ПХУ, расшифровывается по основным видам целевого назначения участков согласно действующему законодательству для строительства, обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий, для ведения личного крестьянского хозяйства, для ведения товарного сельскохозяйственного производства, для сенокошения и выпаса скота, для индивидуального огородничества и для индивидуального садоводства.
В строке «для строительства, обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий» проставляется площадь земельного участка, полученная гражданином – членом объекта ПХУ в соответствии с действующим законодательством для строительства жилого дома, хозяйственных зданий и их обслуживания.
В строке «для ведения личного крестьянского хозяйства» записывается площадь земельных участков, предоставленных гражданам в соответствии с действующим законодательством. В этой же строке проставляется площадь земельных участков, которые предоставлялись гражданам с целевым назначением «для ведения личного подсобного хозяйства».
В строку «для ведения товарного сельскохозяйственного производства (земельных участков (паев))» заносятся сведения о площади земельных паев, которые переданы гражданам в соответствии с действующим законодательством. Если земельные участки для товарного сельскохозяйственного производства отданы в аренду сельскохозяйственным предприятиям, фермерским хозяйствам, другим юридическим и физическим лицам, их площадь не включается в площадь земельных участков этого объекта ПХУ. Эти участки учитываются за арендаторами.
В строках «для сенокошения и выпаса скота», «для индивидуального огородничества» и «для индивидуального садоводства» записывается площадь земельных участков, предоставленных гражданам в соответствии с действующим законодательством.
Площадь земельного участка, взятого домохозяйством в аренду, включается как в общую площадь земельных участков объекта ПХУ, так и в площадь участков с соответствующим целевым назначением. То есть, если объект взял в аренду земельный участок с целевым назначением «для ведения личного крестьянского хозяйства», то площадь участка включается в строку «для ведения личного крестьянского хозяйства», если для товарного сельскохозяйственного производства (например, земельные участки (паи) своих односельчан) – в строку «для ведения товарного сельскохозяйственного производства (земельных участков (паев))» с одновременным проведением записи в строке «из них взятых в аренду», если для сенокоса – в строку «для сенокошения и выпаса скота» и т.д.
7.5.4. Сумма площадей земельных участков, указанных в строках по целевому назначению, должна быть равна общей площади земельных участков, которая указана в первой строке.
7.5.5. Из общей площади земельных участков объекта ПХУ отдельно записываются сведения о площади сельскохозяйственных угодий – площадь, которая систематически используется объектом для получения сельскохозяйственной продукции. Из нее в соответствующих строках проставляется площадь пашни, площадь многолетних насаждений (площадь отдельных участков садов, виноградников, ягодников), сенокосов и пастбищ.
7.5.6. В поле «Дополнительная информация» этого раздела записываются данные о совладельцах земельных участков для объектов ПХУ второго, третьего, четвертого или пятого типа, а также любая другая необходимая для обеспечения выполнения функций местной администрации информация, сбор которой не противоречит действующему законодательству (площадь под зданиями, сооружениями, двором, под паром и т.п.).
7.6. При заполнении раздела IV «Скот, птица и пчелы в частной собственности объекта на 1 января»необходимо соблюдатьследующие требования.
7.6.1. Сведения о численности, видах и половозрастном составе скота, птицы и пчел проставляются по состоянию на 1 января, т.е. без учета изменений, произошедших в численности и составе животных после 1 января.
Данные о поголовье скота, кроликов и пушных зверей записываются на основании пересчета скота в натуре в присутствии ответственного за объект ПХУ, или другого совершеннолетнего лица, имеющего непосредственное отношение к объекту и способному предоставить необходимую достоверную информацию. Поголовье птицы и количество пчелосемей устанавливаются путем опроса.
7.6.2. Настоящий раздел включает только поголовье скота, которое есть в частной собственности объекта ПХУ. Если скотом владеют совместно два объекта, этот скот записывается за каждым из них дробью, например, 1/2.
7.6.3. В случае пребывания скота, являющегося частной собственностью объекта ПХУ, в стаде сельскохозяйственного предприятия, который содержится на отгонных пастбищах, численность такого скота нужно записать отдельно «Кроме того» (в поле «Дополнительная информация» этого раздела). Записи производятся со слов ответственного за объект, или другого совершеннолетнего лица, имеющего непосредственное отношение к объекту и способного предоставить необходимую достоверную информацию.
7.6.4. Если объект ПХУ содержит скот лица, которое не проживает на территории местной администрации, то сведения о численности такого скота записываются в поле «Дополнительная информация» этого раздела без их включения в данные о собственном скоте и птице объекта.
7.6.5. Если объект ПХУ содержит скот, являющийся собственностью сельскохозяйственного предприятия, фермерского хозяйства или другого юридического лица и выращивается по договору, то сведения о численности такого скота в форму № 1 не записываются.
7.6.6. В сводные строки по учету крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей, кроликов включается вся численность, которая имеется у объекта ПХУ собственного скота соответствующего вида, независимо от его возраста, пола и цели выращивания или использования. Из общего поголовья выделяется скот отдельных половозрастных групп.
7.6.7. В строке «Птица – всего» отражается имеющаяся в объекте ПХУ собственная птица всех видов, всех возрастов и пола (куры и петухи, утки, гуси, индоутки, перепела, цесарки, фазаны, страусы и т.д.). Из нее отдельно выделяются куры-несушки.
7.6.8. В численность пушных зверей входят животные только клеточного содержания независимо от их возраста, пола или вида использования (норка, нутрия, песец, лисица, фредка, ондатра и т.д.).
7.6.9. Уполномоченным лицам следует регулярно опрашиват