Способности по цехам то-3, тр-1

П.4.2.1. Расчет для i-депо, выполняющего ТР-1 и неплановый ремонт электровозов

Исходные данные

- рассматриваемое i-депо выполняет ТР-1 и НР для 150 электровозов ГД и 20 электровозов не грузового движения (ПР);

- в ремонтном цикле электровозов ГД и ПР техническое обслуживание ТО-3 не предусмотрено;

- нормативные межремонтные пробеги до (между) ТО-1 и до ТР-2 одинаковы для электровозов ГД и ПР, составляя соответственно способности по цехам то-3, тр-1 - student2.ru = 25 тыс.км и способности по цехам то-3, тр-1 - student2.ru = 200 тыс.км;

- удельное количество НР электровозов ГД (wгi) в месяц МРГД составляет 6,9 рем/млн.км, для электровозов ПР wпi = 4,2 рем/млн.км;

- суммарный пробег электровозов ГД в месяц МРГД (Lгмi) составляет 2250 тыс.км, электровозов ПР (Lпмi) – 200 тыс.км;

- календарная продолжительность месяца МРГД R = 31 сут;

- цех i-депо, в котором выполняются ТР-1 и НР, работают круглосуточно (Ф = 24ч) без праздничных и выходных дней, т.е. ri1 = riнр = R = 31 сут;

- ремонты ТР-1 и НР для электровозов ГД и ПР выполняются на одних и тех же стойлах, т.е. без разделения этих стойл по видам ремонта и по видам использования (ГД ПР) электровозов;

- наличное количество стойл для выполнения ТР-1 и НР (без учета позиций для обточки КП под электровозом и одиночной выкатки КМБ) составляет М¢нi = 5;

- нормативный простой электровоза (ГД, ПР) на стойле при выполнении ТР-1 составляет способности по цехам то-3, тр-1 - student2.ru = способности по цехам то-3, тр-1 - student2.ru =18ч;

- - средняя длительность фактического простоя электровоза ГД на стойлах при выполнении ТР-1 в месяц МРГД составляет способности по цехам то-3, тр-1 - student2.ru =24ч, электровоза ПР – способности по цехам то-3, тр-1 - student2.ru =20ч (с учетом простоя на позициях обточки КП и выкатки КМБ);

- средняя длительность простоя электровоза (ГД, ПР) на стойлах при выполнении НР (с учетом его простоя на позициях обточки КП и выкатки КМБ) составляет способности по цехам то-3, тр-1 - student2.ru =38,7ч.

Расчет коэффициентов загрузки стойл

Расчет величины К выполняется в следующей последовательности. Первоначально определяется среднесуточное – для месяца МРГД – количество ремонтов ТР-1 и НР, выполняемое в i-депо для электровозов ГД и ПР.

В соответствии с формулой (4.15) расчетное среднесуточное число ТР-1 для электровозов ГД составит:

способности по цехам то-3, тр-1 - student2.ru рем/сут,

для электровозов ПР:

способности по цехам то-3, тр-1 - student2.ru рем/сут,

Расчетное среднесуточное число НР для электровозов ГД определяется:

Пгiнр = wгi × Lгмi / riнр = 6,9 × 2,25 : 31 = 0,501 рем/сут,

для электровозов ПР:

ППiнр = wпi × Lпмi / riнр = 4,2 × 0,2 : 31 = 0,027 рем/сут.

Далее по найденным величинам среднесуточной потребности в ремонтах рассчитывается количество стойл, которые необходимы для ТР-1 электровозов ГД. В соответствии с формулой (4.24):

способности по цехам то-3, тр-1 - student2.ru .

Для определения gгi1 вычисляется отношение:

способности по цехам то-3, тр-1 - student2.ru .

В табл. 4.3 отсутствует значение gгi1 для способности по цехам то-3, тр-1 - student2.ru , и поэтому для нахождения этого значения применяется формула (4.26):

способности по цехам то-3, тр-1 - student2.ru ,

и тогда:

способности по цехам то-3, тр-1 - student2.ru стойл/сут.

В соответствии с формулой (4.25) рассчитывается количество стойл, потребное для выполнения НР электровозам ГД:

способности по цехам то-3, тр-1 - student2.ru стойл/сут.

Величина jгi, т.е. число стойл, необходимое для выполнения в данном депо ремонтов ТР-1 и НР для электровозов ГД, определяется в соответствии с формулой (4.20):

jгi = 2,107 + 0,646 = 2,753 стойл/сут.

Аналогично производятся вычисления для электровозов ПР (с учетом того, что для них способности по цехам то-3, тр-1 - student2.ru = 20 : 18 = 1,111 < 1,2 и, следовательно, gпi1 = 1). Согласно формулам (4.28, 4.29), потребное число стойл для этих электровозов:

способности по цехам то-3, тр-1 - student2.ru стойл/сут,

способности по цехам то-3, тр-1 - student2.ru стойл/сут.

В соответствии с формулой (4.22):

jпi = 0,170 + 0,035 = 0,205 стойл/сут.

В завершение расчета по формуле (4.2) рассчитывается значение Кi – коэффициента использования стойл, предназначенных в i-депо для выполнения электровозам ремонтов ТР-1 и НР (при этом по табл. П4.2 принимается d = 0,965 для М¢н = 5):

способности по цехам то-3, тр-1 - student2.ru .

Пример. Если в приведенном выше примере одно из пяти наличных стойл для производства ТР-1 и НР специализировано для выполнения только неплановых ремонтов (электровозам ГД и ПР), а остальные 4 стойла используются только для ТР-1 этих электровозов, то величина К определяется отдельно по стойлу, выделенному для НР, и отдельно – для группы четырех стойл, предназначенных для ТР-1.

Для стойла, специализированного на выполнении работ НР, в соответствии с формулой (4.32):

способности по цехам то-3, тр-1 - student2.ru ,

где 0,84 – значение d при М¢н = 1 (согласно табл. П4.2.).

Для четырех стойл, на которых выполняются ТР-1 электровозам ГД и ПР (при d = 0,959 согласно табл. П4.2 для М¢н = 4):

способности по цехам то-3, тр-1 - student2.ru .

Определение пропускной способности стойловой части депо

Из сопоставления величин Кiнр и Кi1 со значением Кi, определенным выше следует, что специализация одного стойла (из пяти наличных) в i-депо на выполнении только НР приводит к тому, что это стойло лимитирует пропускную способность цеха ТР-1 и НР в целом. Так, если nгi на участке обращения электровозов ГД в месяц МРГД составляет 60 пар грузовых поездов, то в соответствии с формулой (4.1) наличная пропускная способность этого УО по пяти стойлам i-депо без выделения из их числа одного стойла только для НР составляет:

nмi = 60 : 0,596 = 100,7 пар поездов,

а при выделении такого стойла:

n*мi = 60 : 0,575 = 104,3 пар поездов,

n**мi = 60 : 0,802 = 74,8 пар поездов,

где n*мi, n**мi – пропускная способность УО, определенная по загрузке соответственно четырех стойл для ТР-1 и одного стойла, специализированного только для НР.

Выделение стойла для выполнения НР в данном случае привело к сокращению загрузки четырех стойл для ТР-1 с 0,596 до 0,575, но повысило загрузку стойла для НР с 0,596 до 0,802. При этом пропускная способность УО снизилась вследствие невозможности i-депо выполнять неплановые ремонты электровозам ГД лишь на одном стойле при увеличении размеров грузового движения, превышающем 74,8 пар поездов.

Наши рекомендации