II. Анализ письменных работ.

III. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и в грамматическом задании.

II. Анализ письменных работ. - student2.ru

Кузнечики

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

IV. Закрепление изученного материала.

1. На доске записан текст:

Р..дился к..злёнок в д..лине горный р..ки. Мать к..рмила его молоком и учила бегать по г..рам. Прыгнет с обрыва, остановится и з..вёт сына. М..лыш др..жит от страха, но прыгает. Мать хвалит его, лижет ему шёрстку.

– Прочитайте. Озаглавьте текст.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова.

2. Фонетический разбор слов: поёт, мёд.

V. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 257.

Урок 79. Слова с двумя безударными
гласными в корне

Цель: помочь понять, в чем своеобразие проверки слов с двумя безударными гласными в корне.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте предложения о ели и сосне. Назовите буквы, которые вы подчеркнули. Обоснуйте свой ответ.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: сладкий, сосна, отлетел.

– Назовите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне глагола и обозначает в нем непарный звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква? В каком слове она находится? (Мы будем писать букву л. В корне -лет- глагола отлетел она обозначает непарный звонкий мягкий согласный звук [л’].)

Ллдое Ллдое …

– Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы л сочетаются с буквами, которые являются орфограммами данных слов: сладкий – сладок, соснб – сусны, отлетйл – полёт.)

IV. Проверка слов с двумя безударными гласными в корне(наблюдение).

1. На доске записаны столбиком слова:

холода

сторона

– Прочитайте вслух написанные слова, поставьте в них ударение.

холодб

сторонб

– Выделите в данных словах корень.

II. Анализ письменных работ. - student2.ru

– Подчеркните безударные гласные в корне слова.

II. Анализ письменных работ. - student2.ru

– Сколько безударных гласных в корне каждого слова? (В корне каждого слова две безударные гласные.)

– Проверьте первую безударную гласную в слове холода. (Хулод.)

– Проверьте вторую безударную гласную в этом слове. (Холудный.)

Учитель пишет на доске:

II. Анализ письменных работ. - student2.ru

– Сколько проверочных слов надо подобрать, чтобы проверить слово с двумя безударными гласными? (Два проверочных слова.)

– Подберите два проверочных слова к безударным гласным в корне слова сторона.

II. Анализ письменных работ. - student2.ru

– Сделайте вывод из нашего рассуждения на примере слова колосок. (Чтобы проверить слово с двумя безударными гласными, надо подобрать два проверочных слова. Безударную гласную о в слове колосок можно проверить с помощью слова колос, а вторую гласную о с помощью слова колосья.)

II. Анализ письменных работ. - student2.ru

2. Знакомство с правилом на с. 115.

II. Анализ письменных работ. - student2.ru

– Внимательно посмотрите на доску.

Если я назову слово с одной безударной гласной в корне, вы делаете поворот направо, руки в стороны. Если я назову слово с двумя безударными гласными в корне, вы делаете поворот налево, руки на талии. Постарайтесь сосчитать, сколько слов с двумя безударными гласными в корне я назвала.

На доске запись: сорняк, голова, спасает, борода, колючки, горб, волосок, волчата, тропа, голоса, плита, море, сторона, холода, колосок.

Наши рекомендации