Расчет закладки И ВЫПУСКА деревьев и

Кустарников в отделах ПИТОМНИКА

Цель работы. Рассчитать закладку и выпуск сеянцев, черенков и саженцев в отделах размножения и формирования.

Материалы. Задание к лабораторным работам, нормативная и справочная литература.

Выполнение. Рассчитать количество материала, необходимого к закладке и выпуску на основании количественного соотношения различных пород, предусмот­ренного проектом, с учетом отпада в каждом отделении питомника, составить схему питомника.

Величина отпада оп­ределяется с учетом условий выращивания, биологических особенностей вида, скорости роста и сведений, приведенных в таблице 14.

Таблица 14 – Временные нормы отпада растений в производстве до их выпуска

В процентах

Группы растений Отдел размножения I школа II школа III школа
  посевы черенкование            
Деревья лиственные
Быстрорастущие 13...30 15...30 - 3...5
Медленнорастущие 13...30 15...30 5...10 3...5
Привитые формы 13...30 15...30 - -
Деревья хвойные
Быстрорастущие 13...30 15...30 5...8
Медленнорастущие 13...30 15...30 5...8
Кустарники
Лиственно-декоративные 13...30 15...30 - -
Красивоцветущие 13...30 15...30 - -
Хвойные 13...30 15...30 - -
Вечнозеленые 13...30 15...30 15...20 - -

* В южных районах нормы отпада уменьшаются, а в северных – увеличиваются

На основании установленных объемов выпуска существующего ассортимента (см. лабораторную работу № 9) заполняется форма 3 с учетом отпада в каждом отделении питомника.

Форма 3 – Расчет закладки и выпуска сеянцев, черенков и саженцев в отделах питомника

В процентах

Порода Выпуск Отдел размножения Отдел формирования Закладка
посевное отделение черенковое отделение I школа II школа III школа
в % в шт. выпуск отпад закладка выпуск отпад закладка выпуск отпад закладка выпуск отпад закладка выпуск отпад закладка
Тополь белый - - - - - -

При ведении хозяйства по полному циклу – от размножения до выпуска посадочного материала в структуре питомника должны быть отделы размножения и формирования. Эти отделы являются главными, определяющими всю производственную деятельность и систему организации территории питомника (рисунок 8). В схеме указывается движение сеянцев и саженцев до момента реализации.

Маточное отделение
отводковые плантации
черенково-семенной участок
Посевное отделение
посевной участок
пикировочный участок
Черенковое отделение
участок одревесневших черенков
3 3Z3R7Df1dnGWXTCmMXgFxUoAQ98FM/peQXt4f9gAS1l7o23wqOAHE2yb25taVybM/hMv+9wzCvGp 0gqGnKeK89QN6HRahQk9aacQnc60xp6bqGcKd5aXQkju9Ojpw6AnfBuw+96fnYKdfM1f2JoPsy7X YW55F082KXV/t7w8A8u45D8z/OITOjTEdAxnbxKzCjaFKMhKwiN1IsNTKWk40kFICbyp+f8KzRUA AP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRl bnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8B AABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQB19JA5bAIAAMgEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4C AABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBQUoud3AAAAAoBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAA AMYEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAzwUAAAAA " strokeweight=".5pt">
участок зеленых черенков

семена черенки

пересадка пересадка пересадка

I школа
деревья
G M2/r3eIsu2KIoycFm3UBDKnzZqReQfv19vgELCZNRltPqOAHI+ya+7taV8bP9InXQ+pZLqFYaQVD SlPFeewGdDqu/YSUvbMPTqcsQ89N0HMud5aLothyp0fKC4Oe8HXA7vtwcQrety/piK35MFJIP7e8 C2cblXpYLftnYAmX9BeGG35GhyYznfyFTGRWQSkzeVIg5QbYzS9FCeyUj0II4E3N/3/Q/AIAAP// AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRf VHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABf cmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQC/n/CfaQIAAMkEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABk cnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQAFuywT3AAAAAkBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAMME AABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAzAUAAAAA " strokeweight=".5pt">
кустарники
привитые формы
II школа
дере- вья
кустарники
привитые формы  
III школа
крупномерные деревья
привитые формы

частичная реализация частичная реализация полная реализация полная реализация

Рисунок 8 – Схема организации декоративного питомника

Рекомендуемая литература

1. Соколова Т.А. Декоративное растениеводство. Древоводство: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с.

Тема № 11

Наши рекомендации