И.о. начальника эксплуатационного локомотивного депо Лоста

И.о. начальника эксплуатационного локомотивного депо Лоста

«29» сентября 2017г.

_______________ Р.Ю.Соколов

Местная инструкция

О порядке проверки тормозного оборудования локомотивов и управлению тормозами в пути следования в поездах на участках обслуживания локомотивных бригад депо Лоста.

ТЧЭ-11 Лоста

Содержание

Глава № Наименование главы стр.№
Общее положение 3-5
Порядок приемки-сдачи и проверки технического состояния тормозного оборудования локомотива. 6-12
Смена кабины управления.
Прицепка, отцепка локомотива.
Опробование тормозов в поездах с локомотивной тягой 15-23
Управление тормозами 24-27
Особенности управления тормозами в поездах ПМД и СП. 28-33
Маневровая работа
Управление тормозами в зимний период. 35-38
Приложения № 1
Приложения № 2 40-41
Приложения № 3 таблицы мест опробования тормозов 42-49

1. Общие положения

1.Порядок выполнения опробования тормозов, проверка действия тормозов в пути следования, управление автоматическими тормозами и ЭПТ в локомотивных депо Северной дирекции тяги выполняется в полном соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 и Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от «6-7» мая 2014 г. № 60) (далее Правила).

2.Настоящая инструкция устанавливает места и скорости проверки действия тормозов в пути следования, особенности в управлении тормозами.

3.При возникновении нестандартных ситуаций в пути следования руководствоваться распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2010 г. № 2817р.

4.Машинист локомотива при явке на работу обязан иметь при себе модуль памяти (далее МП) для КПД-3П, рулон диаграммной скоростемерной ленты достаточной длины для поездки на запланированный участок с запасом не менее 0,5 метра, комплект исправных писцов в количестве не менее 12 штук ( 8 для основного скоростемера и 4 для постановки в скоростемер задней кабины при выполнении маневровых передвижений: времени, скорости, тормозного давления, ЭПК). При наличии на локомотиве устройства безопасности КЛУБ-У получить у дежурного по депо кассету регистрации (далее КР).

5.Ответственность за сохранность скоростемерной ленты, МП, КР в течение работы несёт машинист.

6.Перед началом работы машинист обязан поставить скоростемерную ленту в скоростемер, МП или КР в блок регистрации (далее БР), после чего произвести проверки работы тормозного оборудования согласно требованиям настоящей инструкции.

7. При частой смене кабины управления вводить табельный номер после установки МП, КР в БР, в блок индикации локомотивный (далее БИЛ) один раз, в какждой кабине управления.

8.Любое передвижение локомотива должно осуществляться только из передней кабины управления, при исправно действующем скоростемере, с заправленной скоростемерной лентой и установленными писцами, КР, МП в кассетоприёмник.

9.Машинисту запрещается вмешиваться в работу скоростемера, наносить на рабочем поле ленты какие-либо записи, изменять положение писцов во время работы скоростемера. Допускается в процессе движения замена писца, если он не обеспечивает надлежащего качества записи, или происходит задир ленты. Контроль за качеством регистрации записи писцов на скоростемерной ленте проводить под зеленый огонь локомотивного светофора на каждом перегоне и на всех стоянках. Контроль за записью на КПД-3П проводить путём нажатия на кнопку «К», на КЛУБ-У по светящемуся значку в правом верхнем углу блока индикации. Ответственность за качество записи писцов на скоростемерной ленте, а также за запись на МП при КПД-3П и КР при КЛУБ-У несёт машинист локомотива.

10.Приёмка тормозного оборудования локомотива на путях отстоя депо, или станции осуществляется в соответствии с пунктом 2.3 данной инструкции.

11.По окончании работы машинист обязан сдать скоростемерные ленты, с заполненным штампом установленного образца, считать данные с КР и МП, сдать бланк пояснительной записки при сдаче электронных носителей информации (приложение 2). КР сдать дежурному по депо.

