Тест № 1 «Правописание орфограммы
Составила Золотарева Л.Н.
Учитель начальных классов
Г. Богородицк – 2016г.
Аннотация
Сборник включает проверочные работы и тесты , предназначенные для оценки знаний и умений обучающихся по русскому языку в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3 классе.
Проверочные работы и тестысоставлены в соответствии с требованиями минимума содержания образовательного стандарта.
Пособие можно использовать на уроках русского языка, а также для самостоятельной работы дома, что особенно актуально для обучающихся, пропустившим занятия по теме.
Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следующее:
«отлично» – 90–100% заданий,
«хорошо» – до 75% заданий,
«удовлетворительно» – до 60% заданий,
«неудовлетворительно» – менее 60% заданий.
Тест № 1 «Правописание орфограммы
«безударная гласная в корне слова».(повторение 2 класс)
1 вариант
Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных гласных в корне
1) Под ударением слышится гласный...
2) Ставлю безударный гласный под ударение.
3) Пишу ту же гласную в безударном слоге.
4) Слышу в корне слова безударный гласный…
Продолжи правило.
Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы…
1) гласная стояла в конце слова.
2) гласная стала ударной.
3) гласная стояла перед согласным.
Помоги словам пассажирам найти места в трамвае.
1) с….стрёнка 3) стр…лок 5) с…лач
2) П…тачок 4) вес…льчак 6) гр…бник
В каких словах пишется буква а?
1) д…брота 3) ст…рожить 5) охр…нять
2) хр…брец 4) л…скать 6) кр…снеть
Выбери слова с буквой о.
1) в…лнистый 2) к…вёр 3) в…ренье
Укажи слова с буквой е.
1) в…селье 3) п…тнистый 5) цв…тник
2) уд…влять 4) л…чебный 6) л…чить
Назови слова с буквой и.
1) ш…рстяной 4) п…чёный 7) п…сатель
2) ж…лток 5) ч…стота 8) изв…щение
Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными.
1) тяжёлый 3) берег 5) берёза
2) ворона 4) дорога 6) обезьяна
Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными.
1) Лесной – а) лесок б) лесник в) лесничий г) лес
2) Скворец – а) скворцы б) скворчата в) скворушка г) скворечник
В какой строке все слова пишутся с буквой а?
1) расск…зать, ут…мительный, просл…влять
2) вст…вать, ц…рица, др…жание
3) сч…стливый, сл…беют, ш…гает
В какой строке все слова пишутся с буквой е?
1) в…сенний, св…стит, бл…дней
2) в…черний, зв…здопад, осв…щение
3) т…мнота, т…шина, т…нистый
Тест № 1 «Правописание орфограммы
«безударная гласная в корне слова».(повторение 2 класс)
2 вариант
Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных гласных в корне
1) Пишу ту же гласную в безударном слоге.
2) Ставлю безударный гласный под ударение.
3) Слышу в корне слова безударный гласный…
4) Под ударением слышится гласный...
Продолжи правило.
Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы…
1) гласная стала ударной.
2) гласная стояла перед согласным.
3) гласная стояла в конце слова.
Помоги словам пассажирам найти места в трамвае.
1) стр…лок 3) Сн…гурочка 5) гр…бник
2) вес…льчак 4) Несм…яна 6) п…вец
В каких словах пишется буква а?
1) д…брота 3) з…лотой 5) охр…нять
2) хр…брец 4) к…лосок 6) пов…р
Выбери слова с буквой о.
1) г…родок 3) м…рской 5) д…лёкий
2) кр…льчатник 4) в…лнистый 6) в…ренье
Выбери слова с буквой о.
1) м…рской 2) м…лыш 3) пол…сатый
Укажи слова с буквой е.
1) в…шнёвый 3) см…льчак 5) п…тательный
2) уд…влять 4) л…чебный 6) л…чить
Назови слова с буквой и.
1) ж…лток 3) ч…стота 5) изв…щение
2) щ…пать 4) пл…сать 6) б…жать
Выбери слова с буквой с.
