Порядок составления схемы з.у.

Порядок составления схемы з.у.

Составление схемы з.у административного района предусматривает: 1. Подготовительные работы, 2. Л.Э зонирование, и агро-экологическое зонирование; 3. разработка предложений по совершенствованию использования земель и их охране на расчётный срок и на перспективу; 4. Оформление документации схемы з.у., согласование и утверждение; 5. изготовление и выдача док. схем з.у. заказчику.

Заказчикам на разработку указанных схем обычно являются органы исполнительной власти, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству. Основные исполнители работ – землеустроительные, проектные организации и научно-исследовательские, учреждения, финансирование производится за счёт средств гос. Бюджета. Рабочая документация схем з.у включает графическую и текстовую части. Графика делается в масштабе 1:50000 и 1:100000 с применением условных знаков и обозначений принятых в з.у. Схема з.у административного района в натуру не переноситься а реализуется через проекты межхозяйственного и ВХЗ, з.у. проекты, планы и программы.

12 Правовые вопросы реализации схемы з.у.

Нормативной правовой базой, используемой при составлении схем землеустройства, является гражданское, земельное, природоохранное, градостроительное и др. законодательство Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, федеральные и региональные целевые программы, ведомственные нормативные акты, решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанные с рациональным использованием и охраной земель.

- Земельный кодекс Российской Федерации

- Гражданский кодекс Российской Федерации

- Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на
землю»

Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

Порядок проведения государственной экспертизы и утверждения

градостроительной, предпроектной и проектной документации

Рабочие проекты противоэрозионной организации территории

Основой для разработки в схеме землеустройства мероприятий по защите земель от водной и ветровой эрозии должна служить комплексная оценка потенциальной эрозионной опасности земель, рассчитанная с учетом влияния рельефа, почв и их механического состава, скорости ветра, интенсивности ливневых дождей и стока талых вод и других факторов.

При разработке мероприятий по защите земель от водной и ветровой эрозии разрабатывается комплекс организационно-хозяйственных, агротехнических, агролесомелиоративных и гидротехнических мероприятий. Состав мероприятий, методы защиты земель от эрозии, затраты и их экономическая эффективность устанавливаются в зависимости от величины эрозионной опасности и наносимого ущерба.

Агротехнические противоэрозионные мероприятия являются наиболее доступными и эффективными в комплексе мер по защите земель эрозии. Их применение при небольших затратах в первый же год дает положительный результат

Применение агротехнических противоэрозионных мероприятий должно.

-предупредить или резко сократить возможность проявления эрозионных процессов;

-повысить сопротивляемость почв смыву и выдуванию;

-способствовать увеличению водопоглощающих свойств почв и уменьшению скорости ветра в приземном слое;

способствовать накоплению и сбережению влаги в районах с недостаточным увлажнением;

-способствовать восстановлению и повышению плодородия почв

Состав агротехнических противоэрозионных мероприятий устанавливается в соответствии с зональными рекомендациями.

Схемой землеустройства должно предусматриваться создание законченной системы защитных лесных насаждений, включающей полезащитные, водорегулирующие, токорегулирующие, прибавочные, приовражные лесополосы, насаждения по оврагам, балкам, на песках, вокруг и вдоль водных источников, ферм, полевых станов и др.

Сметно-финансовые расчёты

Под сметой понимают документ, в котором определяют размеры единовременных затрат, необходимых для осуществления инженерных мероприятий и строительства объектов в соответствии с рабочими чертежами и ведомости объёмов работ. Размер денежных затрат, необходимых на проектируемое строительство в целом, отдельных объектов, сооружений и т. д., является смет­ной стоимостью и определяет общую сумму капитальных вложе­ний. Сметы - это основа для проведения проектно-изыскательских работ, планирования строительства и капитальных вложе­ний. Они обеспечивают условия для непрерывного финансирования работ, что имеет важное значение в осущест­влении схем и проектов землеустройства. Устанавливаемые в проектно-сметной документации размеры капитальных вложе­ний используют в дальнейших расчетах при определении эконо­мической эффективности проектируемых мероприятий и техни­ко-экономических показателей рабочих проектов.

В рабочие проекты входят следующие виды сметных докумен­тов:

-сводный сметный расчет стоимости проекта (рабочего проек­та), определяющий общую стоимость или стоимость осущест­вляемой очереди землеустройства;

-сводка затрат для случаев, когда разрабатывают комплексный проект, то есть одновременно с освоением земель выделяют капиталовложения на жилищное строительство, окультуривание земель и др.; сводка затрат осуществляется на основании свод­ных сметных расчетов, определяющих общую стоимость соответ­ствующего строительства;

-локальная смета на конкретный вид строительства и специ­альных работ;

-локальная смета, определяющая затраты на приобретение оборудования для каждого объекта и стоимость работ по его монтажу;

-объектная смета, определяющая стоимость строительства со­оружений или производства отдельных видов работ, входящих в объект проектируемой организации территории;

-сметы на проектно-изыскательские работы; на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспери­ментальных работ.

