Порядок организации движения при запрещающих показаниях светофоров
(входных, выходных, маневровых и др.), совмещенных со светофорами ограждения.
ДЦХ, получив информацию о том, что светофоры ограждения или светофоры, совмещенные со светофорами ограждения, имеют запрещающее показание, дает указание:
- диспетчеру ЭМС – проверить положение металлоконструкции;
- дежурному по станции – проверить наличие ключа в блокировочном выключателе на станции и включить рабочее и аварийное освещение на перегоне;
- работникам Службы СЦБ – проверить состояние электрических цепей ключа-жезла и устройств СЦБ.
Если к началу движения светофоры, совмещенные со светофорами ограждения, имеют запрещающее показание, а положение металлоконструкции электромехаником ЭМС еще не проверено, то первый поезд на этот перегон отправляется резервом. Машинист предупреждается поездным диспетчером по поездной радиосвязи о следовании с особой бдительностью в зоне металлоконструкции с указанием расположения всех металлоконструкций на перегоне.
Если во время движения поездов светофоры, совмещенные со светофорами ограждения, имеют запрещающее показание, то машинист первого поезда, следующего на этот перегон, предупреждается поездным диспетчером по поездной радиосвязи о следовании с особой бдительностью в зоне металлоконструкции с указанием расположения всех металлоконструкций на перегоне. Проследование светофоров, совмещенных со светофорами ограждения, имеющих запрещающее показание, осуществляется в соответствии с ПТЭ.
О показание светофора ограждения, положения металлоконструкции и возможности ее проследования машинист должен доложить ДЦХ.
Если по докладу машиниста светофор ограждения нормально погашен и препятствия для движения поездов в зоне расположения металлоконструкции нет, то отправление последующих поездов и проследование светофоров, совмещенных со светофорами ограждения, имеющих запрещающее показание, осуществляется в соответствии с ПТЭ.
Если светофор ограждения имеет запрещающее показание, а препятствия для движения поездов в зоне расположения металлоконструкции нет, то на поезда выдаются письменные предупреждения при отсутствии на станции ключа в блокировочном выключателе и устные предупреждения – при его наличии в блокировочном выключателе.
Выдача предупреждений осуществляется впредь до доклада электромеханика ЭМС по тоннельной связи об открытом и запертом положении металлоконструкции.
Если возможности для беспрепятственного проследования металлоконструкции, как в правильном, так и в неправильном направлении нет, перегон закрывается для производства восстановительных работ.
6. Типы сходных устройств. Обслуживание сходных устройств и порядок проверки крепления элементов сходных устройств.
Cходные устройства на станциях метрополитена предназначены для выхода пассажиров из тоннеля при чрезвычайных ситуациях, а также для прохода населения города и пассажиров в тоннель по сигналам ГО.
Типы устройств: «А», «Б», «ТСМ», «УСМ -3».
Ответственность за содержание в исправном состоянии и их постоянную готовность к эксплуатации возлагается на начальников дистанции службы сооружения. Ревизия проводится ежеквартально с записью в Журнале осмотра.
Развертывание сходных устройств в рабочее положение по сигналам ГО и для тренировочных занятий производится по указанию ДС (командира сводного отряда) работником службы тоннельных сооружений не менее 2-х человек за 2 - 3 минуты.
В экстренных случаях по указанию ДЦХ разборку и сборку сходных устройств организует ДСП с привлечением дежурного персонала служб.
ДСП, ежедневно, перед началом движения, до подачи второго предупредительного сигнала, а также после развертывания сходного устройства, обязан проверить наличие закрытых висячих замков на створках настилов, на складной ступени, на поворотной площадке и сделать запись в Журнале осмотра.
7. Порядок установки и снятия переносного заземления (закоротки). Меры безопасности при этом.
После принятия приказа ДЦХ о снятии напряжения с контактного рельса, и проверки указателя напряжения.
Надеть диэлектрические перчатки и после проверки отсутствия напряжения на контактном рельсе с помощью указателя напряжения:
• закрепить малую скобу снизу на подошве ходового рельса, зафиксировав прорезь винта скобы на ребре подошвы рельса;
• вторую зажимную скобу сначала набросить на контактный рельс для разрядки его от остаточного тока, а затем закрепить ее с внешней стороны на контактном рельсе;
• проверить прочность крепления зажимных скоб;
• расправить медный трос, чтобы он не мешал движению хозяйственных поездов.
При снятии закоротки: надеть диэлектрические перчатки; отсоединить скобу, укрепленную на контактном рельсе, а после этого отсоединить скобу, укрепленную на ходовом рельсе.
Б И Л Е Т № 23