12. Запрещается прикреплять штамп, а также производить записи на обратной стороне скоростемерной ленты в месте регистрации параметров движения. На оборотной стороне скоростемерной ленты, на бланке пояснительной записки к МП,КР, или на обороте бланка ДУ-61 машинист должен написать информацию по нестандартным ситуациям данной поездки, неисправностях скоростемера, сбоях в работе устройств безопасности, пропуске по боковым путям, следование по неправильному пути, следование по некодированным путям, неграфиковые остановки, приказы для проследования запрещающих показаний светофоров, неисправности в работе тормозного оборудования локомотива, посадки – высадки и др.

13. При работе с устройством безопасности (далее УБ) КПД-3П произвести пропечатку в следующих случаях:

- после установки МП в БР;

- перед изъятием МП из БР;

- перед отправлением с начальной станции. Кроме того перед отправлением с начальной станции ввести данные о пездке: 0-дата, 1-номер поезда, 2- табельный номер машиниста. При отсутствии номера поезда при отправлении, данные можно ввести на следующей стоянке, или по прибытию на конечную станцию;

- по прибытию на конечную станцию.

Аналогичные пропечатки ставить при работе с УБ КПД-3 на диаграммной скоростемерной ленте.

14. В соответствии с требованиями ИЭ КЛУБ У и руководства по эксплуатации КПД-3П, модуль памяти устанавливать в выключенный блок регистрации, кассету регистрации в выключенный блок индикации локомотивный.

15. При работе с УБ КЛУБ У перед отправлением ввести предрейсовые поезлные характеристики нажатием на кнопку «Л».

16. Протяжку скоростемерных лент производить в соответсвии с приведёнными в данной инструкции рисунками, после каждой позиции проверки. Протяжка считаеся выполненной при протаскивании скоростемерной ленты не менее 15-20 мм на скоростемере 3СЛ, и не менее 3х циклов протяжки ленты на комплексе КПД-3.

17. Действие требований главы 9 вступают в силу и отменяются приказами начальника депо по работе в зимний период.

Смена кабины управления.

1.Смену кабины управления проводить в соответствии с требованиями главы IV Правил.

2.Для фиксации правильных действий локомотивной бригады на комплексах сбора информации КПД - 3П и КЛУБ -У при обслуживании с одним модулем памяти, кассетой регистрации устанавливается следующий порядок смены кабины.

В оставляемой кабине управления машинист должен:

- установить ручки кранов машиниста 254 и 395 в VIположение, проконтролировать максимальное наполнение тормозных цилиндров;

- выключить ЭПК, на локомотивах ВЛ80 дополнительно выключить кнопку АЛСН на пульте помощника машиниста, отключить ВА локомотивная сигнализация;

- на БР нажать "П" для выполнения пропечатки;

- ручку блокировки №367 повернуть вверх и изъять;

- выключить питание БР, достать модуль памяти, кассету регистрации.

В вводимой в работу кабине машинист должен:

- установить ручку блокировки №367 и повернуть вниз до упора;

- установить модуль памяти, кассету регистрации в выключенный БР;

- включить питание БР;

- на КПД-3П после тестирования (бегущие единицы на БИ) установить текущее время и дату, если не совпадают, и нажать "П" для выполнения пропечатки;

- перевести ручку крана машиниста в поездное положение;

- включить приборы безопасности - АЛСН, ЭПК;

- проверить запись на КЛУБ-У светящийся символ , на КПД-3П при нажатии на кнопку "К" на индикаторе появится процент заполнения модуля памяти;

- до приведения локомотива в движение проверить работу вспомогательного, а затем автоматического тормоза;

- после приведения локомотива в движение выполнить проверку действия вспомогательного тормоза при достижении скорости 3-5 км/ч до остановки локомотива.

Сокращённое опробование.

1. Грузовые поезда после полной пробы от УЗОТ.

