Контрольные работы и курсовой проект
Контрольные работы
Модуль 1
Модульная единица 1
Объяснить, каковы содержание и состав белков в зерне различных сельскохозяйственных культур. Показать это на конкретных примерах.
Сравнить, какова биологическая ценность белковых фракций и суммарного белка зерна у различных зерновых культур.
Указать, какой химический состав имеет клейковина и какими она обладает физико-химическими и реологическими свойствами.
Сравнить, как различаются зерновые культуры по количеству и качеству клейковины.
Объяснить, чем определяются свойства клейковины и какие применяются показатели для характеристики свойств клейковины.
Указать, какие разрабатываются молекулярно-генетические подходы для увеличения накопления в зерне запасных белков и улучшения их состава.
Указать, как подразделяют зерно пшеницы в зависимости от содержания и качества клейковины.
Объяснить, в чём состоят биохимические особенности синтеза запасных белков в созревающем зерне.
Показать, какие азотистые вещества, кроме белков, содержатся в зерне и как они влияют на качество зерна.
Объяснить, как изменяется содержание азотистых веществ при созревании зерна и каковы особенности формирования клейковины в созревающем зерне пшеницы.
Сравнить, как различаются различные сельскохозяйственные культуры по накоплению в зерне углеводов и в чёмсостоят биохимические особенности синтеза углеводов в созревающем зерне.
Объяснить, как влияют природно-климатические условия на накопление в зерне азотистых веществ и углеводов.
Указать, в чём состоят биохимические особенности формирования липидного комплекса в созревающем зерне.
Указать, каково содержание в зерне витаминов и пигментов и как они влияют на качество и технологические свойства зерна.
Показать, источником каких минеральных веществ служит зерно для питания человека и как распределяются в зерне различные химические вещества.
Объяснить, какие биохимические изменения наблюдаются в зерне при влажной или сухой погоде, при орошении, при низких температурах, при повреждении зерна клопом-черепашкой.
Указать, какие биохимические процессы происходят при послеуборочном дозревании зерна и при каких условиях ускоряется или замедляется послеуборочное дозревание зерна.
Объяснить, какие биохимические процессы происходят при хранении зерна и какие биохимические изменения в зерне происходят при его самосогревании.
Объяснить, какие биохимические изменения наблюдаются в прорастающем зерне и как это влияет на ухудшение его качества.
Указать, как влияет на химический состав зерна режим питания растений и какие приёмы регулирования режима азотного питания растений применяются для улучшения качества и технологических свойств зерна.
Объяснить, как влияют природно-климатические условия и режим питания растений на состав белков и углеводов в зерне.
Объяснить, как решается проблема улучшения аминокислотного состава белков зерна и какие имеются достижения в этом направлении.
Указать, какие биохимические изменения наблюдаются в морозобойном, суховейном и промороженном зерне и как это влияет на качество зерна.
Объяснить, какие биохимические и микробиологические процессы происходят в зерне при самосогревании и в чём состоят причины потемнения зерна.
Указать, каковы биохимические изменения в зерне, повреждённом при неправильной сушке.
Показать, какие токсические вещества накапливаются в зерне при поражении его плесневыми грибами и при использовании в качестве агентов сушки твёрдого топлива.
Объяснить, как используется для характеристики качества зерна показатель, выражающий кислотность зерна.
Определить дефицит лизина в зерне кукурузы, в котором содержится 8% белков с концентрацией лизина 2,1%, если по нормам кормления в 1 кг корма должно содержаться 110 г полноценного белка с содержанием лизина 4,2%.
Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и картофеля, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.
Сравнить биологическую ценность белков ржи и корнеплодов моркови, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.
Сравнить биологическую ценность белков ячменя и гречихи, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.
Сравнить биологическую ценность белков перцев и кукурузы, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.
Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и проса, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.
Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и капусты, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.
Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и томатов, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.
Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и перца, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.
Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и яблок, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.
Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и кабачков, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.
Сравнить биологическую ценность белков пшеницы и винограда, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.
Сравнить биологическую ценность белков ячменя и ржи, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.
Сравнить биологическую ценность белков овса и картофеля, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.
Сравнить биологическую ценность белков ячменя и огурца, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.
Сравнить биологическую ценность белков огурца и тритикале, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.
Сравнить биологическую ценность белков зелёного лука и зерна кукурузы, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.
Сравнить биологическую ценность белков зелёного лука и ржи, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.
Сравнить биологическую ценность белков яблок и зерна кукурузы, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.
