IV. Обобщение знаний о предложении.

1. Беседа по вопросам.

– Прочитайте вопрос, который вам приготовил Почемучка.

– Что вы ему ответите?

2. Работа над упражнением 4.

3. Знакомство с правилом на с. 5.

IV. Обобщение знаний о предложении. - student2.ru

– Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если я назову существительные (кто? что?), вы сделаете наклон вперед, если глагол (что делает?), то топаете ножками. Постарайтесь не только правильно выполнить действия, но и сосчитать, сколько я назвала существительных.

Учитель называет слова: берег, заяц, бегает, рисует, кричит, матрос, мастер, играет, друг, поход, идет, плачет, строит, петух, враг.

4. На доске запись:

у воды шумят камыши Волны тихо плещут на берег

– Спишите предложение грамотно, исправьте все ошибки.

– Подчеркните в каждом предложении главные члены. Давайте вспомним, как они называются. (Подлежащее и сказуемое.)

– Что вы знаете о подлежащем?

– Что вы знаете о сказуемом?

5. Чтение сведений по языку на с. 6.

6. Работа по вариантам.

Вариант I

– Впишите подлежащее в каждое предложение.

… пасёт стадо.

… улетели на юг.

– Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Вариант II

– Впишите сказуемое в каждое предложение.

… первые заморозки.

Листья … землю.

– Подчеркните подлежащее и сказуемое.

7. Обобщение знаний о предложении.

Работа над упражнением 7.

V. Итог урока.

– Расскажите все, что вы знаете о предложении.

– Почему важно хорошо знать правила о предложении?

Домашнее задание. Правило на с. 4, упражнение 8.

Урок 3. Текст и предложение

Цели: уточнить представление учащихся об особенностях текста; развивать умение правильно употреблять предложения в тексте.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте предложения, которые вы составили со словами-отгадками.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: муравей, ласточка, радуга, сестра, бабочка.

– Прочитайте. Назовите лишнее слово.

(Лишнее слово – радуга – неодушевленный предмет, отвечает на вопрос что?, все остальные слова отвечают на вопрос кто? и обозначают одушевленные предметы.)

– Составьте разные цепочки из согласных букв лишнего слова. Начинайте писать каждую цепочку с большой буквы.

Рдг Грд Дгр …

IV. Обобщение знаний о тексте.

1. Беседа по вопросам:

– Какой вопрос вам приготовил Почемучка?

– Что вы ему ответите?

2. Работа над упражнением 9.

3. Чтение сведений по языку на с. 6.

IV. Обобщение знаний о предложении. - student2.ru

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложили назад.

4. Составление текста по опорным словам.

В сентябре

Осень, ветерок, растут, красные гроздья, жёлтые опята.

– О чем вы будете составлять текст?

– Прочитайте его название.

Учитель предлагает вспомнить и рассказать, какой дует ветерок ранней осенью, про что в этом тексте можно сказать растут, на каком дереве красуются яркие красные ягоды.

5. Деление текста на части.

Работа над упражнением 11.

– О чем говорится в тексте? (В тексте говорится о полезных делах, которые школьники выполняли летом.)

– На какие две части можно разделить этот текст? (Первая часть – сбор лекарственных трав, вторая часть – посадка ёлочек.)

– Как одна часть текста отделяется от другой? (Каждая часть пишется с красной строки.)

Выяснение смысла названий: лекарственная трава, подорожник.

V. Итог урока.

– Что вы знаете о тексте?

– Как отличить текст от набора предложений?

Домашнее задание. Упражнение 12.

Урок 4. Слова, отвечающие на вопросы:
кто? что? какой? какая? какое? что делает?

Цели: уточнить представление учащихся о слове, его роли в нашей речи; развивать умение распознавать слова по вопросам и значению, правильно употреблять их в речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Назовите подлежащее и сказуемое в первом и третьем предложениях.

Наши рекомендации