Организация доставки и хранения нефтепродуктовв СПК « Обольцы» Толочинского района Витебской области

Нефтепродукты на АЗС хранятся в подземных и наземных металлических резервуарах и таре, отвечающих требованиям ГОСТ 1510-84.

Все изменения в расположении резервуаров, колонок, трубопроводов и арматуры должны проводиться в соответствии с документацией, утвержденной главным инженером нефтебазы, комбината или управления АЗС, и вноситься в технологическую схему АЗС.

Уровень масла в заполненном резервуаре при подогреве должен поддерживаться на 150-200 мм ниже предельного.

Масла и смазки в таре должны храниться в специально отведенных местах АЗС на стеллажах.

Хранение легковоспламеняющихся жидкостей в мелкой расфасовке разрешается в количестве, необходимом для пятисуточной продажи, за исключением тормозной жидкости, запасы которой в торговом зале не должны превышать 20 бутылок.

Начальник или оператор АЗС должны ежедневно осматривать склады, проверяя состояние тары и упаковки.

Технические средства сбора отработанных нефтепродуктов должны обеспечивать их сохранность при хранении, транспортировке и приемо-сдаточных операциях.

Принятые отработанные нефтепродукты допускается хранить в любых маркированных и калиброванных резервуарах, а также в бочках и бидонах.

Отпуск нефтепродуктов

При отпуске нефтепродуктов с АЗС необходимо руководствоваться инструкциями о порядке учета талонов на нефтепродукты и отпуска нефтепродуктов по талонам, о порядке отпуска нефтепродуктов по кредитным картам и за наличные деньги индивидуальным владельцам транспортных средств.

Заправка автомобилей и других транспортных средств производится через топливо-, масло- и смесераздаточные колонки.

Разрешается отпуск нефтепродуктов в канистры на АЗС, обслуживающих государственный транспорт, представителям предприятий и организаций, имеющих на своем балансе катера и моторные лодки, спортивным школам (картинги), а также организациям, проводящим работы механизмами и агрегатами в городских парках, на площадках и т.д.

При этом получатель предъявляет письменное разрешение руководителя соответствующего предприятия системы нефтепродуктообеспечения на право получения нефтепродуктов в канистры данным лицом, а также документ, удостоверяющий его личность и место работы; при этом талоны, предъявляемые к отовариванию, должны быть дополнительно проштампованы печатью предприятия или организации, выдавшей разрешение.

Расфасованные в мелкую тару нефтепродукты выставляют в витрине для ознакомления потребителей с ассортиментом, ценой. Отпускает их оператор АЗС.

В СПК « Обольцы» Толочинского района соблюдаются требования Правил перевозки нефтепродуктов, Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов, регламентирующих перевозку нефтепродуктов.

Технические службы и транспортное хозяйство СПК « Обольцы» производят дооборудование и оснащение транспортных средств, организовывают специальную подготовку и инструктаж водителей, осуществляющих перевозку нефтепродуктов, обслуживающего персонала, занятого на работах с нефтепродуктами.

В СПК « Обольцы» Толочинского района соблюдают противопожарные, экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы при перевозке нефтепродуктов. Для соблюдения этих норм инженерно-техническая служба и водители обязаны:

-удостовериться в том, что подлежащие перевозке нефтепродукты допущены к перевозке в соответствии с действующими национальными и международными требованиями;

-убедиться в том, что необходимая документация находится на транспортном средстве;

-визуально удостовериться в том, что транспортные средства, тара и упаковка не имеют явных дефектов, не протекают и не имеют трещин, а также надлежащим образом оборудованы;

-удостовериться в том, что дата следующего испытания автоцистерн, транспортных средств-батарей, съемных цистерн, контейнеров-цистерн не просрочена;

-проверить, не перегружены ли транспортные средства;

-удостовериться в том, что нанесены знаки опасности и маркировка, указанные для транспортных средств;

-удостовериться в том, что оборудование, указанное в аварийной карточке для водителя, находится на транспортном средстве.

Эти действия осуществляются на основе товарно-транспортных и сопроводительных документов путем осмотра транспортного средства или контейнеров и при необходимости груза.

Инженерно-техническая служба СПК « Обольцы» Толочинского района может получать аварийную карточку и другую документальную информацию, переданные в его распоряжение другими участниками перевозки (грузоотправитель, декларант, экспедитор).

После принятия заявки техническая служба СПК « Обольцы»Толочинского района и грузоотправитель предоставляют товарно-транспортную накладную (4 экземпляра), аварийную карточку, заполнение которой производится по данным предприятия-изготовителя опасных веществ или условиям безопасной перевозки конкретного опасного груза.

Условия безопасной перевозки конкретного груза (правила, руководящие документы, технические условия и другое) на конкретный опасный груз или группу нефтепродуктов разрабатываются и утверждаются предприятием-изготовителем опасного вещества или грузоотправителем, согласовываются с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Госпромнадзором.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ в СПК « Обольцы» соблюдают требования Правил, инструкций по технике безопасности и других нормативных правовых актов.

В случае необходимости совместной перевозки различных классов нефтепродуктов с грузами общего назначения погрузка и закрепление их в кузове автомобиля должны производиться.

Для перевозки нефтепродуктов по территории Республики Беларусь в СПК « Обольцы»Толочинского района используют транспортные средства, изготовленные по конструкторской документации и техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, и допущенные компетентным органом для этих целей.

Транспортные средства допускаются к перевозке нефтепродуктов при наличии свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке определенных нефтепродуктов, выданного в установленном порядке компетентным органом Республики Беларусь.

Размер свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке определенных нефтепродуктов должен соответствовать формату A4 (210 х 297 мм).

Запрещается применять транспортные средства с двигателем, работающим на газе, для перевозки нефтепродуктов класса 1, 3, 4.1 - 4.3.

Запрещается перевозка нефтепродуктов тракторами, тракторными прицепами и полуприцепами.

Транспортное средство регистрируется в журнале (с обязательной регистрацией в электронном виде).

За выдачу регистрационной карточки с владельца транспортного средства взимается плата в установленном размере.

Выпускная труба транспортного средства, используемого для перевозки взрывчатых веществ и изделий, легковоспламеняющихся жидкостей и газов (в цистернах, контейнерах, баллонах), должна быть вынесена в правую сторону вперед перед радиатором с наклоном выпускного отверстия вниз и обеспечивать установку съемного искрогасителя. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то система выпуска выхлопных газов, а также выхлопные трубы должны быть расположены или защищены таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения и обеспечивалась возможность установки на выходное отверстие съемного искрогасителя.

Части выхлопной системы, расположенные непосредственно под топливным баком (дизельное топливо), должны быть удалены от него минимум на 100 мм или отделены от бака теплозащитным экраном.

Не допускается расположение топливного бака и аккумуляторных батарей в одном отсеке.

Топливные баки должны быть сконструированы таким образом, чтобы в случае любой утечки топливо стекало на землю, не попадая на нагретые части транспортного средства или на груз.

Топливные баки с бензином должны быть оснащены эффективной пламеотражательной заслонкой, предохраняющей отверстие наливной горловины, или устройством, позволяющим герметично закрывать горловину бака.

Транспортные средства максимальной массой свыше 16 т или транспортные средства, допущенные к буксировке прицепа, максимальной массой свыше 10 т, изготовленные после 1999 года, должны быть оборудованы антиблокировочной тормозной системой (АБС).

Глава 3

Наши рекомендации