Локальные сметы составляют для определения стоимости от­дельных видов строительных, специальных и сопутствующих работ, К ним относятся работы по подготовке территории участ­ков, почвы к посадке, посеву, приобретению оборудования.

Объектные сметы, определяющие сметную стоимость стро­ительства крупных объектов и групп однородных объектов, со­ставляют на основании локальных смет по отдельным сооруже­ниям, видам работ и затрат.

31 Охарактеризуйте особенности землеустройства для целей охотопользования

В соотв/ии со ст. 3 ФЗ «О землеустройстве» при организации охотопользования прововодится территориальное землеустрйство. При тер-ом земл-ве реш-ся две задачи: форм/ие тер/ии охотоп/ия и форм/ие или измен/ие землеп/ия.

При формировании территории охотопользования производится обособление этого вида деятельности. Оно производится путем формирования территории публичного или договорного сервитута. Договорные сервитуты вводятся для промысловой спортивной охоты, для подсобного же охотопользования - публичный. При установлении земельных массивов, на которые может быть наложен сервитут, учитываются ареалы и плотность распространения животных, птиц и рыб, наличие уже введеных ограничений в использовании природных и земельных ресурсов. При этом размер территории охотопользования связан с направлением этого вида природопользования. В случае формирования узкоспециализированного охотопользования (видового) площадь угодий м/б. Невелика (водоплавающая дичь). При создании комплексного охотопользования размер его территории может достигать нескольких сотен тыс. га. При выделении территории охотопользования может производиться его зонирование по направлениям: промысловое, спортивное, подсобное. Это необходимо для обеспечения задач каждого из видов. При игнорировании потребности подсобного охотопользования оно осуществляется населением, как правило, незаконно на территории промысловых и спортивных хозяйств. Промысловое охотопользование обычно располагается на большой территории, чем спортивная. Местоположение и конфигурация ЗУ связаны с ареалами распространения охотничьих ресурсов. Часто, особенно в степной, лесостепной зонах, территория одного охотопользования состоит из нескольких разобщённых ЗУ. В процессе межевания, которое реализует итоги охотоустройства, устанавливаются на местности границы публичных и частных сервитутов, арендованных ЗУ для осуществления деятельности отдельных охотопользователей. Границы совмещаются с живыми урочищами, берегами рек, озер, водохранилищ, дорожной сетью, просеками, границами первичных землепользования (с/х-ых, лесохоз-ых).Для организации промыслового и спортивного охотопользования. Которое обычно осуществляется юрид., а иногда и физ. Лицами, необходимо создание обособленного землепользования или ЗУ. При его формировании производится определение размера, размещение земельных массивов, установление границ и характера использования природных и зем. ресурсов. Размеры, расположение земельных массивов определяются на основании объёмов потребления природных ресурсов, плотности популяции и потребности др. направлений охотопользования в результате межхоз. охотоустройства. Установление границ землепользования для охотохозяйств производится в процессе межевания земель. По результатам межевания проводится регистрация прав землепользования (договорного сервитута), необходимые для обеспечения рационального охотопользования. Границы охотохозяйств совмещают с границей районов, землепользований, дорогами. По периметру устанавливают аншлаги, на которых указаны название хозяйства, сведения о его режиме.

Порядок составления схемы з.у.

Составление схемы з.у административного района предусматривает: 1. Подготовительные работы, 2. Л.Э зонирование, и агро-экологическое зонирование; 3. разработка предложений по совершенствованию использования земель и их охране на расчётный срок и на перспективу; 4. Оформление документации схемы з.у., согласование и утверждение; 5. изготовление и выдача док. схем з.у. заказчику.

Заказчикам на разработку указанных схем обычно являются органы исполнительной власти, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству. Основные исполнители работ – землеустроительные, проектные организации и научно-исследовательские, учреждения, финансирование производится за счёт средств гос. Бюджета. Рабочая документация схем з.у включает графическую и текстовую части. Графика делается в масштабе 1:50000 и 1:100000 с применением условных знаков и обозначений принятых в з.у. Схема з.у административного района в натуру не переноситься а реализуется через проекты межхозяйственного и ВХЗ, з.у. проекты, планы и программы.

12 Правовые вопросы реализации схемы з.у.

Нормативной правовой базой, используемой при составлении схем землеустройства, является гражданское, земельное, природоохранное, градостроительное и др. законодательство Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, федеральные и региональные целевые программы, ведомственные нормативные акты, решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанные с рациональным использованием и охраной земель.

- Земельный кодекс Российской Федерации

- Гражданский кодекс Российской Федерации

- Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на
землю»

Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

Порядок проведения государственной экспертизы и утверждения

градостроительной, предпроектной и проектной документации

Наши рекомендации