VI. Подбор имен существительных.

Самостоятельная работа с последующей коллективной проверкой. (упр. 394.)

VII. Итог урока.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? Приведите примеры.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос что? Приведите примеры.

Домашнее задание. Упражнение 396.

Урок 110. ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Цель: развивать умение письменно передавать повествовательный текст без искажений фактического содержания, точно употребляя слова разных частей речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие однокоренные одушевленные имена существительные вы образовали и как разобрали их по составу?

III. Работа над изложением.

1. Чтение текста (упр. 397) детьми самостоятельно.

2. Чтение текста вслух.

3. Беседа по вопросам:

– Кто плыл на яхте через океан?

– Что такое яхта? (Парусная лодка для спорта.)

– Какая беда произошла с французами?

– Как вели себя спортсмены?

– Каково было их положение? Как об этом сказано в тексте? (Силы были на исходе.)

– Кто им оказал помощь?

– Почему французы назвали свою яхту «Спасибо»?

– Какова основная мысль рассказа?

– Что такое морское товарищество?

4. Пересказ текста. Словарная работа.

– Сравните сочетание слов: силы были на исходе – кончились силы – люди обессилели; упорная борьба – жестокая борьба.

5. Орфографическая подготовка.

На доске запись: трое французов, океан, оказались, началбсь, «Спасибо».

6. Повторное чтение текста.

VI. Подбор имен существительных. - student2.ru

7. Самостоятельная запись текста учащимися.

8. Проверка по учебнику.

IV. Составление устного рассказа.(упр. 398.)

Памятка «Как составить рассказ».

1. Определи тему своего рассказа.

2. Какая мысль в рассказе будет основной?

3. Как ты озаглавишь текст?

4. Продумай, с чего можно начать рассказ.

5. О чем ты расскажешь в основной части текста?

6. Как можно закончить рассказ?

Лучше всего, если у каждого ученика будет такая памятка.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 399.

Урок 111. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ

СОБСТВЕННЫХ

Цели: углубить знания учащихся о написании с большой буквы названий населенных пунктов, рек, гор, озер, морей; развивать умение исправлять ошибки, редактировать текст.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над ошибками в изложении.

1. Сообщение об общих результатах работы.

2. Выделение типичных ошибок.

3. Редактирование имен собственных.

III. Правописание имен существительных.

1. Слово учителя.

– Имена существительные бывают собственные (Волга, Москва) и нарицательные (река, город).

– Что вы знаете о правописании имен собственных?

– Я сейчас буду диктовать слова, а вы их запишете в два столбика: в первый столбик – имена собственные, во второй – имена нарицательные.

Учитель диктует слова парами: город Москва, река Волга, деревня Дубки, корова Зорька, собака Стрелка, сорока Галка, петух Смелый, котенок Васька, писатель Чуковский, улица Мира.

VI. Подбор имен существительных. - student2.ru

2. Сравнение двух текстов. (упр. 400.)

– Какой текст более точный? Почему?

IV. Творческая работа.(упр. 402.)

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 403.

Урок 112. РОД ИМёН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Цель: познакомить учащихся с приемами определения рода имен существительных.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Дети читают предложения и называют известные части речи.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: грустный, вестник, честность, прекрасный, тростник, местность, звонкий, лестница, говорит.

– Прочитайте данные слова. Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, есть в каждом имени существительном. Какая это буква? (Это буква т, она есть во всех существительных: вестник, честность, тростник, местность, лестница.)

– Что объединяет имена существительные между собой? (Эти имена существительные отвечают на вопрос что? Они имеют одну и ту же орфограмму – непроизносимую согласную т.)

– Какое существительное среди них лишнее? (Лишнее слово – лестница. Правописание непроизносимой согласной нельзя проверить. К остальным существительным можно подобрать проверочные слова: вестник – весть, честность – честь, местность – место, тростник – трость.)

Ттд Ддт Ттд …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы т чередуются с парной согласной д. В следующей цепочке все наоборот: прописная и строчная буквы д чередуются с парной согласной т.)



Наши рекомендации