Разведение сельскохозяйственных животных

Планирование обучения

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, 5-6 классов

РАЗДЕЛ 1. «ЖИВОТНОВОДСТВО – ОСНОВНАЯ ОТРАСЛЬ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА» (4 часа)

Введение

Инструктаж по технике безопасности. Беседа о целях занятий. Роль животноводства

- понимать, обсуждать, анализировать и показать роль животноводства в жизни человека

- использовать условные знаки, анализировать связи, обобщить, делать выводы

- организация рабочего места

Разведение сельскохозяйственных животных

Происхождение сельскохозяйственных животных. Естественный и искусственный отбор. Экстерьер животных. Поголовье сельскохозяйственных животных в Республике Башкортостана

- сделать план и составить проект по основам животноводства

- обозначить условные знаки

- нарисовать схематичное строение экстерьера животных

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оцениватьличные достижения

3.Понятие о породе и племенном отборе. Задачи охраны генофонда местных пород.

- выявлять

- различать

- определять породы

- оценивать личные достижения на уроке

- понимать тексты обсуждать в группах

- анализировать

4.Продуктивность сельскохозяйственных животных. Животноводство в условиях республике Башкортостана. Значение животноводства в жизни сельского поселения.

-систематизировать новые знания на основе имеющихся в начальном уровне знаний

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оцениватьличные достижения

- обсуждать изученное с одноклассниками

- выражать и отстаивать свою точку зрения

РАЗДЕЛ 2. «КОНЕВОДСТВО» (30 часов)

Основные породы лошадей

Дикие и домашние лошади. Верховые, ездовые, табунные лошади, их экстерьер.

-умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

- умение выделять главное из прочитанного

- слушать и слышать собеседника, учителя;

- задавать вопросы на понимание, обобщени

Уникальные особенности башкирской лошади

Внутрипородные типы. Табунное содержание в экстремальных условиях Республике Башкортостана. Лошадь – источник мяса, молока, кожевенно-меховое сырье.

-анализировать и систематизировать новые полученные знания

- уметь определять породы лошадей, сравнивать их друг с другом

- работа с дополнительной литературой

- уметь выступать с докладом, кратко и доступно излагать мысль окружающий

Башкирская лошадь в фольклоре народа

Друг и помощник богатыря в олонхо. Лошадь в скороговорках, песнях, загадках, обрядах народа. Национальная гордость и богатство.

- конструировать, сравнивать полученные знания

- высказать собственное мнение и аргументировать его

-различать якутскую породу лошади от остальных пород

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оцениватьличные достижения

- привитие чувства гордости за башкирскую лошадь

Особенности кормления и уходя за молодняком лошадей

Рост и развитие молодняка. Качество кормов.

ЭКСКУРСИЯ в личное подворье

- использовать условные знаки, анализировать связи, обобщить, делать выводы

- формулировать выводы

- наблюдать за лошадьми

- создать и вести дневник наблюдения за собственными домашними животными

- обсуждать изученное с одноклассниками

- выражать и отстаивать свою точку зрения

Верховая лошадь

Основные породы верховых лошадей. Конские скачки, спортивные состязания.

Роль жеребца

-систематизировать новые знания на основе имеющихся в начальном уровне знаний

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оцениватьличные достижения

6.Снаряжение верховой лошади. Праздничное убранство. Седлание лошади.

Защита лошадей от хищников. Формирование косяков.

ЭКСКУРСИЯ в личное подворье

- ознакомиться со снаряжением верховой лошади

-систематизировать новые знания

- нарисовать схематичное строение снаряжения верховой лошади

- обозначить условные знаки

- научиться правильно седлать лошадь, управлять, взаимодействовать

- привитие чувства ответственности перед животными

- слушать и слышать собеседника, учителя;

- задавать вопросы на понимание, обобщения

Упряжная лошадь

Породы упряжных лошадей. Снаряжение упряжной лошади. Запряжка. Уход за рабочей лошадью. Объездка лошади.

- ознакомиться со снаряжением упряжной лошади

-систематизировать новые знания

- нарисовать схематичное строение снаряжения упряжной лошади

- обозначить условные знаки

-оценивать личные достижения на уроке

Коневодческая база

Планировка. Роль коневодческой базы в табунном разведении лошадей. Ветеринарная помощь от паразитов, прививки, сыворотки от заразных болезней.

ЭКСКУРСИЯ на коневодческую базу

- наблюдать за лошадьми в коневодческой базе

- привитие чувства гордости за башкирскую лошадь

- ознакомление на практике с особенностями содержания лошадей на конебазе

- систематизировать новые знания на основе имеющихся в начальном уровне знаний

- формулировать выводы из изученного материала

ЭКСКУРСИЯ

Планирование обучения

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, 5-6 классов

РАЗДЕЛ 1. «ЖИВОТНОВОДСТВО – ОСНОВНАЯ ОТРАСЛЬ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА» (4 часа)

Введение

Инструктаж по технике безопасности. Беседа о целях занятий. Роль животноводства

- понимать, обсуждать, анализировать и показать роль животноводства в жизни человека

- использовать условные знаки, анализировать связи, обобщить, делать выводы

- организация рабочего места

Разведение сельскохозяйственных животных

Происхождение сельскохозяйственных животных. Естественный и искусственный отбор. Экстерьер животных. Поголовье сельскохозяйственных животных в Республике Башкортостана

- сделать план и составить проект по основам животноводства

- обозначить условные знаки

- нарисовать схематичное строение экстерьера животных

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оцениватьличные достижения

3.Понятие о породе и племенном отборе. Задачи охраны генофонда местных пород.

- выявлять

- различать

- определять породы

- оценивать личные достижения на уроке

- понимать тексты обсуждать в группах

- анализировать

4.Продуктивность сельскохозяйственных животных. Животноводство в условиях республике Башкортостана. Значение животноводства в жизни сельского поселения.

-систематизировать новые знания на основе имеющихся в начальном уровне знаний

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оцениватьличные достижения

- обсуждать изученное с одноклассниками

- выражать и отстаивать свою точку зрения

РАЗДЕЛ 2. «КОНЕВОДСТВО» (30 часов)

Основные породы лошадей

Дикие и домашние лошади. Верховые, ездовые, табунные лошади, их экстерьер.

-умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

- умение выделять главное из прочитанного

- слушать и слышать собеседника, учителя;

- задавать вопросы на понимание, обобщени

Наши рекомендации