Классификация средств ТО и расчет количества необходимого оборудования

ЛЕКЦИЯ 6

Передвижные ремонтно-диагностические мастерские

Предназначены для определения технического состояния узлов, агрегатов тракторов при ТО-3 в полевых условиях.

С помощью мастерской можно проводить большой объем ремонтных работ, а также замену неисправных агрегатов новыми или отремонтированными.

К ним относятся мастерские

МПР-817Д ГОСНИТИ-3 – на шасси автомобиля ГАЗ-51А,

количество измеряемых параметров – 35.

МПР-9924 ГОСНИТИ –4 – на шасси автомобиля ГАЗ-52-01

(ГАЗ-53). Количество измеряемых

параметров – 75.

Моечно-очистительные.

ОМ-22625 ГОСНИТИ – струйная мониторная установка ( Р=10 МПа; t°=85; N=5кВт).

ОМ-2871АГОСНИТИ – установка для промывки смазочной системы дизелей при ТО-2,3 и СТО. (Р=3…4МПа; N=10кВт).

ОМ-16361ГОСНИТИ - установка, усовершенствованная за счет введения в промывочную жидкость воздуха.

ОР-16363 ГОСНИТИ - установка для сухой очистки бумажных фильтров (W=1 м3/га).

Контрольно-диагностические.

КИ-13924, КИ-13901Ф -переносной комплект с 15 приборами и приспособлениями для диагностирования 26 параметров трактора.

КИ-13919А, КИ-13920–стационарные комплекты для диагностирования тракторов и 3 комбайнов. Число измеряемых параметров – 100.

КИ-13905М, КИ-13925, КИ-13955 –передвижные установки для диагностированиятракторов при ТО-3. Обеспечивают проверку до 100 параметров.

Регулировочные

КИ-11500 ГОСНИТИ - стационарный стенд для проверки и регулировки электрооборудования для регулировки генераторов ¾ и ~ тока и стартеров (N=5 кВт).

КИ-15748 ГОСНИТИ - стационарный стенд для испытания и регулировки топливных насосов, муфт опережения впрыска в условиях мастерских хозяйств (N=5,5 кВт).

К регулировочным средствам относят также устройства и приспособления:

- для регулировки гидравлических систем;

- для регулировки форсунок дизелей;

- для регулировки рабочих органов комбайнов.

Смазочно-заправочные.

ОЗ-4967М ГОСНИТИ - стационарная установка предназначена для механизированной заправки тракторов и комбайнов маслами, сбора отработанных масел, смазывания составных частей пластической смазкой, подкачивания шин воздухом.

ОЗ-1153А ГОСНИТИ - солидолонагнетатель для смазки подшипн. узлов пластической смазкой.

ОЗ-9902А ГОСНИТИ - передвижная установка для механизированной выдачи свежих и сбора отработанных моторных масел, смазывания пластичными смазками, подкачивания шин.

ОЗ-9994А-АТО –передвижная установка на базе автомобиля ГАЗ-52А.

Топливо-заправочные.

ОЗ-9936 ГОСНИТИ - установка предназначена для заправки тракторов и др. тракторов дизельным топливом.

ОЗ-18008 ГОСНИТИ - установка, автоматизированная, топливозаправочная для заправки машин топливом.

Консервационные.

ОЗ-9995 ГОСНИТИ - установка, для подготовки техники к хранению. Предназначена для очистки металлических поверхностей от ржавчины, приготовления консервационный материалов, обдувки поверхностей сжатия воздухом, нанесения защитных покрытий.

ОЗ-4899 ГОСНИТИ - аппарат передвижной для разогрева и нанесения

противокоррозионных покрытий.

АТО-16380 ГОСНИТИ - агрегат для консервации установки на прицепе и обслуживает до 1000 машин в год.

Предназначен для:

- очистки и мойки поверхностей;

- обдувки сжатым воздухом;

- консервации приводных ремней и цеп.;

- приготовление и нанесение консервационных материалов.

ЛЕКЦИЯ 6

Классификация средств ТО и расчет количества необходимого оборудования

6.1 Технологический процесс диагностирования и его составляющие;

6.2 Классификация средств диагностики;

6.3 Приборы и оборудование для диагностирования тракторов и автомобилей.

6.4. Структура ремонтно-обслуживающей базы и классификация средств технического обслуживания.

6.5Выбор и обоснование средств технического обслуживания и диагностирования.

6.1 Технологический процесс диагностирования и его составляющие;

Инженерно-технические работника с.-х. предприятий и машинно-технологических станций (МТС) используют различные виды диагностических средств.

Рассмотрим общую схему, отражающую существующую структуру применяемых средств диагностирования машин, разработанных в ГОСНИТИ.

Все диагностические средства подразделяются:

- по принципу использования (передвижные, стационарные), комплекты и установки;

- по монтажному признаку (встроенные в машину приборы контроля, автономные, автоматизированные мотор-тестеры);

по устройству диагностических приборов (механические, гидравлические, электронные).

