Расчёт показателей использования РК типа 1СС.
Условно принимаем, что рефрижераторные контейнеры эксплуатируются по кольцевой (маятниковой) схеме. Для РК показатели использования рассчитываются только для железнодорожного участка следования РК.
Исходными данными для расчётов являются размеры погрузки – выгрузки СПГ в РК типа 1CC по таблице 1.3.
1. Средняя статическая нагрузка РК:
, т/конт
– количество загруженных тонн в РК в обоих направлениях;
i – вид груза;
т/конт
2. Коэффициент порожнего пробега контейнеров к груженому пробегу:
3. Средняя динамическая нагрузка груженого контейнера
Т.к. при маятниковой системе эксплуатации l = , то т/конт
4. Средняя динамическая нагрузка контейнеро-рабочего парка:
, т-км/конт-км
т-км/конт-км
5. Средняя длина порожнего рейса контейнера:
, км
км
6. Средняя длина полного рейса:
, км
7. Оборот контейнера. Оборот – это время на совершение одного цикла работы контейнера. При маятниковой системе эксплуатации – это время от погрузки до погрузки.
, сут
где – коэффициент местной работы;
и – маршрутная скорость продвижения контейнеров в груженом состоянии и в порожнем, соответственно; км/сут;
км/сут;
км/сут;
– количество грузовых операций за время одного оборота, ;
– простой, приходящийся на одну грузовую операцию. Условно принимаем, что для сцепа с РК суток;
– время, затраченное на экипировку, приходящееся на один оборот, сут;
, сут
где – доля РПС, экипируемых на дороге погрузки или выгрузки; ;
и – простой РПС на станциях экипировки соответственно на дорогах погрузки (выгрузки) и транзитных дорогах; ч = 0,8 сут; ч = 0,7 сут;
– пробег между смежными пунктами экипировки РПС при фактической продолжительности работы оборудования в сутки;
,км
, л/сут;
где – дополнительный расход топлива на нужды бригады и на освещение; принимаем для сцепа с РК, посередине которого располагается дизель – служебный вагон от секции БМЗ, то кг/сут;
;
км
сут
сут.
8. Среднесуточный пробег контейнера:
, км/сут
км/сут
9. Суточная производительность контейнера по перевозке грузов:
, ткм/сут
ткм/сут.
Показатели использования РК | Среднесетевые | Полученные по результатам расчётов | Комментарий |
, т | 8,4 | Полученное значение больше; это объясняется тем, что среднесетевые значения – это значения для 40 футовых контейнеров, а перевозка осуществляется в 45 футовых контейнерах | |
, км | Согласно заданию | ||
0,9 | По результатам расчёта коэффициент получился больше, это хуже, но объясняется тем, грузы, указанные в задании, можно перевозить более выгодно, т е дешевле | ||
, сут | 20,2 | Пробег контейнера по результатам расчёта примерно соответствует среднесетевому значению |
Построение графика оборот.
График оборота строится в зависимости от коэффициента порожнего пробега. Согласно пункту 5.1 коэффициент порожнего пробега равен 1, следовательно график оборота будет строиться в двух вариантах:
1) Погрузка → груженый рейс → выгрузка → порожний рейс → погрузка
2) Погрузка → груженый рейс → выгрузка → порожний рейс → промывка → экипировка → порожний рейс → погрузка
Сначала определим, на каких станциях будет производиться промывка и экипировка сцепов с РК о определим расстояние от станции выгрузки до этих станций.
Промывка будет производиться на станции Полетаево-I, которая расположена от станции выгрузки – Челябинск – на расстоянии 35 км. Время следования сцепа платформ с рефрижераторными контейнерами до станции Полетаево-I составит 3 ч 20 мин.
Экипировка будет производиться на станции Орск-Сорт., которая находится на пути следования состава – Астрахань - Челябинск. Время следования до станции Орск-Сорт. составит 3,2 суток.
Затем определяем продолжительность элементов оборота. Распределяем время простоя на станции погрузки ( на три элемента: ожидание погрузки, погрузка и ожидание отправления после погрузки.
Условно принимаем, что сцеп грузится или выгружается на контейнерном терминале контейнерами с продолжительностью операции 4 часа.
На станции погрузки время ожидания погрузки составит:
, ч;
ч
Время ожидания отправления составит:
, ч;
ч
На станции выгрузки время ожидания выгрузки составит:
, ч;
ч
Время ожидания отправления составит:
, ч;
ч.
Примем, что простой на станции промывки – Полетаево-I – от прибытия состава до его отправления составит 1 сутки, т.е. 24 часа. А простой на станции экипировки – Орск- Сорт. – составит 16 часов.