Тема 4. Порядок осуществления мероприятий по охране и защите лесов
Студент должен
знать:
- порядок осуществления мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
Полномочия органов государственной власти РФ и субъектов РФ в осуществлении мероприятий по охране, защите лесов. Порядок размещения государственного заказа на выполнение работ по охране, защите лесов. Законодательство в этой сфере. Ответственность лиц, использующих леса, за осуществление мероприятий по охране, защите лесов.
Литература
Основная: (1), (15) – стр. 41-45; (3)
Методические указания
Согласно Конституции РФ вопросы владения, пользования, распоряжения природными (в том числе лесными) ресурсами, природопользование и лесное законодательство относятся к предметам совместного ведения органов государственной власти РФ и субъектов РФ.
В рамках данных предметов ведения органы государственной власти РФ и субъектов РФ обладают определенным объемом нормотворческих, контрольно-надзорных, правоприменительных и иных полномочий.
Изучение темы следует начать со ст. 19 ЛК РФ. Необходимо разобраться в вопросе: кто и в каких случаях должен проводить мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов?
Тема 5. Ответственность за нарушение лесного законодательства
Студент должен
знать:
- виды ответственности за нарушение лесного законодательства;
- порядок привлечения к уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности лесонарушителей.
Понятие и виды юридической ответственности. Преступления и правонарушения в сфере лесных отношений, их признаки. Гражданско-правовая ответственность за нарушение лесного законодательства. Административная ответственность за нарушение лесного законодательства. Виды административных правонарушений. Уголовная ответственность за нарушение лесного законодательства. Виды и состав преступлений в сфере лесных отношений. Судебная система в РФ. Исполнительное производство.
Литература
Основная: (1), (2), (14) стр. 51 – 158, (23)
Дополнительная: (4)
Методические указания
Изучение темы необходимо начать с понятия юридической ответственности и её видов, с понятия «лесонарушение», далее обратиться к соответствующим статьям Лесного кодекса РФ. Затем последовательно остановиться на видах юридической ответственности.
Рассматривая гражданско-правовую ответственность следует изучить условия и меры гражданско-правовой ответственности, формы и принципы возмещения вреда природной среде, взыскание неустойки и убытков.
Изучая административную ответственность за нарушение лесного законодательства, необходимо детально рассмотреть процедуру составления протокола о лесонарушении, рассмотрение дел о наложении штрафа, обжалование постановления о наложение штрафа.
Рассмотреть виды и состав преступлений, а также обратить внимание в каких случаях может возникать уголовная ответственность.
Как работает судебная и исполнительная система в РФ. Изучите стадии исполнительного производства в соответствии с федеральным законом от 02.10. 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Тема 6: Государственный лесной контроль
Студент должен
знать:
- нормативно-правовые акты, регулирующие осуществления государственного лесного контроля;
- правило оформления документации о нарушении лесного законодательства.
Законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие осуществления государственного лесного контроля. Структура органов государственной власти РФ, осуществляющих государственный лесной контроль. Права и обязанности государственных лесных инспекторов и лесничих. Документы, составляемые по результатам проведения мероприятий по государственному лесному контролю.
Литература
Основная: (1), (14) стр. 6 – 50
Дополнительная: (4)
Методические указания
Изучение темы следует начать с построения схемы структуры органов государственной власти РФ, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор. Далее уяснить, какими правами и обязанностями наделена служба государственного контроля и надзора.
Следует знать, какие документы составляются по государственному лесному контролю. Необходимо также знать какие документы оформляются о нарушении лесного законодательства.