1) сколь…ко 4) заморо…ки 7) пово…ка
2) сала…ки 5) ни…кий 8) поло…ка
3) кара…ь 6) вы…ший 9) запи…ка
Тест № 3
«Правописание орфограммы непроизносимые согласные в корне слова»
1 вариант
Тест № 3
«Правописание орфограммы непроизносимые согласные в корне слова»
2 вариант
Самостоятельная работа по теме: «Изменение имен существительных по числам».
1 вариант
1.Определите род имен существительных:
Лось-_________, львица-____________, волк-________________, ворона-_________________
2. Поставьте существительные в единственное число, определите род:
Киты-_______________________, мыши-_______________________________,
Змеи-_____________________ _________, тигры-_______________________________
3.Выпишите в столбик имена существительные. Определите число и род имен существительных:
Синицы и воробьи подлетели к веточке .
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа по теме: «Изменение имен существительных по числам».
1 вариант
1.Определите род имен существительных:
Бобр-_________, черепаха-____________, рак-________________, лисица-_________________
2. Поставьте существительные в единственное число, определите род:
Лоси-_______________________, косули-_______________________________,
Ящерицы-_____________________ _________, хорьки-_______________________________
3.Выпишите в столбик имена существительные. Определите число и род имен существительных:
Всю зиму девочки помогали птицам.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выбери правильный ответ.
На какой вопрос отвечают имена существительные?
а) кто? что?;
б)какой?;
в) что делать? что сделать?
Местоимение-это
а) часть слова
б) часть речи.
Местоимения
а) называют предметы
б) указывают на предметы.
Тест №7 Части речи
Сколько глаголов в тексте?
Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
Найди слово с ошибкой.
а) класс б) група в) суббота
Найди слово с ошибкой.
а) Росия б) группа в) аллея
Вариант 1
Вариант 2
1. Дополнение – это второстепенный член предложения, который ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дополнения правильно указаны в предложении:
1) Дом был без крыши.
2) Мне нравится осень в Крыму.
3. Определение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопрос:
1) какой? 2) чей? 3) когда?
4. Обстоятельство – это второстепенный, член предложения, который ________
________________________________________________________________________.____________________________________________________________________________________________
5. Выделенное слово является обстоятельством в предложении:
1) Говорить с ним было бесполезно.
2) Первое мое удовольствие – подчинять моей воле все.
6. Второстепенные члены предложения это.,,
□ все члены предложения, кроме главных
□ подлежащее и сказуемое
□ члены предложения, поясняющие подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член предложения
7. Какое слово является в предложении подлежащим?
1 2 3 4 5 6
Сильный ветер сорвал одежду с веревки.
□ 6 □ 2 □ 3
8. Какое слово является второстепенным членом предложения?
1 2 3
В августе созревает брусника.
□ 1 □ 2 □ 3
9. Составь предложение, определив правильный порядок слов. Начни с четвёртого слова.
1 2 3 4 5 6
зиме, собираются, в, к, стаю, волки
□ 4, 1, 2, 3, 6, 5 □ 4, 6, 3, 5, 2, 1 □ 4, 1, 6, 2, 3, 5
Что обозначает подлежащее?
А) О ком или о чем говорится в предложении.
Б) Что говорится о подлежащем.
4. На какие вопросы отвечает сказуемое?
А) Кто? Что?
Б) Что делает? Что делал? Что будет делать?
Укажи слова с приставкой.
А) полевой Б) покой В) помнить Г) поход
Составила Золотарева Л.Н.
Учитель начальных классов
Г. Богородицк – 2016г.
Аннотация
Сборник включает проверочные работы и тесты , предназначенные для оценки знаний и умений обучающихся по русскому языку в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3 классе.
Проверочные работы и тестысоставлены в соответствии с требованиями минимума содержания образовательного стандарта.
Пособие можно использовать на уроках русского языка, а также для самостоятельной работы дома, что особенно актуально для обучающихся, пропустившим занятия по теме.
Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следующее:
«отлично» – 90–100% заданий,
«хорошо» – до 75% заданий,
«удовлетворительно» – до 60% заданий,
«неудовлетворительно» – менее 60% заданий.
Тест № 1 «Правописание орфограммы
«безударная гласная в корне слова».(повторение 2 класс)
1 вариант