Ряд эффективных методов диагностирования, диагностических приборов и установок невозможно применять на практике в связи с неприспособленностью, как диагностических средств, так и машин.

Монтаж и демонтаж датчиков на неприспособленную машину связаны с большой трудоемкостью и снижением достоверности результатов диагностирования.

Имеется два основных направления повышения приспособленности к диагностированию.

К первому направлению можно отнести улучшение доступности выполнения работы (обеспечение в конструкции машин лючков, мест присоединения датчиков, применение встроенных датчиков, указателей, сигнализаторов или сразу бортовой системы диагностирования).

Ко второму направлению относится реализация новых динамических методов диагностирования, электронизация и компьютеризация диагностических средств, использование высокоточных датчиков, микропроцессорной техники и др.

В настоящее время практически на всех тракторах контролируется три основных параметра (температура охлаждающей жидкости, давление масла в двигателе, ток зарядки аккумулятора) и несколько дополнительных параметров (частота вращения коленвала, давление масла в гидросистеме, давление воздуха в пневмосистеме, температура масла в картере двигателя, счетчик мото-часов и др.)

По значениям этих параметров принимаются решения о работоспособности узлов машины, которые служат основой для прогнозирования остаточного ресурса.

Рассмотрим встроенные системы на примере автомобилей, где в большей степени наметилось новое направление в развитии методов диагностирования.

Такую систему внедрила фирма Японии «Тоёта» на легковых автомобилях. Система обеспечивает контроль 16 параметров, ответственных за безопасность движения, а также системы смазки и охлаждения (рис. 2).

Такие системы содержат вычислительное устройство с памятью, которое выдает водителю результаты контроля различных систем и агрегатов автомобиля в форме общих рекомендаций (нормально, осторожно, опасно, неисправно).

Аналогичные системы разработаны рядом фирм США.

В России также ведутся работы по созданию высокоэффективных комплексных встроенных средств диагностирования и контроля параметров. (К-701М обеспечивает контроль 18 параметров, ответственных за работу различных систем трактора – двигателя, трансмиссии, ходовой части, гидросистемы и т.д.)

Классификация средств ТО и расчет количества необходимого оборудования - student2.ru Классификация средств ТО и расчет количества необходимого оборудования - student2.ru Классификация средств ТО и расчет количества необходимого оборудования - student2.ru Классификация средств ТО и расчет количества необходимого оборудования - student2.ru Классификация средств ТО и расчет количества необходимого оборудования - student2.ru Классификация средств ТО и расчет количества необходимого оборудования - student2.ru Классификация средств ТО и расчет количества необходимого оборудования - student2.ru Классификация средств ТО и расчет количества необходимого оборудования - student2.ru Классификация средств ТО и расчет количества необходимого оборудования - student2.ru Классификация средств ТО и расчет количества необходимого оборудования - student2.ru Классификация средств ТО и расчет количества необходимого оборудования - student2.ru Классификация средств ТО и расчет количества необходимого оборудования - student2.ru Классификация средств ТО и расчет количества необходимого оборудования - student2.ru Классификация средств ТО и расчет количества необходимого оборудования - student2.ru Классификация средств ТО и расчет количества необходимого оборудования - student2.ru Классификация средств ТО и расчет количества необходимого оборудования - student2.ru

Рис. 1. Общая схема классификации диагностических средств

Классификация средств ТО и расчет количества необходимого оборудования - student2.ru

Д1 – датчик уровня тормозной жидкости;

Д2 – датчик разряжения во впускном коллекторе;

Д36 – датчики толщины торм. Накл.;

Д7-Д11 – датчики исправности приборов освещения;

Д12 – Д13 – датчики уровня и температуры жидкости в радиаторе;

Д1415 – датчики давления Р и температуря масла;

Д16 – датчик напряжения аккумуляторной батареи.

Рис. 2 Структура встроенных систем основных узлов автомобиля.

6.2. Диагностические комплекты, приборы, оборудование и технология диагностирования тракторов

Механические диагностические комплекты классифицируются по принципу их использования в с.х. производстве:

переносные, передвижные, стационарные.

Переносные диагностические комплекты КИ-13901Ф; КИ-13924.

Предназначены для диагностирования тракторов при ТО-1 и ТО-2.

Комплект собран в виде переносного чемодана, с размещенными внутри 15 диагностическими приборами: для проверки натяжения ремней, плотности электролита, угломер, линейка-справочник и др.

В данный комплект входит также электронный прибор ИМД-ЦМ для определения мощности двигателя бестормозным методом.

Набор диагностических приборов и приспособлений позволяет измерить 26 параметров.

Передвижные диагностические установки КИ-13905М, КИ-13970; КИ-13925; КИ-13955.

Используют для диагностирования тракторов при ТО-3, самоходных комбайнов после завершения уборочных работ.

Комплекты диагностических средств размещены в кузове-фургоне автомобилей УАЗ-452; ИЖ-2715 и ЕрАЗ-762.

В комплект диагностических средств входят механические устройства и прибор ИМД-ЦМ.

Весь набор приборов обеспечивает проверку до 100 параметров.

Наши рекомендации