Особенности описания местоположения и (или) установления на местности границ различных объектов землеустройства.

1. Особенности описания местоположения границ и (или) установления государственной границы РФ, границы территории субъектов РФ.

Настоящий Порядок определяет правила описания местоположения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также границ частей указанных территорий и зон (далее - объекты землеустройства).

2. Описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.

3. Местоположение границ объекта землеустройства устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ объекта землеустройства (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - установленная система координат).

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. N 586 пункт 4 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Координаты характерных точек границ объектов землеустройства определяются с точностью не ниже точности картографической основы государственного кадастра недвижимости, принятой на территории, на которой размещается граница объекта землеустройства.

Если часть границы объекта землеустройства совпадает с частью границы учтенного в государственном кадастре недвижимости земельного участка, то в качестве описания местоположения такой части границы объекта землеустройства принимается указанная часть границы земельного участка, за исключением случаев, если сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения.

2. Особенности описания местоположения границ и(или) установления границ муниципального образования.

3. Основные этапы землеустроительного процесса по установлению на местности границ муниципального образования.(общие)

4.Порядок описания местоположения и (или) установления на местности границ населенных пунктов.

Описание местоположения границ объектов землеустройства может осуществляться с целью внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах объектов землеустройства или с целью изменения (уточнения) сведений о границах объектов землеустройства, которые ранее были внесены в государственный кадастр недвижимости.

(п. 5 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 16.09.2016 N 586)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. Описание местоположения границ объектов землеустройства, которое осуществляется с целью внесения сведений о таких границах в государственный кадастр недвижимости, может производиться как в отношении всей границы объекта землеустройства, так и в отношении части (частей) его границы. Описание границы объекта землеустройства может быть представлено в виде:

- одного замкнутого контура (полигона);

- нескольких замкнутых контуров (полигонов);

- отрезков прямых или ломаных линий.

(п. 5.1 введен Приказом Минэкономразвития России от 16.09.2016 N 586)

5.2. Включенные в государственный кадастр недвижимости сведения о границах объекта землеустройства могут изменяться (уточняться):

- по результатам кадастровых работ в отношении границ земельного участка (участков), если часть границы объекта землеустройства должна совпадать с частью границы указанного земельного участка, при условии, что граница такого земельного участка определялась с более высокой точностью, чем граница объекта землеустройства;

- по результатам работ по установлению на местности границ объектов землеустройства;

- в случаях изменения описания местоположения границ объектов землеустройства или прохождения Государственной границы Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(п. 5.2 введен Приказом Минэкономразвития России от 16.09.2016 N 586)

6. При описании местоположения границ объекта землеустройства необходимо учитывать следующие требования.

6.1. Граница зоны с особыми условиями использования территории может пересекать границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, населенных пунктов (далее - административные границы), земельных участков, границы территориальных зон, а также иных зон с особыми условиями использования территорий.

6.2. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках.

6.3. Административные границы не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках.

6.4. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения. Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения и должна полностью входить в состав территории муниципального района. Территория городского округа не входит в состав территории муниципального района.

6.5. Если характерные точки устанавливаемой административной границы совпадают с характерными точками ранее установленной административной границы, в качестве описания местоположения такой устанавливаемой границы принимается описание ранее установленной административной границы.

5. Условия установления черты населенных пунктов. Общие требования при проектировании черты населенных пунктов.

Населенный пункт может располагаться в пределах только одного городского или сельского поселения, городского округа.

В пределах черты населенного пункта не может находиться другой населенный пункт.

2. Проект черты населенного пункта разрабатывается на основе утвержденных в установленном порядке генерального плана городского, сельского поселения, городского округа, а также генерального плана отдельного населенного пункта, входящего в состав городского, сельского поселения, городского округа, схемы территориального планирования муниципального района, в состав территории которого входит поселение, а также иной градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке.

3. При отсутствии утвержденной в установленном порядке документации о территориальном планировании, указанной в части 2 настоящей статьи, для сельских населенных пунктов, а также для закрепления фактически сложившихся границ городских населенных пунктов разработка проекта черты населенного пункта может осуществляться на основе схемы территориального планирования муниципального района, в состав которого входит поселение, концепции (схемы) генерального плана городского, сельского поселения, городского округа, концепции (схемы) генерального плана отдельного населенного пункта, входящего в состав городского, сельского поселения, городского округа, а также иной градостроительной документации.

В этом случае включению в черту населенного пункта подлежат земельные участки, предоставленные в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, а также территории, необходимые для эффективного функционирования населенного пункта.

Схема функционального зонирования территории населенного пункта подлежит рассмотрению органами местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района и Градостроительным советом органа исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченного в области архитектуры и градостроительства, до завершения разработки проекта черты населенного пункта с принятием указанными органами в установленном порядке соответствующего решения.

5. Финансирование разработки проектов черты населенных пунктов осуществляется за счет федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, бюджетов других субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, юридических лиц и граждан, а также за счет иных источников в соответствии с действующим законодательством. Финансирование разработки проектов черты населенного пункта может осуществляться на основе долевого финансирования.

6. В случае разработки проекта черты населенного пункта за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области, бюджетов других субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований выбор организации-исполнителя осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

7. Заказчиками на разработку проекта черты населенного пункта могут выступать органы исполнительной власти Российской Федерации, Ленинградской области и других субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане.

8. Черта населенного пункта утверждается Правительством Ленинградской области по представлению представительного органа городского, сельского поселения, городского округа.

6. Примерный порядок установления границ населенного пункта

1. Установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

2. Утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Наши рекомендации