1 2 3 4 5 6

не менее2мин

1 - замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона;

2- проверка свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона и целостности тормозной магистрали поезда. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд;

3-проверка плотности тормозной магистрали поезда при поездном положении ручки крана машиниста;

4-действие тормозов 2-х хвостовых вагонов на торможение порядком, установленным как при полном опробовании тормозов;

5-плотность тормозной сети поезда после ступени торможения 0,6‑0,7 кгс/см2 и перевода ручки крана машиниста в IV положение, с проверкой действия тормозов 2-х хвостовых вагонов;

6-отпуск тормозов поезда производить переводом ручки крана машиниста в I положение и повышения давления в тормозной магистрали на 0,3-0,7 кгс/см2 выше зарядного давления с замером времени отпуска 2-х хвостовых вагонов (при длине грузового поезда менее 100 осей замер времени отпуска тормозов двух хвостовых вагонов не производится). В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой ручки крана машиниста в I положение и повышением давления в тормозной магистрали выше зарядного до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,7 кгс/см2 выше зарядного давления с последующим переводом ручки крана машиниста в поездное положение.

2. Грузовые поезда, во всех случаях, кроме опробования после УЗОТ.

1 2 3

1- плотность тормозной магистрали. Плотность тормозной магистрали поезда должна соответствовать данным «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»;

2- целостность ТМ;

3- срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов на торможение и отпуск после снижения давления в уравнительном резервуаре локомотива на 0,6‑0,7 кгс/см2 с зарядного давления.

3.Пассажирские поезда.

При смене локомотивных бригад порядок проведения сокращённого опробования тормозов аналогичен полному опробованию тормозов.

При проведении сокращённого опробования тормозов в пути следования провести следующие проверки:

1- проверка свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда;

2 - проверка действия автоматических тормозов поезда на торможение и отпуск после полной зарядки тормозной сети.

Для проверки автотормозов на торможение необходимо снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,5‑0,6 кгс/см2 от зарядного давления. Отпуск тормозов производить поездным положением ручки крана машиниста.

Маневровая работа.

1. При вводе-выводе локомотивов на смотровые позиции ТО-2, маневровых передвижениях локомотивной бригады при депо с механическим скоростемером ЗСЛ2М, машинистам локомотива, выполняющего маневровую работу на тракционных путях - должны быть заправлены 4 писца: время, скорость, давление, АЛСН. Во всех случаях по перестановке локомотивов с выездом на пути станции, должны быть заправлены все писцы.

2. До ввода-вывода локомотивов на смотровые позиции ПТОЛ, при перестановке локомотивов локомотивными бригадами при депо, локомотивными бригадами выполняющего маневровую работу на тракционных путях проводить проверку вспомогательного тормоза локомотива со скорости не более 3 км/ч.

3. При выполнении работ по приёмке, перестановке локомотива оформлять бланк пояснительной записки, согласно приложения №2.

4. Перед постановкой локомотива на смотровые позиции ТО-2, ТР продуть ГР.

5. В процессе работы машинисты маневрового вида движения, должны провести дополнительно распечатку на комплексах КПД-ЗП текущего московского времени или произвести протяжку ленты механического скоростемера ЗСЛ-2М и КПД-3 перед выполнением технологических процессов:

- включение и опробование тормозов при маневрах, с выдачей справки об обеспечении тормозами поезда.

- работа с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ);

- перед надвигом состава на сортировочную горку;

- работа с пассажирскими составами и вагонами занятыми людьми (прицепка и отцепка от составов пассажирских поездов);

- выезд на пути необщего пользования с путей общего пользования и выезд с путей необщего пользования на пути общего пользования.

На бланке пояснительной записки сделать запись, о выполнении технологического процесса в соответствии с пропечаткой.

6. В процессе выполнения маневровой работы (отцепки, прицепки групп вагонов составителем поездов или руководителем работ) с падением давления в тормозной магистрали перед началом движения машинист обязан произвести торможение и отпуск тормозов по указанию составителя поездов.

Приложение 1

к инструкции о порядке проверки тормозного

оборудования локомотивов и управлению тормозами

в пути следования в поездах на участках обслуживания

локомотивных бригад депо Лоста.

