Развитие систем электроснабжения
Согласно пункту 3.4.8.1 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области,укрупненные показатели электропотребления в населенных пунктах, допускается принимать в соответствии с рекомендуемыми нормами электропотребления,установленными в приложении 17 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области.
Укрупненные показатели удельной расчетной нагрузки электропотребления учитывают нормы обеспеченности общей площадью на 1 человека:
на I очередь (2025г.) – 35 м2/чел.;
на расчетный срок (2037 г.) – 40 м2/чел.
Расчетные показатели применяются для предварительных расчетов объема электропотребления и проектирования систем электроснабжения населенного пункта, в том числе их отдельных структурных элементов в соответствии с рекомендуемыми показателями на последующих стадиях архитектурно-строительного проектирования.
Для предварительных расчетов приняты укрупненные показатели удельной расчетной нагрузки территории жилой застройки согласно пункту 3.4.8.1 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области, при этомзначения удельных электрических нагрузок приведены к шинам 10(6) кВ центров питания.
Таблица 16.1‑1
Предварительный расчет удельной расчетной нагрузки территории жилой застройки (в целом по населенному пункту, с плитами на природном газе)
Населенный пункт | Удельная расчетная нагрузка территории жилой застройки, МВт | ||
Существующее положение (2016 г.) | I очередь (2025 г.) | Расчетный срок (2037 г.) | |
п. Войскорово | 1,008 | 1,008 | 1,008 |
д. Пионер | 0,092 | 0,092 | 0,092 |
п. Тельмана | 4,828 | 8,884 | 14,207 |
д. Ям-Ижора | 0,183 | 0,183 | 0,183 |
ИТОГО | 6,112 | 10,167 | 15,490 |
Минимально допустимый показатель электропотребления (годовое число часов использования максимума электрической нагрузки) составляет 5400 (п.3.4.8, приложение 17 Региональных нормативов градостроительного проектирования Ленинградской области).
Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами электроснабжения
составляет 2480 кВт·ч на одного человека в год.
Расчет удельной расчетной электрической нагрузки электроприемников квартир жилых зданий
Таблица 16.1‑2
Наименование | на I очередь (2025 г.) | на расчетный срок (2037 г.) | ||||
Удельная норма, кВт/кв-ра | Кол-во квартир | Суммарная нагрузка, МВт | Удельная норма, кВт/кв-ра | Кол-во квартир | Суммарная нагрузка, МВт | |
Многоэтажная жилая застройка | 0,69 | 0,951 | 0,656 | 0,69 | 1,427 | 0,985 |
Среднеэтажная жилая застройка | 0,85 | 4,084 | 3,472 | 0,85 | 6,126 | 5,207 |
Малоэтажная жилая застройка | 2,0 | 0,000 | 0,000 | 2,0 | 0,000 | 0,000 |
ИТОГО | 4,128 | 6,192 |
* удельные расчетные нагрузки приведены для квартир средней общей площадью 70 м2 с плитами на природном газе
Расчет удельной расчетной электрической нагрузки электроприемников индивидуальных жилых домов
Таблица 16.1‑3
Наименование | на I очередь (2025 г.) | на расчетный срок (2037 г.) | ||||
Удельная норма, кВт/дом | Кол-во домов | Суммарная нагрузка, МВт | Удельная норма, кВт/дом | Кол-во домов | Суммарная нагрузка, МВт | |
Индивидуальная жилая застройка* | 2,0 | 0,093 | 0,186 | 2,0 | 0,139 | 0,278 |
ИТОГО | 0,186 | 0,278 |
*удельные расчетные нагрузки рассчитаны для индивидуальных жилых домов с плитами на природном газе общей площадью 150 м2; удельные расчетные нагрузки не учитывают применения в индивидуальных жилых домах электрического отопления и электроводонагревателей
Таблица 16.1‑4
Предварительный расчет удельной электрической нагрузки общественных зданий
Наименование | Удельная нагрузка, кВт на ед. изм. | на I очередь (2025 г.) | на расчетный срок (2037 г.) | |||
Кол-во потреб. | Суммарная нагрузка, МВт | Кол-во потреб. | Суммарная нагрузка, МВт | |||
Предприятия общественного питания частично электрифицированные (с плитами на газообразном топливе) с количеством посадочных мест до 400, кВт/место | 0,81 | 1,228 | 2,395 | |||
Продовольственные магазины с кондиционированием воздуха, кВт/кв. м торгового зала | 0,25 | 4,213 | 5,238 | |||
Непродовольственные магазины с кондиционированием воздуха, кВт/кв. м торгового зала | 0,16 | 2,223 | 3,717 | |||
Общеобразовательные школы с электрифицированными столовыми и спортзалами, кВт/1 учащегося | 0,25 | 0,452 | 0,734 | |||
Детские ясли-сады, кВт/место | 0,46 | 0,260 | 0,602 | |||
Клубы, кВт/место | 0,46 | 0,304 | 0,702 | |||
Предприятия бытового обслуживания кВт/рабочее место | 1,5 | 0,257 | 0,474 | |||
ИТОГО | 8,938 | 13,862 | ||||
Для обеспечения электрических нагрузок осваиваемой территории потребуется строительство новых электроподстанций напряжением 110 кВ, местоположение которых и их мощность будет определяться на последующих стадиях проектирования,
На первую очередь развития проектом предусмотрено обеспечение новых потребителей от реконструируемой подстанции № 715 «Тельмана». Предлагается перевод питающих сетей и подстанций 35 кВ на напряжение 110 кВ с реконструкцией сетей и заменой трансформаторов. Данные мероприятия позволят обеспечить прирост нагрузок первой очереди строительства.
Реализация выше перечисленных мероприятий позволит обеспечить новых потребителей электроэнергией на расчетный срок и перспективу. Освоение территорий, необеспеченных инженерной структурой потребует вложения значительных капитальных затрат на подготовку территорий.
Потребители будут получать электроэнергию от внутриквартальных и квартальных распределительных сетей (ТП 10/0,4 кВ и РТП 10/0,4 кВ), количество которых будет определено на последующих стадиях проектирования. При отсутствии необходимых мощностей на этапе строительства предусмотрено использование автономных дизель-генераторных и газогенераторных установок на конкретный объект, впоследствии данные установки можно использовать как дополнительный резерв.
В месте планируемой зоны разворота, предусмотренного на федеральной автомобильной дороги М-10 в границах территории поселения, предусмотреть вынос сетей ВЛЭП или перевод их в кабельное исполнение, способ и план трассы определить при разработке документации по планировке территории и проектной документации согласно действующему законодательству.
Материалы генерального плана проверены на соответствие Схеме и программе развития электроэнергетики Ленинградской области на 2017-2021 годы, утвержденнойраспоряжением Губернатора Ленинградской области от 27.04.2017 № 256-рг «Об утверждении схемы и программы развития электроэнергетики Ленинградской области на 2017 - 2021 годы и признании утратившим силу распоряжения Губернатора Ленинградской области от 29 августа 2016 года № 607-рг». Согласно утвержденной Схеме и программе развития электроэнергетики Ленинградской области в период с 2017 по 2021 годы на территории поселенияне планируется размещение объектов электроэнергетики требующих установления функциональных зон и (или) отображения в картах генерального плана.
Материалы генерального плана проверены на соответствие приказу Минэнерго Россииот 28.12.2015 № 1042 «Об утверждении инвестиционной программы ПАО «Ленэнерго» на 2016-2020 годы», согласно данной инвестиционной программе на территории поселения на период до 2020 года не планируется размещения объектов электроэнергетикитребующих установления функциональных зон и (или) отображения в картах генерального плана.