IV. Наблюдение за сходством роли окончания и предлога.

1. Работа над упражнением 134.

2. Знакомство с правилом на с. 62.

3. На доске записаны слова: караси, в, живут, около, крупные, деревня, пруд.

– Составьте из данных слов предложение и запишите его.

Около деревни в пруду живут крупные караси.

– Что служит для связи слов в предложении? (Для связи слов в предложении служат окончания и предлоги.)

– Подчеркните предлоги, выделите в словах окончания.

IV. Наблюдение за сходством роли окончания и предлога. - student2.ru

– Я буду называть слова. если назову предлог, то вы присядете, если любое другое слово, хлопнете в ладоши.

Учитель называет слова: над, под, стол, окно, берёза, стоит, по, в, с, белый, на, около, перед, школа, бежит, к, друг.

4. Разбор по членам предложения. (Упр. 135.)

5. Списывание с грамматическим заданием. (Упр. 136.)

V. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 137, правило на с. 62.

Урок 40. Сочинение по серии картинок

Цели: развивать умения последовательно строить свое высказывание, озаглавливать текст.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Как озаглавили текст?

– Прочитайте, что у вас получилось.

III. Работа над сочинением по серии картинок.

1. Знакомство с содержанием картинок.

Учащиеся рассматривают картинки. Передают содержание первой и второй картинок, создают третью картинку.

2. Обсуждение структуры рассказа, его заголовка.

– Из скольких частей состоит рассказ? (Три части: вводная, основная, заключительная. Вводная часть соответствует первой картинке и первому пункту плана. Вторая – основная часть, соответствует второй картинке и второму пункту плана. Третья – заключительная часть, соответствует созданной картинке и третьему пункту плана.)

– О чем мы составили рассказ?

– Как его можно озаглавить?

3. Составление рассказа.

Возможный вариант ответа.

Мальчики играли в хоккей на траве. Костя был вратарем. Его собака Марта сидела около ворот и наблюдала за игрой.

Наступил самый решительный момент. Собака кинулась к мячу схватила его и помчалась к воротам. Костя не успел отнять у неё мяч.

Так Марта забила гол в свои ворота.

4. Лексическая и орфографическая подготовка.

Учитель помогает подобрать нужное слово или словосочетание и записывает на доске: хоккей, мяч, вратарь, наблюдала за игрой, решительный (острый) момент, кинулась, схватила, помчалась.

5. Составление и запись текста учащимися.

6. Проверка сочинения.

IV. Итог урока.

– Чему сегодня учились на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 139.

Урок 41. Работа над ошибками,
допущенными в сочинении

Цель: развивать умение оценивать свое сочинение и сочинение одноклассников, учитывая правильность содержания, строение текста, точное употребление слов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение учителя об общих результатах работы.

III. Обсуждение сочинений. Редактирование текстов.

IV. Индивидуальная работа над ошибками (под руководством учителя).

IV. Наблюдение за сходством роли окончания и предлога. - student2.ru

Помощники

Вот помощники мои.

(Показывают ладошки.)

Их, как хочешь, поверни.

(Поворачивают ладони.)

Постучали, повертели

И работать захотели.

(Сжимают и разжимают кисти рук.)

V. Закрепление изученного.

На доске записан текст:

Ночью ствол дер..ва ст..нал и скр..пел от сил..ного ветра. Утром ветер утих. Дер..во тихо ст..яло. И вдруг оно запело! Звуки н..слись изнутри ств..ла. Оказывается, в дер..ве было дупло, а в дупле – гн..здо, а в гн..зде – д..тлята.

– Придумайте название и концовку к тексту.

– Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Выделите корень и окончание в однокоренных словах.

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке? (Исправлять свои ошибки.)

Домашнее задание. Упражнение 144.

Наши рекомендации