На основе знаний о витаминах объяснить, какие наблюдаются отклонения в обмене веществ организма, если из питания людей исключить пищевые продукты, полученные из зерна.
На основе знаний о витаминах объяснить, какие наблюдаются отклонения в обмене веществ организма, если в питании людей преобладают пищевые продукты, полученные из зерна кукурузы.
Животных длительное время кормили кормом из кукурузной муки и картофеля. На основе знаний о витаминах дать прогноз о состоянии животных.
Одну группу животных длительное время кормили кормом из зерна, а другую – высушенной вегетативной массой растений. На основе знаний о витаминах дать прогноз о состоянии животных.
Группа людей длительное время находилась в экстремальных условиях и вынуждена была питаться только хлебом. На основе знаний о витаминах дать прогноз их состояния.
Группа людей длительное время находилась в экстремальных условиях и вынуждена была питаться только продуктами из зерна. На основе знаний о витаминах дать прогноз их состояния.
Указать особенности химического состава зерна различных сельскохозяйственных культур и основных биохимических процессов при формировании его качества и технологических свойств.
Указать условия формирования оптимального соотношения белков и углеводов, липидов, витаминов и минеральных веществ в зерне различных сельскохозяйственных культур.
Объяснить влияние генотипа и режимов питания растений на формирование химического состава и качества зерна.
Показать влияние некорневой азотной подкормки на формирование качества и технологических свойств зерна пшеницы. Объяснить механизм ассимиляции азота мочевины при некорневой подкормке.
Объяснить биохимические процессы при послеуборочном дозревании и хранении зерна.
Указать возможные биохимические изменения в процессе сушки и самосогревания зерна.
Обосновать биохимические подходы в разработке приёмов получения биологически полноценной и экологически чистой зерновой продукции.
Дать объяснение, почему понижается содержание углеводов в созревающем зерне при низкой влагообеспеченности растений.
Указать, как изменяется содержание углеводов в созревающем зерне в зависимости от спектрального состава солнечного света.
Указать оптимальные условия выращивания для накопления в зерне запасных белков и дать соответствующее биохимическое объяснение.
Зерновую культуру выращивают в условиях интенсивной солнечной радиации с высокой долей коротковолнового света, повышенных температур и заметного дефицита влаги. Дать прогноз накопления в зерне белков и крахмала с соответствующим биохимическим объяснением.
Объяснить, почему в северо-западных регионах России очень редко получают высококачественное зерно пшеницы.
Растения ячменя выращивали на пяти полях с разным внесением удобрений: 1) Р₉₀К₉₀; 2) N₉₀Р₉₀; 3) N₉₀К₉₀; 4) N₉₀P₉₀K₉₀; 5) N₁₈₀P₉₀K₉₀ (дозы даны в кг д. в. на 1 га). Указанные поля одинаковы по плодородию почвы и характеризуются низким содержанием всех питательных элементов. Дать прогноз урожайности и содержания в зерне белков, используя три уровня градации для показателей урожайности и содержания белков: низкий, средний, высокий.
Модульная единица 2
Объяснить, как происходит взаимодействие бобовых растений и клубеньковых бактерий при симбиотической азотфиксации.
Показать биохимические превращения, которые происходят в бактероиде при азотфиксации.
Объяснить механизм действия ферментного комплекса нитрогеназы.
Показать, как используется восстановленный при азотфиксации азот для синтеза аминокислот и белков.
Объяснить, каковы содержание и состав белков в зерне различных зернобобовых культур. Показать это на конкретных примерах.
Сравнить, какова биологическая ценность белковых фракций и суммарного белка зерна у различных зернобобовых культур.
Сравнить, как различаются зернобобовые культуры по количеству и составу запасных белков.
Объяснить, в чём состоят биохимические особенности синтеза запасных белков в созревающем зерне зернобобовых культур.
Показать, какие азотистые вещества, кроме белков, содержатся в зерне зернобобовых культур и как они влияют на качество зерна.
Объяснить, как изменяется содержание азотистых веществ при созревании зерна зернобобовых культур.
Сравнить, как различаются зернобобовые культуры по накоплению в зерне углеводов и в чём состоят биохимические особенности синтеза углеводов в их созревающем зерне.
Объяснить, как влияют природно-климатические условия на накопление азотистых веществ и углеводов в зерне зернобобовых культур.
Указать, в чём состоят биохимические особенности формирования липидного комплекса в созревающем зерне зернобобовых культур.
Указать, каково содержание в зерне зернобобовых культур витаминов и как они влияют на качество зерна.
Указать, какие специфические вещества содержатся в зерне зернобобовых культур и как они влияют на его качество.