от___._________2017 г. №________

Приложение 2

к инструкции о порядке проверки тормозного

оборудования локомотивов и управлению тормозами

в пути следования в поездах на участках обслуживания

локомотивных бригад депо Лоста.

от___._________2017 г. №________

Бланк пояснительной записки к МП, КР для локомотивных бригад работающих в пассажирском, грузовом, хозяйственном видах движения. Депо Сев. ТЧЭ-11.

Должность Фамилия И.О. Таб.№ Колонна № Дата работы
Машинист        
Помощник машиниста        

Локомотив серия_______№ лок-ва_____каб.№____№скоростемера________№ МП,КР_______

№ маршрута_________ Устройства безопасности____________________ Давление в ТМ_____

№ поезда Станция отправления время Станция прибытия время вес оси усл. длина
               
               
               
               

Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии на поезд № ________

с фактическим нажатием________, требуемым нажатием_________, плотность ТМ________

получил от машиниста ___________ машинист ________________________________________

наименование депо, подпись машиниста, расшифровка подписи

Проследование светофоров по приказу ДСП, ДНЦ, по устному разрешению маневровых светофоров

дата время Фамилия ДСП(ДНЦ) Литер светофора станция
         
         

Информация по особенностям при выполняемой работе:

Подпись ТЧМ___________Подпись ТЧД___________Подпись ТРСЛ______________

Бланк пояснительной записки для локомтивной бригады, при выполнении маневровой работы.

Должность Фамилия И.О. Таб. № № колонны Дата, время, место работы.
машинист        
пом.машиниста      

Локомотив серия______№ ______каб.___ № БР_________ № модуля памяти, КР__________

Приемка локомотива (депо (№пути)/на станции№пути, литер светофора)____________ТЧМ сдающий_______

роспись

Время пропечатки Описание технологического процесса Маневровая работа под запрещающий
Литер светофора Время проследования № приказа, ФИО ДСП
     
     
     
     
     
     

Подпись ТЧМ_________Подпись ТЧД________.Подпись техника –расшифровщика______

Бланк пояснительной записки для машинистов, работающих при депо.

Должность Фамилия И.О. Таб. № № кол. Дата,время, место работы. № модуля памяти, КР
машинист          
пом. машиниста      
№ п/п Локом.серия, № каб. № БР Время постано-вки ленты, МПМЭ, КР. Время снятия ленты, МПМЭ, КР. Ликвидация сверх зарядки ТЦ ЭПК ВР Датчик ТМ ЭПТ
1.   каб.1                  
  каб.2                  
2.   каб.1                  
  каб.2                  
3.   каб.1                  
  каб.2                  
4.   каб.1                  
  каб.2                  
5.   каб.1                  
  каб.2                  
6.   каб.1                  
  каб.2                  
7.   каб.1                  
  каб.2                  
8.   каб.1                  
  каб.2                  
                                 

Подпись ТЧМ_________Подпись ТЧД________.Подпись техника – расшифровщика______

Приложение 3

к инструкции о порядке проверки тормозного

оборудования локомотивов и управлению тормозами

в пути следования в поездах на участках обслуживания

локомотивных бригад депо Лоста.

от___._________2017 г. №________

Места проверки действия автотормозов в грузовых и грузопассажирских поездах с начальной станции

