Тест № 1 «Правописание орфограммы

Составила Золотарева Л.Н.

Учитель начальных классов

Г. Богородицк – 2016г.

Аннотация

Сборник включает проверочные работы и тесты , предназначенные для оценки знаний и умений обучающихся по русскому языку в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа»

Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3 классе.

Проверочные работы и тестысоставлены в соответствии с требованиями минимума содержания образовательного стандарта.


Пособие можно использовать на уроках русского языка, а также для самостоятельной работы дома, что особенно актуально для обучающихся, пропустившим занятия по теме.


Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следующее:

«отлично» – 90–100% заданий,

«хорошо» – до 75% заданий,

«удовлетворительно» – до 60% заданий,

«неудовлетворительно» – менее 60% заданий.

Тест № 1 «Правописание орфограммы

«безударная гласная в корне слова».(повторение 2 класс)

1 вариант

Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных гласных в корне

1) Под ударением слышится гласный...

2) Ставлю безударный гласный под ударение.

3) Пишу ту же гласную в безударном слоге.

4) Слышу в корне слова безударный гласный…

Продолжи правило.

Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы…

1) гласная стояла в конце слова.

2) гласная стала ударной.

3) гласная стояла перед согласным.

Помоги словам пассажирам найти места в трамвае.

Тест № 1 «Правописание орфограммы - student2.ru

1) с….стрёнка 3) стр…лок 5) с…лач

2) П…тачок 4) вес…льчак 6) гр…бник

В каких словах пишется буква а?

1) д…брота 3) ст…рожить 5) охр…нять

2) хр…брец 4) л…скать 6) кр…снеть

Выбери слова с буквой о.

1) в…лнистый 2) к…вёр 3) в…ренье

Укажи слова с буквой е.

1) в…селье 3) п…тнистый 5) цв…тник

2) уд…влять 4) л…чебный 6) л…чить

Назови слова с буквой и.

1) ш…рстяной 4) п…чёный 7) п…сатель

2) ж…лток 5) ч…стота 8) изв…щение

Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными.

1) тяжёлый 3) берег 5) берёза

2) ворона 4) дорога 6) обезьяна

Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными.

1) Лесной – а) лесок б) лесник в) лесничий г) лес

2) Скворец – а) скворцы б) скворчата в) скворушка г) скворечник

В какой строке все слова пишутся с буквой а?

1) расск…зать, ут…мительный, просл…влять

2) вст…вать, ц…рица, др…жание

3) сч…стливый, сл…беют, ш…гает

В какой строке все слова пишутся с буквой е?

1) в…сенний, св…стит, бл…дней

2) в…черний, зв…здопад, осв…щение

3) т…мнота, т…шина, т…нистый

Тест № 1 «Правописание орфограммы

«безударная гласная в корне слова».(повторение 2 класс)

2 вариант

Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных гласных в корне

1) Пишу ту же гласную в безударном слоге.

2) Ставлю безударный гласный под ударение.

3) Слышу в корне слова безударный гласный…

4) Под ударением слышится гласный...

Продолжи правило.

Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы…

1) гласная стала ударной.

2) гласная стояла перед согласным.

3) гласная стояла в конце слова.

Помоги словам пассажирам найти места в трамвае.

Тест № 1 «Правописание орфограммы - student2.ru

1) стр…лок 3) Сн…гурочка 5) гр…бник

2) вес…льчак 4) Несм…яна 6) п…вец

В каких словах пишется буква а?

1) д…брота 3) з…лотой 5) охр…нять

2) хр…брец 4) к…лосок 6) пов…р

Выбери слова с буквой о.

1) г…родок 3) м…рской 5) д…лёкий

2) кр…льчатник 4) в…лнистый 6) в…ренье

Выбери слова с буквой о.

1) м…рской 2) м…лыш 3) пол…сатый

Укажи слова с буквой е.

1) в…шнёвый 3) см…льчак 5) п…тательный

2) уд…влять 4) л…чебный 6) л…чить

Назови слова с буквой и.

1) ж…лток 3) ч…стота 5) изв…щение

2) щ…пать 4) пл…сать 6) б…жать

Выбери слова с буквой с.

