Тема 5. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции
1. Управление себестоимостью обеспечивает:
a) производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, соответственно, цен;
b) предоставление объективных данных для составления бюджета организации;
c) возможность оценки деятельности каждого подразделения организации с финансовой точки зрения;
d) принятие обоснованных и эффективных управленческих решений.
1. a, d;
2. b, d;
3. c, d;
4. a, b, c, d.
2. Маржинальный доход – это:
1. сумма постоянных и переменных затрат;
2. сумма прибыли и постоянных затрат;
3. сумма прибыли и переменных затрат;
4. сумма прибыли, постоянных и переменных затрат
3. Если повышение спроса на продукцию позволяет увеличивать как цены, так и натуральный объем продаж, то предприятию выгоднее:
1. наращивать цены, чем увеличивать натуральный объем продаж;
2. увеличивать натуральный объем продаж, чем наращивать цены;
3. оставить цены и натуральный объем продаж без изменения.
4. Объем продаж в натуральном выражении, необходимый для получения необходимой прибыли определяется по формуле:
1. Все затраты / Цена единицы продукции
2. (Постоянные затраты х Необходимая прибыль) / Цена единицы продукции
3. (Переменные затраты х Необходимая прибыль) / Цена единицы продукции
5. Безубыточный объем продаж в денежном выражении равен:
1. делению постоянных затрат на маржинальный доход на единицу товара;
2. делению всех затрат на количество единиц товара;
3. умножению всех затрат на количество единиц товара.
6. Безубыточный объем продаж в натуральном выражении равен:
1. делению всех затрат на количество единиц товара;
2. делению постоянных затрат на цену единицы товара;
3. делению всей выручки на цену единицы товара.
7. Ниже приведенная формула отражает:
(Объем продаж – Точка безубыточности) / Объем продаж):
1. критический объем продаж;
2. запас финансовой прочности;
3. себестоимость единицы продукции
8. Для расчета порога рентабельности продаж используются методы:
a) графический;
b) математический;
c) нематематический (метод минимума и максимума).
1. a, b;
2. a, b, c;
3. b.
9. При перераспределении накладных расходов с увеличением их доли отклонение уровня рентабельности отдельных видов продукции или производственных подразделений
1. будет больше;
2. будет меньше;
3. не изменяется
10. Для российской учетно-аналитической практики учета более характерен метод калькулирования себестоимости:
1. Директ-Костинг (Direct-Costing);
2. Абзорпшен-Костинг (Absorption Costing);
3. Стандарт-Костинг (Standard-Costing).
11. Обобщающим показателем, характеризующим себестоимость и уровень рентабельности продукции, являются:
1. затраты на 1 руб. товарной продукции;
2. себестоимость единицы продукции;
3. цена единицы продукции.
12. В себестоимости сельскохозяйственной продукции обычно наибольший удельный вес занимают:
1. прямые трудовые затраты;
2. прямые материальные затраты;
3. косвенные затраты.
13. Сметные затраты – это:
1. затраты на единицу реализованной продукции;
2. затраты на весь объем реализованной продукции;
3. средние затраты на единицу реализованной продукции;
4. аналог нормативных затрат.
14. Нормативные затраты – это:
1. затраты на единицу реализованной продукции;
2. затраты на весь объем реализованной продукции;
3. средние затраты на единицу реализованной продукции;
4. аналог сметных затрат.
15. Факторный анализ себестоимости продукции проводится:
1 по продукции в целом;
2. по видам и статьям затрат;
3. по продукции в целом, по видам и статьям затрат.
16. При наличии функциональной связи между результативным показателем (себестоимостью продукции) и определяющими его факторами, целесообразно использовать:
1. методы имитации;
2. системный анализ;
3. метод цепных подстановок или его разновидности (расчет абсолютных и /или относительных разниц).
17. Данная формула:
где: ΔЗатрмат –изменение затрат материалов i- го вида, руб.;
Мi – количество i-го вида материалов, израсходованная фактически и по смете;
Цi – цена i-го вида материалов.
1. отражает изменение затрат на материалы за счет изменения количества расходования i-го вида материалов;
2. отражает изменение затрат на материалы за счет изменения цены i-го вида материалов;
3. отражает изменение затрат на материалы за счет изменения объема i-го вида материалов.
18. С увеличением доли постоянных затрат в базисной выручке от продаж прирост прибыли за счет увеличения натурального объема продаж:
1. увеличивается;
2. уменьшается;
3. не изменятся.
19. Из приведенной формулы видно, что повысить рентабельность продаж можно за счет:
,
где: Рпрод - рентабельность продаж;
Выр.прод - выручка от продаж;
Актив – стоимость имущества.
1. за счет снижения затрат на производство и (или) увеличения отпускных цен на продукцию;
2. за счет расширения объемов продаж;
3. ускорения оборачиваемости имущества;
4. за счет всех выше перечисленных факторов.
20. Предельно целесообразное увеличение затрат на повышение качества продукции при одинаковом росте цен за повышенное качество:
1. тем больше,чем выше базисная рентабельность продаж;
2. тем больше, чем ниже базисная рентабельность продаж;
3. не зависит от базисной рентабельности продаж.
21. Улучшение потребительских свойств продукции дает наибольший прирост прибыли, если результатом улучшения является:
1. уменьшение натурального объема продаж;
2. увеличение натурального объема продаж;
3. уменьшение затрат на производство продукции.
22. Данная формула отражает:
где: ΔЗатрц –изменение затрат материалов i- го вида, руб.;
Мi – количество i-го вида материалов, израсходованная фактически;
Цi – цена i-го вида материалов фактическая и по смете.
1. отражает изменение затрат на материалы за счет изменения количества расходования i-го вида материалов;
2. отражает изменение затрат на материалы за счет изменения цены i-го вида материалов;
3. отражает изменение затрат на материалы за счет изменения объема i-го вида материалов.
23. Известно, что на прибыль от продаж влияют факторы: а) объем реализации; б) структура товарной продукции; в) цена и г) себестоимость.
Расчет влияния себестоимости на сумму прибыли определен способом цепных подстановок. В данном случае:
1. все показатели будут сметные;
2. все показатели будут фактические;
3. себестоимость будет сметная;
4. себестоимость будет фактическая