Участок, станция Место пробы тормозов (км) Скорость при опробовании км/ч Величина тормозного пути
Череповец –Вологда 481 км 5 пк 650 м (гр) 450 м (пор)
Вологда- Череповец 575 км 4 пк 650 м (гр) 450 м (пор)
Лоста – Коноша 500км 7 пк 500 м (гр) 350 м (пор)
Вологда 2 – Коноша 512 км 9 пк   600 м (гр) 450 м (пор)
Вожега – Коноша 651 км 10 пк 650 м (гр) 400 м (пор)
Коноша – Вожега   701 км 6 пк 650 м (гр) 500 м (пор)
Вожега - Вологда 624 км 9 пк 650 м (гр) 400 м (пор)
Вологда – Данилов 479 км 1 пк 550 м (гр) 400 м (пор)
Данилов- Вологда 362 км 3 пк   700 м (гр) 550 м (пор)
Вологда-Буй 613 км пк 1 для всехпоездов.   450 м (гр) 400 м (пор)
Буй- Вологда 720 км 9пк 400 м (гр) 300 м (пор)
Коноша - Няндома 712 км 5 пк 750 (гр) 300 (пор)
Няндома - Коноша 787 км 9пк 700 (гр) 400 (пор)
Шарья-Буй 682 км 10пк 610м(гр) 450м(пор)
Буй-Шарья 463 км 4пк 500м(гр) 450м(пор)
Череповец 1,2 - Бабаево   468 км 8 пк   600м(гр) 500пор)
Кошта - Бабаево   446км 5 пк     500м(гр) 350м(пор)
Бабаево- Череповец 361км 1пк до 300 осей включ. 373км 1пк свыше 300 осей     465м(гр) 370м(пор) 490м(гр) 380м(пор)

Места проверки действия пневматических и электропневматических тормозов в пассажирских поездах с начальной станции.

Участок, станция Место пробы тормозов (км) Скорость при опробовании км/ч Величина тормозного пути
Череповец-Вологда ПТ 481 км 2 пк ЭПТ 487 км 3 пк 300 м 350 м
Вологда-Череповец ПТ 594 км 10 пк ЭПТ 592 км 2 пк 250 м 250 м
Вологда – Ерцево ПТ 500 км 7 пк ЭПТ 501 км 5 пк 350 м 300 м
Коноша – Вологда ПТ 701 км 6 пк ЭПТ 700 км 4 пк 350 м 300 м
Вологда - Данилов ПТ 603 пк 3(490 км 6 пк) ЭПТ 606 пк6(487 км 3 пк) 300 м 250 м
Данилов-Вологда ПТ 357 км 6 пк по станции Данилов до выходного светофора ЭПТ 363 км 2 пк 35-40   200 м   350 м
Коноша - Няндома   ПТ 712 км 1пк ЭПТ 713 км 1пк 360 м 270м
Няндома- Коноша ПТ 787 км 9пк ЭПТ 787 км 1пк 350м 300м
Череповец-Бабаево ПТ471км 7 пк ЭПТ 468 км 8пк 200м 370м
Бабаево- Череповец ПТ 356 км 7 пк ЭПТ 360 км 3 пк 200 м 370 м
Вожега – Коноша 1 ПТ 646 км 6 пк ЭПТ 648 км 8 пк 350 м 350 м
Коноша1 – Коноша2 ПТ 708 км 6пк     400 м  
Коноша 2- Вожега   ПТ 3 км 5 пк Северного обхода ЭПТ 701 км 6 пк   400 м   350 м

После отправлении с начальной станции одиночного локомотива проверку действия тормозов проводить на станционных путях или на первом перегоне со скорости 40 км/ч на благоприятном профиле со снижением скорости на 10 км/ч в режиме торможения.

Проверку действия автотормозов и ЭПТ в рабочих поездах, хозяйственных поездах, пригородных поездах, состоящих из локомотива и не более 5 вагонов, проводить на станционных путях или на первом перегоне после отправления со станции со скорости 40 км/ч на благоприятном профиле со снижением скорости на 10 км/ч в режиме торможения.

После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч одиночного локомотива выполнить отпуск автотормозов путем повышения давления в уравнительном резервуаре до зарядного.

Для контроля за работой тормозного оборудования в хозяйственных поездах, отправляемых на закрытый перегон, проверку действия автотормозов в пути следования производить на первом километре после отправления со станции: машинисту первого хозяйственного поезда проверку выполнять при скорости 40 км/ч машинистам последующих хозяйственных поездов проверку выполнять при скорости 20 км/ч до полной остановки.

