Урок 42. Закрепление изученного

Цели: углубить знания учащихся о частях слова; совершенствовать умение распознавать ударные и безударные гласные.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите однокоренные слова. Обоснуйте свой ответ.

III. Минутка чистописания.

На доске – рисунок.

Урок 42. Закрепление изученного - student2.ru

– Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, несколько раз встречается на рисунке. Какая это буква? (Это буква о.)

Оо ООоо ОООооо …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Какое слово записано на рисунке? (Погода.)

– Что такое погода? (Состояние атмосферы. Ясность, облачность, осадки, температура воздуха, влажность в данном месте, в данное время.)

– Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его, определите СУО.

погуда Урок 42. Закрепление изученного - student2.ru

– Назовите однокоренные (родственные) слова. Запишите их, обозначьте корень.

Работа выполняется коллективно на доске и в тетрадях.

Урок 42. Закрепление изученного - student2.ru

– Какая может быть погода? Напишите словосочетания. С одним из этих словосочетаний составьте предложение. (Солнечная погода, чудесная погода, плохая погода, дождливая погода, осенняя погода, ветреная погода, …)

В тот год осенняя погода стояла долго на дворе, зимы ждала, ждала природа (А. С. Пушкин).

V. Закрепление изученного.

1. На доске записаны слова:

Рисунки, рис, рисует, рисование.

Слёзы, слёзки, слезает, слезливый.

Дорога, дорожный, дорогуй, подорожник.

– Прочитайте, напишите только однокоренные слова. В выделенных словах обозначьте корень и окончание.

2. Работа над упражнениями 141, 143.

3. Работа по вариантам.

Вариант I Вариант II
Холод, свет, боль. Лень, лёд, сад.

– Подберите к данным словам однокоренные слова в таком порядке: глагол, имя существительное, имя прилагательное. Выделите корень. Подчеркните безударные гласные, проверяемые ударением.

VI. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Что вы знаете о корне слова?

– Что вы знаете об окончании?

– Как проверить безударную гласную в корне?

Домашнее задание. Упражнение 142.

Урок 43. Диктант

Цель: проверить умения правильно писать слова с изученными орфограммами; оформлять на письме предложения.

Барсуки.

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из тёмной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.

(По И. Аксёнову.)

Слова для справок: барсук, барсучонок, перекатывались.

Грамматические задания:

1. Подчеркнуть главные члены четвертого предложения.

2. Выписать однокоренные (родственные) слова, выделить корень.

3. Выписать 2–3 слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, рядом написать проверочные слова.

Урок 44. Работа над ошибками,
допущенными в диктанте

Цели: развивать умение исправлять ошибки; повторить изученный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

Наши рекомендации