Система удобрений в хозяйстве

Студент должен ознакомиться с почвенной картой хозяйства и агрохимическими картограммами, выяснить возможности накопления органических и приобретения минеральных удобрений, узнать систему применения удобрений в предыдущие годы: какие удобрения, когда, в каком количестве и под какие культуры вносились. Совместно с агрономом хозяйства необходимо уточнить систему внесения удобрений на текущий год, участвовать в установке машин на норму внесения удобрений, дать оценку условиям хранения и обеспеченности техникой для внесения удобрений.

Технология хранения и переработки продукции растениеводства

Студент должен ознакомиться с сопроводительными документами при продаже сельскохозяйственной продукции; определить, как соответствует продукция ГОСТам и кондициям; определить источники потерь в весе и качестве на всех этапах уборки, подработки и хранения зерна; проанализировать обеспеченность хозяйства хранилищами для хранения зерна, картофеля, овощей; участвовать в подготовке хранилищ разного типа к приему нового урожая; ознакомиться с оборудованием на зернотоку, изучить систему очистки и сушки зерна нового урожая, изучить систему подготовки семян к посеву; сделать вывод и дать рекомендации по реконструкции зернотока с учетом современной техники и технологий. При наличии пунктов переработки продукции растениеводства необходимо описать технологию.

Экология

Студент должен проанализировать и оценить экологическую ситуацию в хозяйстве и меры борьбы за сохранение окружающей среды, для чего рассмотреть меры борьбы с эрозией почвы, потери земель в результате несельскохозяйственного использования, засоление, загрязнение почвы промышленными отходами, сточными водами, мусором, пестицидами.

Необходимо выяснить площадь эрозионноопасных земель, наличие балок, оврагов, их эрозионное состояние; ознакомиться с озеленением населенных пунктов, с наличием водных источников и рассмотреть меры по их охране и рациональному использованию.

Необходимо выяснить недостатки и положительные примеры по охране диких животных, птиц, насекомых; изучить природные объекты, взятые под охрану.

Студенты по направлению «Агроэкология»дополнительно дают:

- оценку состояния природоохранных работ в хозяйстве и рекомендации по его улучшению;

- оценку состояния почвенного покрова и устойчивости почв к антропогенному воздействию (физическое состояние, содержание и запасы органического вещества, подверженность водной и ветровой эрозии, загрязнение тяжелыми металлами и другими токсикантами);

- оценку состояния животноводческих комплексов (объем отходов, утилизация, наличие санитарно-защитных зон и зеленых насаждений и т. д.);

- оценку экологической обстановки населенных пунктов (загрязнение территории сел навозом и другим мусором, наличие очистных сооружений, состоянии водоемов и озелененности и т. д.);

- оценку состояния природоохранной деятельности (наличие специалиста- эколога, планов и программ по охране природы и т.д.);

- рекомендации по ведению сельского хозяйства на экологических принципах.

Организация, экономика и управление производством

Студент должен изучить следующие вопросы:

1. Ознакомиться со структурой и принципами управления и организации труда, обеспеченностью кадрами, техникой и материальными ресурсами хозяйства.

2. Изучить должностные права и обязанности руководителей хозяйства и подразделений, специалистов хозяйства. Изучить стиль и методы руководства.

3. Ознакомиться с нормированием и оплатой труда.

4. Участвовать в проведении рабочих совещаний в хозяйстве.

5. Ознакомиться с технологическими картами и по возможности участвовать в их составлении.

6. Ознакомиться с экономикой производства, производственными показателями.

Безопасность жизнедеятельности

Студенты должны ознакомиться с системой безопасности жизнеобеспеченности в хозяйстве. Изучить причины травматизма, встречающиеся в хозяйстве.

ЗАПОЛНЕНИЕ ДНЕВНИКА

Дневник заполняется ежедневно в конце дня. Студент должен описать свои действия за день, а также фиксировать всё, что касается его специальности. В дневнике отражаются не только факты, но обязательно дается их оценка, отмечаются положительные стороны и недостатки и обязательно находится причина нарушения технологии. Если студент заметил недостатки в работе и не в его силах их изменить, то в дневнике он должен написать, как надо было бы выполнить эту работу. В этом случае недостатки не будут фиксироваться в сознании студента как должное. Записи должны быть достаточно подробные. Запись за один день должна занимать не менее 0,5-1,0 страницы.

В дневнике также отмечаются наблюдения за погодой, ростом и развитием сельскохозяйственных культур.

СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА

Основным документом, служащим для оценки практики, является отчет. При его написании студент должен показать своё умение анализировать и оценивать факторы и агроприемы получения высоких урожаев, уделяя также внимание вопросам организации и экономики.

Желательно результаты хозяйственной деятельности и агрономические показатели своего хозяйства сравнить с достижениями лучших хозяйств района или области. Студент должен сделать свои выводы и дать конкретные предложения по каждому разделу и по дальнейшему улучшению деятельности хозяйства.

Желательно проиллюстрировать отчет фотографиями.

Отчет должен быть хорошо оформлен, написан грамотно, разборчиво с оставлением полей или отпечатан. Он должен состоять из нескольких разделов, обозначенных в оглавлении. К отчету желательно приложить землеустроительный план, почвенную карту, комплексную агрохимическую картограмму обеспеченности почв гумусом, фосфором, калием, картограммы кислотности. Следует иметь в виду, что отчет является не только документом контроля и оценки знаний студентов, но и может быть полезен кафедрам данными, иллюстрирующими современное состояние сельского хозяйства области.

Отчет должен быть проверен руководителем хозяйства, иметь его подпись и печать, заверяющие отчет.

ПЛАН ОТЧЕТА

Общие сведения о хозяйстве

1.1. Местоположение, общая земельная площадь, структура земельных угодий, природные условия.

1.2. Характеристика почв.

1.3. Динамика посевных площадей, урожайности и валовых сборов сельскохозяйственных культур.

Наши рекомендации