1) сколь…ко 4) заморо…ки 7) пово…ка

2) сала…ки 5) ни…кий 8) поло…ка

3) кара…ь 6) вы…ший 9) запи…ка

Тест № 3

«Правописание орфограммы непроизносимые согласные в корне слова»

1 вариант

Тест № 3

«Правописание орфограммы непроизносимые согласные в корне слова»

2 вариант

Самостоятельная работа по теме: «Изменение имен существительных по числам».

1 вариант

1.Определите род имен существительных:

Лось-_________, львица-____________, волк-________________, ворона-_________________

2. Поставьте существительные в единственное число, определите род:

Киты-_______________________, мыши-_______________________________,

Змеи-_____________________ _________, тигры-_______________________________

3.Выпишите в столбик имена существительные. Определите число и род имен существительных:

Синицы и воробьи подлетели к веточке .

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа по теме: «Изменение имен существительных по числам».

1 вариант

1.Определите род имен существительных:

Бобр-_________, черепаха-____________, рак-________________, лисица-_________________

2. Поставьте существительные в единственное число, определите род:

Лоси-_______________________, косули-_______________________________,

Ящерицы-_____________________ _________, хорьки-_______________________________

3.Выпишите в столбик имена существительные. Определите число и род имен существительных:

Всю зиму девочки помогали птицам.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выбери правильный ответ.

На какой вопрос отвечают имена существительные?

а) кто? что?;

б)какой?;

в) что делать? что сделать?

Местоимение-это

а) часть слова

б) часть речи.

Местоимения

а) называют предметы

б) указывают на предметы.

Тест №7 Части речи

Сколько глаголов в тексте?

Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

Найди слово с ошибкой.

а) класс б) група в) суббота

Найди слово с ошибкой.

а) Росия б) группа в) аллея

Вариант 1

Вариант 2

1. Дополнение – это второстепенный член предло­жения, который ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дополнения правильно указаны в предложении:

1) Дом был без крыши.

2) Мне нравится осень в Крыму.

3. Определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопрос:

1) какой? 2) чей? 3) когда?

4. Обстоятельство – это второстепенный, член предложения, который ________

________________________________________________________________________.____________________________________________________________________________________________

5. Выделенное слово является обстоятельством в предложении:

1) Говорить с ним было бесполезно.

2) Первое мое удовольствие – подчинять моей воле все.

6. Второстепенные члены предложения это.,,

□ все члены предложения, кроме главных

□ подлежащее и сказуемое

□ члены предложения, поясняющие подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член предложения

7. Какое слово является в предложении подлежащим?

1 2 3 4 5 6

Сильный ветер сорвал одежду с веревки.

□ 6 □ 2 □ 3

8. Какое слово является второстепенным членом предложения?

1 2 3

В августе созревает брусника.

□ 1 □ 2 □ 3

9. Составь предложение, определив правильный по­рядок слов. Начни с четвёртого слова.

1 2 3 4 5 6

зиме, собираются, в, к, стаю, волки

□ 4, 1, 2, 3, 6, 5 □ 4, 6, 3, 5, 2, 1 □ 4, 1, 6, 2, 3, 5

Что обозначает подлежащее?

А) О ком или о чем говорится в предложении.
Б) Что говорится о подлежащем.

4. На какие вопросы отвечает сказуемое?

А) Кто? Что?
Б) Что делает? Что делал? Что будет делать?

Укажи слова с приставкой.

А) полевой Б) покой В) помнить Г) поход

Составила Золотарева Л.Н.

Учитель начальных классов

Г. Богородицк – 2016г.

Аннотация

Сборник включает проверочные работы и тесты , предназначенные для оценки знаний и умений обучающихся по русскому языку в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа»

Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3 классе.

Проверочные работы и тестысоставлены в соответствии с требованиями минимума содержания образовательного стандарта.


Пособие можно использовать на уроках русского языка, а также для самостоятельной работы дома, что особенно актуально для обучающихся, пропустившим занятия по теме.


Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следующее:

«отлично» – 90–100% заданий,

«хорошо» – до 75% заданий,

«удовлетворительно» – до 60% заданий,

«неудовлетворительно» – менее 60% заданий.

Тест № 1 «Правописание орфограммы

«безударная гласная в корне слова».(повторение 2 класс)

1 вариант

Наши рекомендации