Проверка тормозов не производится при отправлении со следующих станций по причине неблагоприятного профиля на первом километре:

нечетное направление-Вологда2, Молочное, Шексна, Хемалда, Явенга, Харовская, Сухона;

четное направление-Шексна, Кущуба, Дикая, Пречистое, Скалино, Пундуга, Явенга, Ерцево.

Места проверки действия автотормозов в пути следования после стоянки на промежуточных станциях и перегонах.

Проверки пневматических тормозов пассажирское движение

Няндома - Коноша
Нечётное   Чётное  
776 км 8 пк Пасс. - - 724 км 3 пк Пасс. - -
Приг. - - Приг. - -
757 км 8 пк Пасс. - - 739 км 2 пк Пасс. - -
Приг. - - Приг. - -
741 км 2 пк Пасс. - - 769 км 4 пк Пасс. - -
Приг. - - Приг. - -
709 км 2 пк Пасс. - -                
Приг. - -              

Наши рекомендации

Коноша -2 - Данилов
Нечётное   Чётное  
3км 5пк Сев. обхода Пасс - - 381 км 1 пк Пасс -
Приг - - Приг -
701 км 6пк Пасс - 399 км 3 пк Пасс -
Приг - Приг -
663 км 8 пк Пасс - 415 км 3 пк Пасс -
Приг - Приг -
650 км 5 пк Пасс - 440 км 4 пк Пасс -
Приг - Приг -
624 км 9 пк Пасс - 451 км 2 пк Пасс -
Приг - Приг -
589 км 8 пк Пасс - 484 км 5 пк Пасс -
Приг   Приг -
577 км 1 пк Пасс - 500 км 7 пк Пасс -
Приг - Приг -
548 км 1 пк Пасс - 512 км 9 пк Пасс -
Приг - Приг -
537 км 9 пк Пасс - 536 км 3 пк Пасс -
Приг - Приг -
509 км 1 пк Пасс - 556 км 9 пк Пасс -
Приг - Приг -
498 км 5 пк Пасс - 576 км 5 пк Пасс -
Приг - Приг -
487 км 5 пк Пасс   - - - 593 км 6 пк Пасс -
Приг   - - - Приг -
438 км 6 пк Пасс   612 км 2 пк Пасс -
Приг   Приг -
408 км 7 пк Пасс   635 км 1 пк Пасс -
Приг   Приг -
396 км 8 пк Пасс   651 км 9 пк Пасс -
Приг   Приг -
375 км 9 пк Пасс   668 км 5 пк Пасс -
Приг   Приг -
                690 км 6 пк Пасс -
              Приг -
Бабаево – Вологда
Чётное   Нечётное  
356 км 7 пк Пасс. - - 594 км 10 пк Пасс - -
Приг - - Приг - -
373км 1пк Пасс - 575 км 4 пк Пасс -
Приг - Приг -
392км 1 пк Пасс - 557 км 5 пк Пасс -
Приг - Приг -
413км 10пк Пасс - 541 км 9 пк Пасс -
Приг - Приг -
433 км 2 пк Пасс - 536 км 7 пк Пасс -
Приг - Приг -
443км 2пк Пасс - 526 км 5 пк Пасс -
Приг - Приг -
462км 4пк Пасс - 498 км 5 пк Пасс -
Приг - Приг -
481 км 5 пк Пасс - 478 км 5 пк Пасс -
Приг - Приг -
491 км 5 пк Пасс - 471км 7пк Пасс - -
Приг - 471км 12пк Приг - -
506 км 4 пк Пасс - 447км 5пк Пасс -
Приг - Приг -
544 км 7 пк Пасс - 435км 10пк Пасс -
Приг - Приг -
562 км 6 пк Пасс - 417км 10пк Пасс -
Приг - Приг -
578 км 8 пк Пасс - 393м 10пк Пасс -
Приг - Приг -
586 км 3 пк Пасс - 369 км 5 пк Пасс -
Приг - Приг -
Вологда- Буй
Чётное