V. Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

1. Списывание с грамматическим заданием. (упр. 441.)

2. Беседа по вопросам:

– Какой вопрос вам приготовил Почемучка? Как вы ему ответите?

3. Чтение правила, с. 166.

4. На доске записан текст:

Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковёр из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пёстрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку белка.

– Озаглавьте текст. Спишите.

– Подчерните в каждом предложении главные члены.

– Обозначьте падеж существительного, которое в предложении является подлежащим.

VI. Игра «Цепочка слов». (упр. 443.)

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Каким членом предложения является существительное в именительном падеже?

Домашнее задание. Упражнение 444.

Урок 122.УПРАЖНЕНИЕ В СКЛОНЕНИИ

ИМёН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Цели: формировать умение склонять имена существительные; совершенствовать умение писать безударные гласные в корне.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Каким членом предложения являются существительные в именительном падеже?

– Составьте свое предложение, назовите существительное, которое стоит в именительном падеже

III. Минутка чистописания.

На доске запись:

вьюга – метель

друг – приятель

жара – зной

азбука – ?

– Какое слово нужно записать вместо вопросительного знака? Обоснуйте свой ответ. (Здесь записаны слова-синонимы (близкие по значению слова). Синоним слова азбука – алфавит. Значит, нужно написать слово алфавит.)

– Из согласных букв, которые обозначают твердые звуки в этом слове, составьте цепочку. Какие буквы войдут в цепочку? (В цепочку войдут буквы л, ф, т. Они обозначают твердые согласные звуки.)

Лфт Фтл Тлф Лфт …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Распознавание родительного и дательного падежей.

1. Работа над упражнением 445.

2. На доске записаны словосочетания:

Пос..неть от м..роза, пом..гать т..варищу, св..рить из м..лины, объ..снил уч..нику, сб..жал с лес..ницы, прин..сли из м..г..зина, ск..кал по д..роге.

– Прочитайте словосочетания.

– Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте падежи существительных.

– Как отличить существительные в родительном падеже от существительных в дательном падеже?

V. Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже. - student2.ru

V. Письменные ответы на вопросы.(упр. 446.)

VI. Распознавание творительного, винительного и именительного падежей. (упр. 447.)

VII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Как один падеж отличить от другого?

Домашнее задание. Упражнение 448.

Урок 123. ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Цели: уточнить представление учащихся о роли имен существительных, имен прилагательных и глаголов в речи; формировать умение выделять части в повествовательном тексте.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте, как вы просклоняли имена существительные стол, окно, доска.

– Что значит «просклонять слово»?

III. Работа над изложением.

1. Целевая установка.

– Сегодня мы будем учиться точно употреблять слова в тексте. Почему это важно уметь делать?

– Сейчас мы прочитаем текст «Длиннохвостые разбойницы» и найдем в нем слова, которые помогают точно, ярко представить случай, описанный автором.

2. Знакомство с содержанием текста. (упр. 449.)

– Что услышали автор и его спутник, когда шли по тропинке?

– Что значит «тревожно застрекотали»?

– Каким близким по смыслу словом можно заменить слово тревожно? (Беспокойно.)

– С помощью какой части речи автор описывает действия зайца и сорок?

– Назовите глаголы, которые употребил автор.

– Как автор передал свое отношение к зайчонку? (Маленький, серенький комочек.)

– Сравните слова крошечный – маленький, заметила – увидела, непременно – обязательно. Что вы можете о них сказать?

3. Беседа по вопросам, данным в учебнике.

4. Работа над структурой текста.

– Сколько частей в тексте?

– Как вводная часть связана с основной? (При помощи слова вдруг.)

– Какой смысл имеет заключительная часть? (Выражается уверенность, что зайчиха-мать обязательно найдет зайчонка.)

5. Пересказ текста.

6. Орфографическая подготовка.

На доске записаны слова: впереди, застрекотала, мечется, наскакивает, непременно, видим.

7. Повторное чтение текста.

8. Самостоятельная запись текста учащимися.

9. Проверка по учебнику.

IV. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Из книги для чтения выписать два предложения, определить падежи существительных.



Наши рекомендации