Анализ отчета ГБУ «Жилищник района Кунцево»
Анализ отчета ГБУ «Жилищник района Кунцево»
Работы пунктов 5.5 и 5.6 Отчета за 2016г.
(работы включены в сметы по форме КС-2)
Периодически включаемые в смету работы и материалы:
Установка ящиков почтовых шестисекционных стальных, окрашенных эмалью с креплением к стенам лестничных клеток /укрепление/. Материал дюбель-гвоздь стальной, диаметр 6мм, длина 40мм.
Работа указывалась во 2, 4, 7, 8, 10, 11, 12 месяцах. По 2-4ящика в месяц. Всего за год 19 ящиков. Стоимость ок. 12.5 т.р.
В 2016г. работ по установке и/или укреплению почтовых ящиков не было замечено. Почтовые ящики в доме были заменены за несколько лет до 2016г.
В документе «Замечания к экспертизе.doc» (2015г) есть фотография, на которой видна часть почтовых ящиков, которые и установлены в данный момент.
Кроме того, согласно сметам за год было установлено/укреплено почтовых ящиков больше, чем есть в доме. По сметам установлено/укреплено 19 шестисекционных почтовых ящика, в то время как в доме всего 11 шестисекционных почтовых ящика и один четырехсекционный. В обращении в ГБУ «Жилищник района Кунцево» от 27.02.2017 был задан вопрос: «Прошу пояснить, для каких квартир (в каких подъездах) в 2016г. производилась установка почтовых ящиков. Согласно отчету за 2016г. произведена установка девятнадцати шестисекционных почтовых ящиков, т.е. установлены ящики для 114 квартир, при том что в доме 62 квартиры». От ответа на данный вопрос представители ГБУ «Жилищник района Кунцево» уклонились (исх. № ЖИВГ-134/7-4 от 31.03.2017г).
Также прилагается подписной лист от жильцов подъезда №1 по этому вопросу.
Таблица 11-272. Техническое обслуживание осветительной арматуры с лампами
Состав работ:
1. Осмотр арматуры. Проверка соответствия условиям эксплуатации и нагрузке.
2. Проверка исправности подключений.
3. Удаление пыли и протирка арматуры.
4. Проверка крепления патронов, ниппелей и контактов с заменой неисправных и перезарядкой проводов.
5. Смена рефлекторов. Проверка наличия заземления и зануления, надежности подвесок.
Замена неисправных ламп, дросселей.
7. Проверка уровня освещенности в контрольных точках. Контрольный замер напряжения в сети. Ликвидация неисправностей.
Эта таблица принадлежит разделу 4 «Техническое обслуживание» отдела 2 «Техническое обслуживание и ремонт оборудования и систем трубопроводов» сборника 11 «Техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры, оборудования и систем трубопроводов на объектах водопроводно-канализационного хозяйства» главы 14 «Техническое обслуживание и ремонт оборудования городского хозяйства».
Техническое обслуживание осветительной арматуры (14.11-146-1) указано в сборнике дополнений №4 от 2006г:
Таблица 11-146. Техническое обслуживание и текущий ремонт осветительной арматуры с лампами накаливания
Состав работ:
1. Частичная разборка осветительной арматуры (1).
2. Проверка технического состояния, очистка от грязи и пыли (1).
3. Проверка исправности подключения к электросети (1).
4. Выявление видимых повреждений и их устранение (1).
5. Подтяжка крепежных деталей и контактных соединений (1).
Замена лампы (1,2).
7. Отсоединение электроосветительной арматуры от электросети и замена плафона (2).
8. Монтаж осветительной арматуры и подключение к электросети (2).
Эта таблица принадлежит разделу 9 «Техническое обслуживание ремонт электротехнического оборудования» отдела 2 «Техническое обслуживание и ремонт оборудования и систем трубопроводов» сборника 11 «Техническое обслуживание и ремонт измерительной аппаратуры, оборудования и систем трубопроводов на предприятиях МГУП "Мосводоканал"» (переименование сборника произошло в дополнении 14-1) главы 14 «Техническое обслуживание и ремонт оборудования городского хозяйства».
Таким образом, ГБУ «Жилищник района Кунцево» по сметам не только дважды отчитывалось за одну и ту же работу (один раз – ремонт, второй раз - ТО), но использовало значительно более дорогой норматив, который должен применяться для работ на объектах водопроводно-канализационного хозяйства(до внесения изменений - на предприятиях МГУП «Мосводоканал»), а не в жилых домах.
4. Смена набивки сальников пробочных клапанов диаметром до 50 мм (ТСН 6.65-38-3).
Указано выполнение в 3 (12шт), 7 (28шт), 9 (16шт), 10 (18шт), 11 (17шт) месяце, итого 91 смена набивки сальников. Стоимость ок. 10т.р.
В таблице 65-38 также учтены следующие работы по смене набивки: 65-38-4, 65-38-5, 65-38-6 – смена набивки сальников вентилей диаметром до 20, 30, 50 мм. 65-38-1, 65-38-2 – смена набивки пробочных клапанов диаметром до 20 и 30 мм. Таким образом, работа по смене набивки пробочных клапанов по нормативу ТСН 6.65-38-3 могла производиться только для пробочных клапанов диаметром более 30мм и до 50мм.
Работы по капитальному ремонту разводящих магистралей ГВС и ХВС (в подвале) были приняты 16.12.2015г. Работу по капитальному ремонту магистралей отопления (в подвале, на чердаке) были приняты 20.05.2016г. На материалы и работы действует гарантия.
