Гиперактивность и нарушения внимания

Врач может поставить диагноз «нарушение внимания и гиперактивность» в случае, если у вашего ребёнка в течение, как минимум, 6-и месяцев проявляются признаки невнимательности и/или повышенной активности.

Перечень признаков невнимательности (необходимо, по меньшей мере, 6 признаков):

1. Ребёнок не способен уделять пристальное внимание деталям, из-за беспечности совершает ошибки во время выполнения уроков в школе, работы по дому или другой деятельности.

2. Ребёнку часто трудно удерживать внимание во время игр, либо в процессе выполнения заданий.

3. Когда с ним разговаривают, часто создаётся впечатление, что он не слушает.

4. Часто не выполняет все пункты задания и не доводит до конца школьную работу, домашнюю работу и др. (не из-за протеста или неспособности понять задание).

5. Часто ребёнку трудно организовать какую-либо деятельность.

6. Ребёнок не любит, избегает, сопротивляется выполнению заданий, требующих фиксировать умственную деятельность на чём-то одном.

7. Часто теряет вещи, необходимые в той или иной деятельности (игрушки, школьные принадлежности, ручки, книги)

8. Часто отвлекается на внешние раздражители.

9.В повседневных делах часто проявляет забывчивость.

Перечень признаков гиперактивности (необходимо, по меньшей мере, 6 признаков):

1.Для ребёнка характерны суетливые движения руками или ногами, а также ёрзанье на стуле.

2. Часто вскакивает со стула там, где по правилам положено сидеть (в классе на уроке или в других подобных местах).

3.Активно резвится и подскакивает в совершенно неподходящих ситуациях (в юношеском или взрослом возрасте может выражаться в виде субъективного чувства беспокойства).

4.Зачастую ребёнку трудно играть спокойно.

5.Ребёнок постоянно прибывает в движении или ведёт себя так, будто внутри у него заведён моторчик.

6.Обычно очень много говорит.

7.Часто выпаливаетответ ещё до того, как человек закончит вопрос.

8.Ребёнкуобычно трудно спокойно дождаться своей очереди.

9. Часто перебивает других или прерывает каким-либо образом их деятельность (встревает в разговор, вмешивается в игру)

Чтобы поставить ребёнку данный диагноз, необходимо учесть следующие моменты: некоторые из симптомов должны обнаружиться уже до семилетнего возраста; проблема должна проявиться у ребёнка, как минимум в двух обстановках (не обязательно только школа и дом); такое состояние должно мешать ребёнку полноценно осуществлять свою деятельность.

АУТИЗМ

Аутизм представляет собой сложное нарушение в развитии, обычно появляющееся у ребёнка до наступления 3-х лет. Аутизм – это не просто психологическая проблема, это также и неврологическое расстройство, отражающееся на работе мозга, в результате – ребёнок не способен реагировать и общаться с окружающим миром. Согласно данным Центра по контролю и предотвращению заболеваний, аутизм чаще встречается у мальчиков, нежели у девочек, и каждый 500-ый ребёнок заболевает этим недугом.

Поскольку дети, больные аутизмом, полностью погружены в свой собственный мир, общение с другими людьми и внешним миром вызывает у них трудности. Они могут сильно отстраняться даже от матери и отца. В некоторых случаях такие дети становятся агрессивными и иногда представляют опасность даже для себя самих. Аутичные дети стремятся к однообразию, как в людях, так и вещах, они могут даже сильно привязаться к каким-нибудь неодушевленным предметам. Обычно для таких детей характерны повторяющиеся телодвижения (махания руками, покачивания), они не любят менять что-либо в повседневной рутине. Существует очень мало исследований, доказывающих, что питание влияет на поведение и познавательные способности детей с диагнозом «аутизм». Тем не менее, вполне возможно, что у таких детей есть аллергия на определенные продукты или же трудности с перевариванием белков некоторых продуктов, поэтому отказ от этой пищи может положительно повлиять на поведение детей-аутистов. Результаты некоторых научных экспериментов показали, что у детей, страдающих аутизмом, может быть дефект генов, которые отвечают за расщепление белков, содержащихся в молоке и пшенице. Если в крови ребёнка накапливаются такие белки, то это может спровоцировать развитие аутичного поведения. Казеин, являющийся белком коровьего молока, часто вызывает аллергическую реакцию у детей-аутистов, и всё большее число врачей рекомендуют избегать потребления коровьего молока по этой и многим другим причинам, упомянутым в предыдущих главах. Глютен, белок, содержащийся в пшенице, также может усугубить аутичное поведение ребёнка. Такому ребёнку может помочь диета, в которой будет отсутствовать это вещество.

Вопрос о связи между питанием и поведением человека так и остаётся открытым. Необходимо гораздо больше исследований для того чтобы выявить причины появления дефицита внимания, гиперактивности, аутизма и других проблем, связанных с психикой. Однако для борьбы с недугом вы можете взять на вооружение здоровое питание, как описано в 1 главе, по возможности избегать потенциальных аллергенов и продуктов с химическими добавками и обращаться за советами к лечащему врачу.

Наши рекомендации