Показать, источником каких минеральных веществ служит зерно зернобобовых культур для питания человека и как распределяются в зерне различные химические вещества.
Объяснить, какие биохимические изменения наблюдаются в зерне зернобобовых культур при влажной или сухой погоде, при орошении, при выращивании на кислых почвах.
Объяснить, какие биохимические изменения наблюдаются в прорастающем зерне зернобобовых культур и как это влияет на ухудшение его качества.
Указать, как влияет на химический состав зерна зернобобовых культур режим питания растений и какие приёмы регулирования режима питания растений применяются для улучшения качества зерна.
Объяснить, как влияют природно-климатические условия и режим питания растений на состав белков и углеводов в зерне зернобобовых культур.
Сравнить биологическую ценность белков зерна гороха и кукурузы, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.
Сравнить биологическую ценность белков сои и ржи, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.
Сравнить биологическую ценность белков зерна фасоли и пшеницы, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.
На основе знаний о витаминах объяснить, какие наблюдаются отклонения в обмене веществ организма, если из питания людей исключить пищевые продукты, полученные из зерна зернобобовых культур.
Группа людей длительное время находилась в экстремальных условиях и вынуждена была питаться только пищевым горохом. На основе знаний о витаминах дать прогноз их состояния.
Указать особенности химического состава зерна различных зернобобовых культур и основных биохимических процессов при формировании его качества и технологических свойств.
Указать условия формирования оптимального соотношения белков и углеводов, липидов, витаминов и минеральных веществ в зерне зернобобовых культур.
Обосновать биохимические подходы в разработке приёмов получения биологически полноценной и экологически чистой продукции зернобобовых культур.
Указать оптимальные условия выращивания для накопления запасных белков в зерне зернобобовых культур и дать соответствующее биохимическое объяснение.
Модульная единица 3
Указать, каковы содержание и состав жиров в семенах масличных растений. Показать на примерах.
Указать, каковы содержание и состав белков в семенах масличных растений. Дать оценку биологической ценности белков семян масличных культур.
Показать, какие другие азотистые вещества и в каком количестве содержатся в семенах масличных культур.
Указать содержание углеводистых веществ в семенах масличных растений. Показать на примерах.
Объяснить, чем определяются пищевые свойства растительных масел и какие приёмы применяются для их улучшения.
Указать, какие применяются приёмы для повышения содержания масла в семенах масличных растений и улучшения качества масла.
Указать, как изменяется качество масла в зависимости от условий выращивания растений.
Объяснить, в чём состоят биохимические особенности синтеза жиров в семенах масличных растений.
Указать, какие другие химические вещества, кроме белков и углеводов, определяют питательную ценность семян масличных растений.
Оценить, как изменяется качество масел при созревании семян масличных культур.
Объяснить, каковы особенности формирования липидного и белкового комплекса в созревающих семенах масличных культур.
Объяснить, как влияет режим питания растений на формирование химического состава семян масличных культур.
Указать, какие специфические вещества и в каком количестве содержатся в семенах масличных растений.
Указать, каково содержание в семенах масличных растений витаминов и как они влияют на качество семян.
Объяснить, как изменяется химический состав семян масличных культур под влиянием природно-климатических условий.
Указать, как влияет на химический состав семян масличных культур режим питания растений и какие приёмы регулирования режима питания растений применяются для улучшения качества растительного масла.
Растения подсолнечника выращивали на пяти полях с разным внесением удобрений: 1) Р₉₀К₉₀; 2) N₉₀Р₉₀; 3) N₉₀К₉₀; 4) N₉₀P₉₀K₉₀; 5) N₁₈₀P₉₀K₉₀ (дозы даны в кг д. в. на 1 га). Указанные поля одинаковы по плодородию почвы и характеризуются низким содержанием всех питательных элементов. Дать прогноз урожайности и содержания в семенах масличных культур жиров, используя три уровня градации для показателей урожайности и содержания жиров: низкий, средний, высокий.
Сравнить биологическую ценность белков сои и пшеницы, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов, проламинов и глютелинов.
Сравнить биологическую ценность белков подсолнечника и картофеля, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов и глютелинов.
Сравнить биологическую ценность белков семян рапса и корнеплодов моркови, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов и глютелинов.
Сравнить биологическую ценность белков семян горчицы и капусты, используя средние данные по содержанию альбуминов, глобулинов и глютелинов.
Указать, каковы содержание и состав белков в семенах масличных растений. Дать оценку биологической ценности белков семян масличных растений.