В качестве запорной и регулировочной арматуры согласно сметами на капитальный ремонт ГВС, ХВС, отопления (сметы прилагаются) использовались шаровые краны (пробочные клапаны, вентили отсутствуют). Указанная работа не может выполняться на такой арматуре.
Указанная работа не может выполняться и на арматуре, установленной на вводе и выводе воды/теплоносителя в дом. На ГВС установлены 2 шаровых крана «Балломакс» диаметром 80мм, на ХВС 1 задвижка МЗВ (30Ч39Р) диаметром 50мм, на отоплении краны «Балломакс» диаметром 80мм (4шт) и 100мм (4шт).
То, что в 3-м месяце шел отопительный сезон, был запланирован капитальной ремонт системы отопления и единственная возможная необходимость выполнения таких работ – аварийная ситуация (внеплановые и аварийные работы учитываются в другом пункте – 5.11), а также то, что в 7, 9, 10, и 11 месяце такие же работы указывались, но не могли быть выполнены, свидетельствует о том, что и в 3 месяце работы, скорее всего не выполнялись.
Также то, что после капитального ремонта на системе отопления отсутствуют шаровые краны диаметром более 30мм и до 50мм (используются краны меньшего диаметра, за исключением кранов диаметром 80мм и 100мм на вводе), говорит о том, что и до капитального ремонта системы отопления на ней скорее всего отсутствовали клапаны, вентили диаметром более 30 и до 50мм.
Таблица 13-8. Техническое обслуживание крана шарового
Состав работ:1. Доставка рабочих к месту производства работ и обратно, с объекта на объект.
2. Внешний осмотр.
3. Мелкий ремонт.
Измеритель:1 шт.
Т.к. на материалы и работы действует гарантия (замену/ремонт должен производить подрядчик, выполнявший капитальный ремонт), а доставка рабочих на автомобилях не производится (по нормативу в стоимости данных работ учтены «Автомобили полупассажирские типа ГАЗ, грузоподъемность до 2 т», код норматива 2.1-18-24), то мог производиться только осмотр кранов. По смете стоимость технического обслуживания 155 кранов (по сути осмотра) составила 29тыс. 446р. На осмотр 155 кранов потребуется не более одного рабочего дня. С учетом заработной платы сантехников такая работа не может стоить почти 30т.р.
В таблице 13-8 предусмотрены расценки для кранов диаметром ½ дюйма (т.е. ДУ 15мм), 50мм, 100мм. Таким образом, указанное техническое обслуживание не могло выполняться для кранов с ДУ 15мм. Как утверждается в смете в графе «Наименование работ», оно выполнялось для кранов диаметром до 50 мм по расценке ТСН 14.13-8.1 (т.е. для кранов с ДУ 20, 25, 32,40, 50).
Согласно сметам на капитальный ремонт на магистралях ХВС установлено 11 шаровых кранов такого диаметра, на магистралях ГВС установлен 21 шаровой кран такого диаметра, на магистралях отопления установлен 91 шаровой кран такого диаметра.
Исходя из имеющейся информации, что до капитального ремонта магистралей системы отопления на них не были установлены шаровые краны, согласно отчету со 2 по 5 месяц (включительно) было произведено техническое обслуживание 43 шаровых кранов, а на тот момент всего был установлен только 31 шаровой кран. За весь год согласно отчету было произведено техническое обслуживание 155 шаровых кранов, а установлено 123 крана.
Таким образом, с учетом того что на работу и материалы действует гарантия, и замена/ремонт в случае использования некачественного материала должен выполняться за счет подрядчика капитального ремонта, то в данном случае мог выполняться только осмотр шаровых кранов. Учитывая информацию о количестве установленных кранов, частоте проводимого технического обслуживания, включения в отчеты других работ, которые в реальности не выполнялись, следует, что и техническое обслуживание шаровых кранов, скорее всего, не выполнялось.
Однако приведенный выше в данном пункте анализ написан без учета дополнений к сборникам ТСН.
Дополнение №7 (2008г) уточняет состав работ (1 - Доставка рабочих. 2 - Внешний осмотр … чистка … смазка … протяжка), добавляет норматив 13-8-4 – ТО крана шарового диаметром 20мм, 13-8-5 – ТО крана шарового диаметром 40 мм. Мелкий ремонт из изначального списка работ фактически и означает такой список работ т.к. шаровые краны в целом не являются ремонтопригодными. Тариф непосредственно для кранов диаметром 25мм и 32мм отсутствует, но исходя из того, их диаметр является промежуточным для диаметров 20мм и 40мм (а такое ТО дешевле, чем ТО крана диаметром 50мм), то техническое обслуживание кранов диаметром 25мм и 32мм не может выполняться по нормативу на ТО крана диаметром 50мм.
Таким образом, техническое обслуживание шарового крана по нормативу ТСН 14.13-8-1 могло выполняться только для шаровых кранов диаметром 50мм, возможно также и для шаровых кранов диаметром более 50мм и менее 100мм (но это отрицается наименованием работы).
Согласно сметам на капитальный ремонт шаровые краны диаметром 50мм на магистралях ГВС, ХВС, отопления отсутствуют (есть 6 шаровых кранов Балломакс диаметром 80мм). Следовательно, техническое обслуживание 155 шаровых кранов по нормативу ТСН 14.13-8-1, тем более с дополнительным уточнением, что это не относится к шаровым кранам диаметром 80мм, не могло быть выполнено по причине отсутствия необходимых кранов.
Анализ отчета ГБУ «Жилищник района Кунцево»